Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики II категории Небоженко Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_prezentatsiey.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.
Урок математики в 5 классе
по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
от 11 февраля 2014г.
Подготовила и провела:
учитель математики II категории
Небоженко Л.Г.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )
- сравнение обыкновенных дробей.
- правильные и неправильные дроби.
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Технологии:
- компьютер с ОС MS Windows;
- презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
- учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
- Дидактический раздаточный материал.
План урока
( слайд )
- Вступление.
- Разминка.
- Диктант.
- Решение задач.
- Цепочки.
- Спортивная.
- Игра.
- Подведение итогов.
1. Вступление.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:
- сравнение обыкновенных дробей,
- правильные и неправильные дроби.
Мы остановимся на следующих станциях:
- разминка,
- диктант,
- задачи,
- один за всех и все за одного,
- спортивная,
- игра. (слайд )
ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд )
СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд )
А) Сравните (записано на доске) 1 человек
.
Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)
, правильные дроби.
, неправильные дроби.
В) Устный счет. (слайд )
Задания.
Сравните.
Вычислите:
Записать правильную дробь с числителем 8.
Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд )
Задания на два варианта.
1 вариант | 2 вариант |
1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой | |
Больше | Меньше |
2. Запишите дробь | |
Неправильную с числителем 5 | Правильную со знаменателем 5 |
3. Вычислите: | |
. | |
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки. | |
Проверяем, выставляем оценки. (слайд )
СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд )
Комментированное решение: (2 способа)
Работа у доски: Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
- Работа с карточками на месте: (№ 1019 );
- Решить самостоятельно - (№1020 )
- Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд )
Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.
ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:
- Что показывает числитель и знаменатель дроби?
- Правило сравнения дробей.
- Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
- Какая дробь называется неправильной?
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?
- Назвать правильную дробь с числителем например 3 .
- Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 ученика) (слайд )
Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.
Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.
Образец.
СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд )
ЗАРЯДКА.
ВЕРНО - руки вправо
Неверно - руки вверх
- 1>?
- 1<?
- 1=/
Верно - взмахи руками вперед.
Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.
- - правильная дробь.
- - неправильная дробь,
- - правильная дробь.
Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.
,
,
.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд )
№1041, №1043, №1044.
- Какие есть вопросы?
8. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд )
А) Блок - схема(желающие)
Образец.
Б) Чудесная таблица. (слайд )
Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
I | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
II | 2 | 3 | 6 | 7 | 10 | 11 | 14 | 15 | 18 | 19 | 22 | 23 | 26 | 27 | 30 | 31 |
III | 4 | 5 | 6 | 7 | 12 | 13 | 14 | 15 | 20 | 21 | 22 | 23 | 28 | 29 | 30 | 31 |
IV | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
V | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд )
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок математики "Сложение и вычитание дробей"
для учащихся 6 класса...
Урок математики "Сложение и вычитание дробей"
для учащихся 6 класса...
Урок математики "Сложение и вычитание дробей"
для учащихся 6 класса...
Урок математики "Сложение и вычитание дробей"
для учащихся 6 класса...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Урок математики "Сложение и вычитание дробей"
Урок с использованием ИКТ...