календарно-тематическое планирование сурдопедагога 4 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Клендарно- тематическое планирование сурдопедагога для 4 класса глухих. Вего 3 часа в неделю, на каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование слуховой работы 4 класс школы I-II вида | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
4 «В» класс
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида
Развитие речевого слуха (I раздел)
Учебник: И.Г. Багрова, 1998г.; речевой материал для восприятия речи на слух (4 класс)
1 полугодие: всего 3 часа (занятия) в неделю. Всего 48 занятий (16 недель):
2 полугодие:всего 3 часа (занятия) в неделю. Всего 54 заняти (18 недель):
каждое занятие состоит из 2-х частей: формирование произносительной стороны речи (20 мин.) и развитие речевого слуха (20 мин.)
Основные цели и задачи:
- формирование и совершенствование у неслышащих учащихся навыков слухового восприятия и воспроизведения устной речи;
- реализация имеющихся у неслышащих детей резервов тонального и речевого слуха;
- накопление слухового словаря;
- формирование коммуникативных потребностей в процессе восприятия речи на слух;
- развитие высших психических функций: мышления, памяти, внимания и др.
N п/п | Содержание занятий | Речевой материал | Дидактический материал | Виды работ | Ожидаемые знания и умения | Кол-во заня-тий | Сроки вы-полнения | Примечание | |||
1-6 | Обследование слуха | Проверочный речевой материал (приложение к программе) | Альбом для проверки навыков слухового восприятия | Восприятие на слух и воспроизведение предлагаемого материала | 6 | 1.09-12.09 | |||||
7-9 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Текст: «Школьная жизнь» | Какие завтра (сегодня, вчера) уроки? Звенит звонок. В 8 часов 15 минут в нашей школе звенит звонок … (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с фразами, вопросами. Серия картинок. Компьютерная программа: «Мир за твоим окном». | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 15.09-19.09 | ||||
10-12 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Школьная жизнь» | Зачем тебе нужна бумага (ручка)? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами. Картинки по теме. Компьютерная программа: «Мир за твоим окном». | Различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 22.09-26.09 | ||||
13-15 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: «Осень». |
Когда начинаются занятия в школе? Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Текст. Таблички с фразами из текста Картинки к тексту. Компьютерная программа: «Мир за твоим окном». | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 29.09-3.10 | ||||
16-18 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Ранняя осень».
| Найди периметр квадрата. Наступила ранняя осень. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, примерами. Раздаточный материал. Текст. Таблички с фразами из текста. Картинки к тексту. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 6.10-10.10 | ||||
19-21 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Ранняя осень» | В октябре, ноябре приходит поздняя осень. Наступила ранняя осень. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, примерами. Раздаточный математический материал. Лото «Деревья» Таблички с фразами, вопросами, заданиями. | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 13.10-17.10 | ||||
22-24 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Текст: «Поздняя осень» | Назови однородные члены предложения. Наступила поздняя осень. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами. Раздаточный математический материал Лото «Деревья» Лото «Дикие животные» | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручение. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 20.10-24.10 | ||||
25-27 | Речевой материал организации учебной деятельности
Текст: «Поздняя осень». | В октябре, ноябре приходит поздняя осень.
Наступила поздняя осень. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, примерами. Раздаточный математический материал. Таблички с фразами, вопросами. Картинки к теме. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 27.10-31.10 | ||||
28-30 | 2четверть Речевой материал обиходно-разговорного характера
Тема: «Класс».
| Какие знаменательные даты в октябре (ноябре)? Сколько человек в твоём классе? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с вопросами, фразами. Лото «Мебель» | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 10.11-14.11 | ||||
31-33 | Речевой материал организации учебной деятельности Текс №1:«Класс». | Какие ты знаешь меры длины?
Сегодня ребята убирают класс. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки Текст. Таблички с фразами из текста. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 17.11-21.11 | ||||
34-36 |
Речевой материал обиходно-разговорного характера Текст№1:«Класс». | Открой форточку. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Компьютерная программа «В городском дворе». Текст. Таблички с фразами из текста. Картинки к тексту | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 24.11-28.11 | ||||
37-39 |
Речевой материал обиходно-разговорного характера Текст№1: «Семья» | Когда будет воскресенье (понедельник)?
Таня решила задачу, … (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Компьютерная программа «В городском дворе». Таблички с фразами по теме. Картинки к теме | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление. | 3 | 1.12-5.12 | ||||
40-42 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст№1:«Семья». | Какие ты знаешь меры веса? (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, задачами. Раздаточный математический материал. Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Компьютерная программа: «Мир за твоим окном». | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление. | 3 | 8.12-12.12 | ||||
43-45 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Текст№2: «Семья» | Что ты будешь делать в воскресенье? В воскресенье Ира ходила в гости… (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки к теме. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 15.12-19.12 | ||||
46-48 | Речевой материал организации учебной деятельности Стихи о Новом годе. |
Назови части речи. Дед Мороз и Снегурочка подарили ребятам подарки. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки к теме. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 22.12-26.12 |
Приложение № 2,
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
4 «В» класс
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида
Формирование произносительной стороны речи (II раздел)
Учебник: И.Г. Багрова, 1998г.; речевой материал для восприятия речи на слух (4 класс)
1 полугодие: всего 3 часа (занятия) в неделю. Всего 48 занятий (16недель);
2 полугодие: всего 54 занятий (18 недель);
каждое занятие состоит из 2-х частей: формирование произносительной стороны речи (20 мин.) и развитие речевого слуха (20 мин.)
Основные цели и задачи:
- формирование фонетически внятной, выразительной устной речи неслышащих учащихся;
- закрепление умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении;
- соблюдение в речи словесного и логического ударения;
- применение основных правил орфоэпии в устной речи.
Приложение № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
4 «В» класс
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида
Развитие речевого слуха (I раздел)
Учебник: И.Г. Багрова, 1998г.; речевой материал для восприятия речи на слух (4 класс)
2 полугодие
Всего 3 часа (занятия) в неделю. Всего 54 занятия (18 недель):
каждое занятие состоит из 2-х частей: развитие речевого слуха (20 мин.) и формирование произносительной стороны речи (20 мин.)
Основные цели и задачи:
- формирование и совершенствование у учащихся навыков слухового восприятия и воспроизведения устной речи;
- реализация имеющихся у детей резервов тонального и речевого слуха;
- накопление слухового словаря;
- формирование коммуникативных потребностей в процессе восприятия речи на слух;
- развитие высших психических функций: мышления, памяти, внимания и др.
N п/п | Содержание занятий | Речевой материал | Дидактический материал | Виды работ | Ожидаемые знания и умения | Кол-во заня-тий | Сроки выполне-ния | При-меча-ние | ||
1-3 | Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Зима» | Ты задание выполнил верно (неверно). (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Компьютерная программа «Мир за твоим окном». Серия картинок. | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 12.01-16.01 | |||
4-6 | Речевой материал обиходно-разговорного характера. Текст: «Зима» | Ты задание выполнил верно (неверно)? Зима. Солнце светит мало. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с фразами, вопросами. Серия картинок. Компьютерная программа «Мир за твоим окном». | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 19.01-23.01 | |||
7-9 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Зима» | Как называются числа при умножении (делении)? Зима. Солнце светит мало. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, примерами. Раздаточный математический материал Таблички с фразами, вопросами. Картинки по теме. | Различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 26.01-30.01 | |||
10-12 |
Речевой материал обиходно-разговорного характера. Текст: «Транспорт» | Что ты будешь делать в субботу? Пошли ребята гулять. (речевой материал занятия прилагается) | Карточки с цифрами, примерами. Раздаточный математический материал. Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с фразами из темы. Картинки к теме. | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 2.02-6.02 | |||
13-15 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Транспорт» | Какое первое действие в примере (в задаче)? Пошли ребята гулять. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями Текст. Таблички с фразами из текста. Картинки к тексту. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 9.02-13.02 | |||
16-18 | Речевой материал организации учебной деятельности Текст: «Транспорт» |
Какое первое действие в примере (в задаче)? Пошли ребята гулять. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями Таблички с фразами, вопросами, заданиями. | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 16.02-20.02 | |||
19-21 | Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Весна» | Ребята решили подарить мамам к празднику свои рисунки. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами. Компьютерная программа: «paint Таблички с фразами, вопросами, заданиями. | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручение. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 24.02-27.02 | |||
22-24 | Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин. Тема: «Весна» | Какие части речи ты знаешь? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, заданиями. Компьютерная программа: «paint Таблички с фразами, вопросами. Текст. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 2.03-6.03 | |||
25-27 | Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин. Текст: «Весна» | Занятия в школе начинаются… Наступила весна. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с фразами из темы | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 10.03-13.03 | |||
28-30 | Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин. Текст: «Весна» | Решим примеры на сложение. Какие части речи ты знаешь? Наступила весна. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с фразами из темы | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 16.03-20.03 | |||
31-33 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: «Мой дом» | Сколько дней продолжались весенние каникулы? Какой номер вашего дома? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Текст. Таблички с фразами из текста. Картинки | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 23.03-27.03 | |||
34-36 | Математический материал. Текст: «Мой дом» | В минуте шестьдесят минут. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Текст. Таблички с фразами из текста. Картинки к тексту | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление. | 3 | 6.04-10.04 | |||
37-39 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: «Мои друзья» | Весной на деревьях появляются листочки. У тебя есть друг (подруга, товарищ)? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Компьютерная программа: «Мир за твоим окном | Восприятие, различение, речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Работа с компьютерной программой. | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление. | 3 | 13.04-17.04 | |||
40-42 | Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: «Мои друзья» | Какие праздники ты знаешь в марте? (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки к тексту. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 20.04-24.04 | |||
43-45 | Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин. Текст: «Летние каникулы» | Реши примеры на умножение. Летом Ваня поедет в деревню. (речевой материал занятия прилагается) | Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки. Таблички с фразами, вопросами, поручениями. Картинки к тексту. | Восприятие, различение, опознавание речевого материала. Ответы на вопросы. Выполнение поручений | Воспринимать на слух с помощью ЗУА, ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 3 | 27.04-30.04 | |||
46 -48 49-51-52 53-54 | Обследование слуха | Проверочный речевой материал (приложение к программе | Альбом для проверки навыков слухового восприятия | Восприятие на слух и воспроизведение предлагаемого материала | . | 3 | 5.05- 8,05 12.05 -15.05 18.05-22.05 |
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Постановка | |||||
Автоматизация | |||||
Дифференциация |
Приложение № 2
СРОКИ | РЕЧЕВОЕ | ГОЛОС | ЗВУКИ И ИХ | СЛОВО | ФРАЗА |
1 полугодие | Произношение слитно, на одном выдохе, рядов слогов, слов, словосочетаний и фраз (сопряжено с учителем). | Изменение силы и высоты голоса в зависимости от расстояния и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шёпотом) | Дифференцирован ное произношение в словах звуков: гласных а - о; а - э; о - у; э - и; и - ы; и - у. Согласных – носовых и ротовых: м – б; н – д; м – п; н – т. | Соблюдение в речи правил орфоэпии ( по подражанию и по надстрочному знаку) сочетания сч, зч, жч произносится как щ . | Произношение слов и фраз в темпе близком к естественному (отражённо и самостоятельно) Воспроизведение повествовательной интонации при чтении текста |
2 полугодие | Правильное воспроизведение дыхательных пауз в процессе чтения. | Изменение силы и высоты голоса в зависимости от расстояния и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шёпотом). Соблюдение логического ударения, в текстах заучиваемых наизусть. | Автоматизация : -правильного произношения звукосочетаний йо(ё),йу(ю),йэ(е). -согласных звуков л, в, г, с . | Соблюдение в речи правил орфоэпии ( по подражанию и по надстрочному знаку) сочетания –тся, -ться произносятся как цца | Произношение слов и фраз в темпе близком к естественному (отражённо и самостоятельно) Воспроизведение повествовательной интонации при ведении диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...