конспект НОД " Кто как готовится к зиме"
план-конспект занятия по теме
В помощь учителю-логопеду для закрепления лексико -грамматических категорий по лексической теме " Дикие звери наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Кто как готовится к зиме»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— обучать детей образованию притяжательныхприлагательных.
Коррекционно- развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие связной речи;
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
— развивать навыки словообразования;
— употребление существительных в п.п., использование предлога «в».
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: презентация по теме.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы —
Уши больше головы!(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.(Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
О ком все эти загадки? (Ответы детей.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в осенний лес поговорим о диких животных и о том как они готовятся к приходу зимы.
3. Вводная беседа.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему эти животные называются дикими? (Ответы детей.)Правильно, дикими называются животные потому, что:
- В природе им надо самим заботиться о себе и о своем потомстве.
- Они сами добывают себе пищу.
- Сами делают себе жилье и выводят потомство.
Осенью звери в лесу начинают активно готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.
- Какие звери меняют цвет? (Ответы детей.)
Правильно, заяц, белка, горностай.
- Кто готовит запасы? (Ответы детей.)
Верно, делают запасы: белка, бурундук, бобер, мышь и т.д.
- А кто не готовит запасы? (Ответы детей.)
Это волк, кабан, олень, лиса, заяц, лось.
- Кто впадает в спячку? (Ответы детей.)
Медведи, барсуки, ежи и т.д.
4. Игра «Кто спрятался?»
Логопед. А теперь посмотрите, дикие животные перепутались. Посчитайте, сколько их здесь и каких животных вы видите?(Ответы детей.)
5. Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться Кулачками потереть глаза,
Любят долго потянуться,потянуться,
Обязательно зевнуть,зевнуть, прикрывая рот ладошкой.
Ну и хвостиком вильнуть.Движение бедрами в стороны.
А волчата спинку выгнутьПрогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть.Легкий прыжок вверх.
Ну, а мишка косолапый,Руки согнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса,
Широко расставив лапы,ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.Раскачивание туловища в стороны.
А кому зарядки мало — Развести руки в стороны на уровне
Начинает все сначала! пояса ладонями вверх.
.
6. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Чей хвост?»(Образование притяжательных прилагательных.)
Логопед. Посмотрите на картинки и назовите, чей хвост?
У медведя (чей?) – медвежий хвост.
У белки (чей?) – беличий хвост.
У волка (чей?) – волчий хвост.
У лисы (чей?) – лисий хвост.
У оленя (чей?) – олений хвост.
У зайца (чей?) – заячий хвост.
Игра «Назови семью».Пополнение словаря по теме.
Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Папа — олень, мама — оленуха, детеныш — олененок (оленята). Белка, белка, бельчонок (бельчата). Рысь, рысь, рысенок (рысята). Лось, лосиха, лосенок (лосята). Волк, волчица, волчонок (волчата). Еж, ежиха, ежонок (ежата).
Игра «Кто где живет?» (Использование предлога «в», существительных в п.п.)
Логопед. Назовите, где живут: медведь, лиса, белка? (Ответы детей.)
7. Составление рассказа о животном(с использованием мнемотаблицы)
Логопед. Расскажите об одном из животных, используя таблицу.
Кто это? Какого он (или она) цвета? Какие части тела? Чем тело покрыто? Как подает голос? Чем питается? Где живет? Что делает зимой? Какую пользу приносит человеку?
8. Итог занятия.
Логопед: С кем мы сегодня встречались в осеннем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?
Задания для закрепления вне занятий
- Игра «Назови семью» (см. выше).
- Игра «У кого — кто?» Упражнение в словообразовании: у медведя — медвежонок (медвежата), у волка ..., у лисы—... .
- Игра «Кто где живет?». Употребление именительного падежа имен существительных. В норе живет (кто?) — лиса, в берлоге — ..., в дупле — ....
- Игра «Кому что дадим?». Употребление дательного падежа имен существительных. Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как птицы готовятся к зиме.
Занятие НОД в старшей группе....
Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...
как дикие звери готовятся к зиме
занятие по экологии...
Конспект нод «Как звери готовятся к зиме»
Конспект нод «Как звери готовятся к зиме»...
Презентация "Как звери готовятся к зиме"
презентация для детей старшей группы с ТНР по лескической теме: "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...