Конспект интегрированного логопедиского занятия "Приключение Ани и Вани в дремучем лесу!" (подготовительная группа)
план-конспект занятия на тему
Данное занятие является итоговым по лексической теме «Осень». На занятии дети сочувствуют и сопереживают события в которые попали Аня и Ваня в дремучем лесу. Детям предлагается выполнить ряд заданий, испытаний с помощью которых герои будут продвигаться по схематической дороги. Цель занятия:
- Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья»
- Закрепление умение у детей употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «у».
- Закрепление умения детей составлять простые, распространённые предложения с союзом «а».
- Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные.
- Развитие зрительной памяти
- Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.
- Развитие координация речи в движении.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, желания придти на помощь.
В конце испытаний работа каждого ребенка оценивается и дети получают медали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное занятие является итоговым по лексической теме «Осень» | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключение Ани и Вани в дремучем лесу!» (Подготовительная группа.)
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья».
- Закрепить умение у детей употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «у».
- Закрепление умения детей составлять простые, распространённые предложения с союзом «а».
- Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные.
- Развитие зрительной памяти
- Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.
- Развитие координация речи в движении.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, желания придти на помощь.
Используемый материал: четыре корзинки, картинки деревьев с листочками, мяч, заготовки контура листочков на листах бумаги, картинки с изображением листьев берёзы, клёна, дуба, рябины ивы, схема дороги с испытаниями.
Предварительная работа: беседа о признаках осени. Обыгрывание игры «Скажи на оборот».
Словарная работа: диктор, дремучий лес.
________________________________________________________________________________
Ход занятия
________________________________________________________________________________
I.Организационный момент. I.Организационный момент.
Логопед встречает детей, приветствуя, рассаживает их на места.
Логопед: «Ребята, какое сейчас у нас время года?»
Дети: «Осень».
Логопед: «Ребята, по каким признакам вы определили, что это осень».
Дети предлагают свои варианты ответов.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: «Сегодня по телевизору диктор объявил, что в дремучем лесу заблудились двое детей: Ваня и Аня. Ребята, а вы знаете, кто такой диктор?
Дети: «это человек, работающий на телевиденье».
Логопед: «Правильно ребята диктор работает на телевиденье, он нам сообщает, где и что произошло в программе время. А знаете вы, что значит дремучий лес?» Логопед объясняет ребятам значение этого слова. Чтобы помочь, Ани и Вани найти дорогу домой и выйти из дремучего леса, нужны помощники, которые должны пройти четыре испытания.
Логопед: «Ребята, я предлагаю помочь Ване и Ане, выйти из дремучего леса».
Дети: «Поможем».
Затем выставляет на доску схему с изображением леса корзинок и потерявшихся детей. Дети вместе с логопедом рассматривают схему.
На столике приготовлены четыре корзинки с заданиями.
III. Первое испытание «Подбери к дереву его листок»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Деревья». Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогом у.
Логопед предлагает детям выполнить задания из первой корзинки. Дети достают из первой корзинки задание. Затем дети вместе с логопедом проговаривают названия этих деревьев изображенных на схеме. Логопед просит детей по одному выйти к доске, взять понравившийся листок назвать его и прикрепить его к нужному дереву.
Например: «Кленовый листок у клёна», - и прикрепить его к нужному деревцу.
Логопед: «Молодцы ребята, с нашей помощью Аня и Ваня определили в какую сторону им нужно идти. Но нас ещё ждут впереди два испытания».
IV. Физминутка. Упражнение «Дождик».
Цель: Развитие координация речи в движении.
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице - смотрит, смотрит! - (Дети стоят лицом в круг;
Он пускает пузыри. ритмичные приседания.)
Стали мокрые кусты, (Руки вверх, потряхивая кистями.)
Стали мокрые цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивая
кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела,
Сушит пёрышки скорей. потряхивая кистями.)
Логопед: « Дети, посмотрите, Аня и Ваня подошли ко второй корзинки. И нам пришло время, пройти второе испытание». Дети вынимают из корзинки мяч.
V. Второе испытание Игра «Скажи наоборот».
Цель: Закрепить умение детей составлять простые, распространённые предложения с союзом а.
Логопед предлагает детям образовать на ковре круг. Дети встают в круг. Логопед: «Я буду начинать предложения, и бросать мяч, а ребёнок поймавший мяч должен продолжить предложение».
Например: летом солнце яркое, а осенью тусклое.
Летом небо светлое, а …
Летом день длинный, а …
Летом тучи ходят высоко, а …
Летом люди одеваются легко, а…
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а …
Летом люди растят урожай, а …
Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а…
Логопед: «С помощью этого задания Аня и Ваня вышли на нужную тропку, но на этой тропке они обнаружили третью корзинку». Дети из корзинки достают третье испытание.
VI. Третье испытание. Игра «Что пропало?»
Цель: Закрепление умения детьми использовать в речи относительные прилагательные. Развитие зрительной памяти.
Логопед выставляет на доску картинки с изображением листьев берёзы, клёна, дуба, рябины ивы. И просит детей их запомнить. Потом дети отворачиваются, а логопед убирает одну картинку. Дети, повернувшись в исходное положение должны сказать, какой лист убрали.
Логопед: «Молодцы ребята, но чтобы Аня и Ваня вышли из дремучего леса нужно выполнить четвёртое испытание». Дети из четвёртой корзинки достают задание.
VII. Четвёртое испытание «Заштрихуй листок».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.
Логопед раздаёт детям на выбор листы из сундука с изображением листочков разных деревьев.
Дети должны заштриховать листик. А затем, выйдя к доске его назвать.
Итог занятия.
Логопед: «Молодцы ребята с вашей помощью дети вышли из дремучего леса. Давайте вспомним, какие испытания мы прошли?» Дети называют испытания. Но тут раздаётся стук в дверь. Логопед открывает дверь. Логопед: «Ребята посмотрите, Аня с Ваней в знак благодарности нам передали корзинку. Дети достают с корзинки медальки за хорошие знания, аккуратность. Логопед благодарит детей, и они прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"
Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать сло-варный зап...
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»
Интегрированное занятие: «Зимняя сказка», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме «Зима» и проводится в интеграции с воспитателем логопедическо...
Конспект интегрированного открытого занятия «Фея музыки с природой» (логоритмика) ( для подготовительной группы)
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....