Конспект интегрированного логопедиского занятия "Приключение Ани и Вани в дремучем лесу!" (подготовительная группа)
план-конспект занятия на тему

Сигай Ольга Витальевна

Данное занятие является итоговым  по лексической теме «Осень». На  занятии дети сочувствуют и сопереживают события в которые попали Аня и Ваня в дремучем лесу. Детям предлагается выполнить ряд заданий, испытаний с помощью которых герои будут продвигаться по схематической дороги. Цель занятия:

- Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья»

- Закрепление умение у детей употреблять существительные в родительном падеже с предлогом  «у».

- Закрепление умения детей составлять простые, распространённые предложения с союзом «а».

- Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные.

- Развитие зрительной памяти

- Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.

- Развитие координация речи в движении.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, желания придти на помощь.

В конце испытаний работа каждого ребенка оценивается и дети получают медали

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приключение Ани и Вани в дремучем лесу!»    (Подготовительная группа.)

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья».

            - Закрепить умение у детей употреблять существительные в родительном падеже с предлогом              «у».

- Закрепление умения детей составлять простые, распространённые предложения с союзом «а».

- Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные.

- Развитие зрительной памяти

- Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.

- Развитие координация речи в движении.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, желания придти на помощь.

Используемый материал: четыре корзинки, картинки деревьев с листочками, мяч, заготовки контура листочков на листах бумаги, картинки с изображением листьев берёзы, клёна, дуба, рябины ивы, схема дороги с испытаниями.

Предварительная работа: беседа о признаках осени. Обыгрывание игры «Скажи на оборот».

Словарная работа: диктор, дремучий лес.

________________________________________________________________________________

 

        Ход занятия

________________________________________________________________________________

I.Организационный момент.         I.Организационный момент.                      

Логопед встречает детей, приветствуя, рассаживает  их на места.

 Логопед: «Ребята, какое сейчас у нас время года?»

Дети: «Осень».

Логопед: «Ребята, по каким признакам вы определили, что это осень».

Дети предлагают свои варианты ответов.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Сегодня по телевизору диктор объявил, что в дремучем лесу заблудились двое детей: Ваня и Аня. Ребята, а вы знаете, кто такой диктор?

Дети: «это человек, работающий на телевиденье».

Логопед: «Правильно ребята диктор работает на телевиденье, он нам сообщает, где и что произошло в программе время. А знаете вы, что значит дремучий лес?» Логопед объясняет ребятам значение этого слова. Чтобы помочь, Ани и Вани найти дорогу домой и выйти из дремучего леса,  нужны помощники, которые  должны пройти четыре испытания.

Логопед: «Ребята, я предлагаю помочь Ване и Ане, выйти из дремучего леса».

Дети: «Поможем».

Затем выставляет  на доску схему с изображением леса корзинок и потерявшихся детей. Дети вместе с логопедом рассматривают схему.

На столике приготовлены четыре корзинки с заданиями.

 

III. Первое испытание «Подбери к дереву его листок»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья». Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогом у.

Логопед предлагает детям выполнить задания из первой корзинки. Дети достают из первой корзинки задание. Затем дети вместе с логопедом проговаривают названия этих деревьев изображенных на схеме. Логопед просит детей по одному выйти  к доске, взять понравившийся листок назвать его и прикрепить его к нужному дереву.

Например: «Кленовый листок у клёна», - и прикрепить его к нужному деревцу.

Логопед: «Молодцы ребята, с нашей помощью Аня и Ваня определили в какую сторону им нужно идти. Но нас ещё ждут впереди два испытания».

IV. Физминутка.  Упражнение «Дождик».

Цель: Развитие координация речи в движении.

К нам на длинной тонкой ножке           (Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице - смотрит, смотрит! -               (Дети стоят лицом в круг;

Он пускает пузыри.                                    ритмичные приседания.)

Стали мокрые кусты,                                (Руки вверх, потряхивая кистями.)

Стали мокрые цветы.                                (Наклон, руки к полу, потряхивая

                                                                         кистями.)

Мокрый серый воробей                           (Встали, руки вдоль тела,

Сушит пёрышки скорей.                            потряхивая кистями.)

Логопед: « Дети, посмотрите, Аня и Ваня подошли ко второй корзинки. И нам пришло время, пройти второе испытание». Дети  вынимают из корзинки  мяч.

V. Второе испытание Игра «Скажи наоборот».

Цель: Закрепить умение детей составлять простые, распространённые предложения с союзом а.

Логопед предлагает детям образовать на ковре круг. Дети встают в круг. Логопед: «Я буду начинать предложения, и бросать мяч, а ребёнок поймавший мяч должен продолжить предложение».

Например: летом солнце яркое, а осенью тусклое.

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом тучи ходят высоко, а …

Летом люди одеваются легко, а…

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а …

Летом люди растят урожай, а …

Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а…

 

Логопед: «С помощью этого задания Аня и Ваня вышли на нужную тропку, но на этой тропке они обнаружили третью корзинку». Дети из корзинки достают третье испытание.

VI. Третье испытание. Игра «Что пропало?»

Цель: Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные. Развитие зрительной памяти.

Логопед выставляет на доску картинки с изображением листьев берёзы, клёна, дуба, рябины ивы. И просит детей их запомнить. Потом дети отворачиваются, а логопед убирает одну картинку. Дети, повернувшись в исходное положение должны сказать, какой лист убрали.

Логопед: «Молодцы ребята, но чтобы Аня и Ваня вышли из дремучего леса нужно выполнить четвёртое испытание». Дети из четвёртой корзинки достают задание.

VII. Четвёртое испытание «Заштрихуй листок». 

Цель: Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.

Логопед раздаёт детям на выбор листы из сундука  с изображением листочков разных деревьев.

Дети должны заштриховать листик. А затем, выйдя к доске его назвать.

Итог занятия.

Логопед: «Молодцы ребята с вашей помощью дети вышли из дремучего леса. Давайте вспомним, какие испытания мы прошли?» Дети называют испытания. Но тут раздаётся стук в дверь. Логопед открывает дверь. Логопед: «Ребята посмотрите, Аня с Ваней в знак благодарности нам передали корзинку. Дети достают с корзинки медальки за хорошие знания, аккуратность. Логопед благодарит детей, и они прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»

Интегрированное занятие: «Зимняя сказка», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Зима» и проводится в интеграции с воспитателем логопедическо...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....