Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Интегрированный урок математики с окружающим миром во 2 классе.
Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20
Учитель начальных классов: Велиева Г. И.
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Интеграция – одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении.
Для учителя, работающего с детьми с особыми потребностями, необходимо найти формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.
Детям интегрированные уроки нравятся, вызывают у них интерес, дают большой эмоциональный заряд, активизируют учебно-познавательную деятельность, расширяют кругозор, способствуют выработке правильных мировоззренческих взглядов.
Для детей с трудностями в обучении является важным сочетание практических и теоретических разделов обучения, чередование умственного напряжения и разрядки, развитие мыслительной деятельности – все это предполагают уроки интегрирования.
Межпредметная интеграция может быть многовариантна. Первый вариант, когда урок ведут совместно два учителя. Второй вариант, когда урок ведет один учитель, используя элементы двух, а возможно трех областей науки. Интегрированный урок по второму варианту представляю вашему вниманию.
Тема урока: Обобщение знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 20»
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки, повторить названия геометрических фигур, интегрировать математические знания с изученным материалом окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов;
2.. Расширять кругозор учащихся;
3.. Развивать речь учащихся.
4..Расширять знания детей об окружающей действительности;
5. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививать любовь к природе;
6. Формировать бережное отношение к природе.
7.Развивать слуховое и зрительное внимание.
8.Развивать координацию движений. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.
Оборудование: магнитофон, записи шума леса; картины леса - весенний пейзаж; картинка Лесовичка, аппликация зайца из геометрических фигур, картинки с изображениями птиц, дидактическое пособие «Волшебный аквариум» + «волшебные рыбки», плоскостные еловые шишки, головные уборы в виде животных, выставка рисунков ребят «Весенний лес», жёлтые и красные смайлики.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, громко говорим и тихонечко сидим.
2. Психологический настрой.
Учитель: Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Приглашаю вас, друзья
На экскурсию всех я.
Ребята, сегодня на уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная», математическая.
Учитель: Скажите, а какие времена года вы знаете?
( лето, зима, осень, весна)
Учитель: А какое сейчас время года (весна)
Учитель: А какой месяц? (май)
Учитель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(Тает снег, бегут ручьи, на деревьях распускаются почки, с юга возвращаются перелётные птицы)
Учитель: Так вот, ребята, мы отправляемся с вами в сказочную математическую экскурсию в весенний лес, где ждет нас немало интересных встреч с жителями леса. А ещё мы встретим с вами сказочных героев. И на протяжении всего урока лесные жители и сказочные герои будут помогать нам выполнять различные задания: мы повторим названия геометрических фигур, будем с вами сравнивать числа, решать примеры, решать устные задачки, отгадывать загадки.
3.Устный счет.
Учитель: Ребята, на тропинке нас встречает хозяин леса Старичок-Лесовичок (на доске вывешивается картинка с Лесовичком – приложение 1)
Есть на свете старичок,
Старичок - Лесовичок,
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожит он мир лесной.
Он приготовил нам первое задание: (показывается аппликация зайца, составленная из геометрических фигур -приложение 2)
Из каких геометрических фигур составлен заяц?
Какого цвета круг? Сколько овалов, какого цвета овалы? (ответы учеников)
Учитель: Старичок-лесовичок просит вас решить задачки:
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело? (ответы учеников)
Хорошо весной в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя,
Зайца, в общем, всех лесных соседей.
(сколько можно встретить животных в лесу?) (ответы учеников)
Учитель: Молодцы! Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число,
классная работа
4.Работа над пройденным материалом
Учитель: Мы с вами входим в лес.
Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года
1.Не шуметь.
2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
3.Не ломать кусты и ветки деревьев.
4.Не есть неизвестные ягоды;
5.Не рвать незнакомые грибы;
6.Не разорять птичьи гнезда.
Учитель: Что помним про сбор грибов?
И мы еще знаем золотое правило
грибников (Не знаешь гриб – не рви)
Учитель: Ребята, мы идём по лесу, везде слышны голоса птиц (магнитофонная запись пения птиц в лесу). Зимующие птицы радуются, что закончилась холодная зима, перелётные птицы радуются благополучному возвращению в родные края.
Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите птиц, которых вы знаете (на доске картинки с зимующими и перелётными птицами)
Ученики называют птиц, распределяют картинки в 2 колонки: перелётные и зимующие птицы ( приложение 3)
Учитель:
Старичок - лесовичок предлагает нам решить задачу про ласточек.
Запишем в тетради слово “задача”
(чтение задачи учениками, на доске иллюстрация задачи - приложение 4)
На берёзе- 16 ласточек.12ласточек улетели. Сколько ласточек осталось на берёзе?
(ученики вместе с учителем составляют краткую запись задачи, записывают решение и ответ)
5.Физкультминутка
(двое учеников в масках зайца и медведя-приложение 5)
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Зайка быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко.
6.Работа над пройденным материалом (продолжение)
Учитель: Кого мы можем встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)
Учитель: расскажите, что вы знаете о медведе?
Ученик: Медведь – сильный зверь. Он ест клубни растений, муравьев, мышей и даже рыбу. Все лето медведь кормится, жир накапливает, А зимой спит в берлоге. Выстилает медведь берлогу еловыми ветками, сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Детенышей медведя называют медвежатами, маму – медведица.
Учитель: Медведь предлагает вам вытащить волшебных рыбок из аквариума (приложение 6)
(на волшебных рыбках написаны примеры, ребята выходят к доске и решают примеры типа “17-12, 19-5)
Учитель: А вы у меня молодцы! В классе все блестящие математики!
Учитель читает следующую загадку:
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать(белка)
Учитель: расскажите, что вы знаете о белочке?
Ученик: Белочка летом рыжего цвета, а зимой – серого. Хвост у нее длинный и пушистый. Белочка хорошо лазает и прыгает по деревьям. На зиму она запасает ягоды, орешки. Любит семена еловых шишек. Живет белка в дупле. В дупле у белки сухо и тепло. Детенышей белки зовут бельчата.
Учитель: Белочка приготовила для вас задание ,которое записано на еловых шишках(приложение 7). Нужно поставить знаки больше, меньше, равно.
20 19 13 15 8 11 9 19 16 16
7. Итог урока
Учитель: Вот и подходит к концу наша экскурсия. Не устали?
Интересно было в лесу? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, кто нас ждет, Красная Шапочка (приложение 8). Сегодня она не успела к нам на встречу, она была у бабушки, но ей очень хочется узнать, понравился ли вам урок?
У каждого из вас жёлтый и красный смайлики (приложение 9), кому понравился урок, покажите жёлтый смайлик, кому не очень понравился, красный
Кто сможет правильно сосчитать, тот сможет оценку свою угадать.
8 – 1 – 6 + 2 + 2 = 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...
Разработка интегрированного урок по окружающему миру и математике.
Цель: Обобщить знания учащихся об исторических событиях через арифметические действия....
Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”
Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...
Урок математики в 5 классе «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
урок математики 5 класс...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...