Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок построен в форме путешествия в космос. Путешествуя, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь ,отправляются на планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.odt | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент.
− Звенит звонок,
Зовет нас на урок
Такой порядок в школе,
Все у парты ровно встали
Улыбнулись, подровнялись
Поздоровались с гостями
Тихо сели
Начинаем наш урок
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие... А вот куда, попробуйте угадать ? Закрываем глаза, слушаем музыку (открываем доску, на ней звездное небо)
- Мы сегодня совершим путешествие в космос. А что находится в космосе ? Кто первый побывал в космосе ? Мы с вами сейчас повторим
(просмотр презентации)
III. Устный счёт.
− А теперь мы с вами совершим полет на другие планеты. Прежде чем мы отправимся в полет, вам предстоит сконструировать то, на чем полетим в космос.
− Что это? (космический корабль- ракета)
ракета разрезана по деталям. На деталях корабля написаны примеры на деление и умножение. Чтобы собрать ракету, нужно сосчитать примеры и, назвать геометрическую фигуру, прикрепить детали к доске. Будьте внимательными и сообразительными.
Итог: Молодцы! Быстро и правильно выполнили задание. Что мы повторяли? (таблицу умножения и деления)
− Работа по числовой таблице:
1) Прочитать и показать однозначные числа;
2) Прочитать и показать двузначные числа;
3)Показать и прочитать трехзначные числа;
4) Показать круглые десятки;
5) Найти числа в которых 7 ед. 2 дес. 4 сот; 6 ед. 9 дес. 1 сот; 8 дес.
6) Назовите соседей чисел: 3, 20, 764, 999.
IV.Закрепление пройденного.
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи в пределах 1000.
Открываем тетради, записываем дату.
-А какое сегодня число, месяц, день недели?
Отметьте на полях свое настроение до полета.
− На какой планете мы живем? (Земля)
Вот с неё мы отправимся на другие планеты.
Итак, отправляемся на планету Марс. Мы сможем сделать посадку на планете Марс, если решим задачу
Решение задачи
- Сейчас мы с вами будем тоже решать задачу Стр.67 №200 Прочитайте задачу вполголоса.
- А теперь прочитайте вслух (1 человек)
- О чем говорится в задаче?
- Какие бывают телеграммы ?
- А чем отличаются простые от срочных?
- Сколько отправили простых?
- -Сколько срочных?
- Назовите главный вопрос задачи
- Можем ответить на вопрос задачи сразу ?
Запишем краткое условие задачи (1 ученик у доски)
Итог: с заданием справились все. Совершаем посадку на планету МАРС. Марс очень интересная планета. У Марса два спутника . Древние римляне дали планете имя бога войны Марса за красный цвет. Давайте отдохнем.
Физкультминутка для зрения, упражнения для головного мозга
-Путь наш лежит к планете Венера . Посадка невозможна. Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа, нам нечем дышать. И летим мы дальше на планету Меркурий. Но чтобы совершить посадку, нужно выполнить задание.
Решение примеров(№201 срт. 67)
( уч-ся 3 группы работают по индивидуальным карточкам)
Итог: все справились с заданием! Показали знания, что умеете решать примеры.
-Разрешается посадка на планету Меркурий. Эта планета ближе всего к солнцу. Вокруг солнца она возвратится за 8 дней. Днем + 400 тепла, а ночью -250 холода. Это планета жары и холода.
- На борт космического корабля поступили радиограммы. (предлагается графический диктант)
−Ребята, посмотрим, кто научился хорошо ориентироваться. Кто справится с заданием, тот и возвратится на планету Земля.
−Что у вас получилось?
− Молодцы!
− Возвращаемся на планету Земля. Чтобы удачно приземлиться мы должны расшифровать зашифрованное слово. Получается слово МОЛОДЦЫ!
Все успешно приземлились !
V.Подведение итогов.
Вот и закончился урок
Итог подвести нам пора.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился ?
Выставляются оценки
Чем занимались на уроке ?
Что нового вы узнали для себя?
Что больше всего вам понравилось?
- Домашнее задание.
(повторить таблицу умножения и деления)
Итак, друзья, урок мы провели,
Все сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старание,
Всего вам доброго, и до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Урок математике по теме:"Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок - турнир. Нетрадиционная форма проведения урока формирует у обучающихся, воспитанников устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной работы, оказывает глубо...
Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида....
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики II категории Небоженко Л.Г....
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей"....
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы...