Речевая карта дошкольника
методическая разработка на тему
Очень важно найти удобную форму речевой карты дошкольника. Предлагаю Вашему вниманию вариант речевой карты, который очень подходит в том случае, когда основное содержание уже есть, а нет только первых страниц, отражающих анамнестические данные, данные о родителях,особенности строения артикуляционного аппарата ребенка и его звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.karta_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта дошкольника
Анкетные данные
1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________ Возраст ______________________________
3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________
Анамнез
1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______
Отец: _________________________________________________________________________________
2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________
3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)
4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.
5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________
Раннее психомоторное развитие (время появления)
Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________
Раннее речевое развитие (время появления)
гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________
Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________
2. Зрительное восприятие (показ цветов): белый ______, черный _____, красный _____, желтый______
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать правую/левую руку ________/_________
4. Обследование общей моторики:
Статическая организация движений
а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________
б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________
Координация движений
а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________
б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________
Двигательная память
а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________
б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________
6. Обследование пальцевой моторики рук
Статическая организация движений
а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______
Координация движений
а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________
Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.
Строение челюсти – прогения, прогнатия, норма. (нужное подчеркнуть)
Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)
Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)
Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)
Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)
Речевая моторика
1. Состояние мимической мускулатуры: «Толстые щеки» ____________________________________
«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________
2. Состояние артикуляторной моторики:
Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________
Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________
Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________
Звукопроизношение
С ___________________________________________________________________________
Сь __________________________________________________________________________
З ___________________________________________________________________________
Зь __________________________________________________________________________
Ц ___________________________________________________________________________
Ш ___________________________________________________________________________
Ж ___________________________________________________________________________
Щ __________________________________________________________________________
Ч ___________________________________________________________________________
Л ___________________________________________________________________________
Ль __________________________________________________________________________
Р ___________________________________________________________________________
Рь __________________________________________________________________________
Й __________________________________________________________________________
Другие звуки______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ____________________________________________________
Дата заполнения речевой карты ___________________ 20____ г.
Учитель-логопед: Саврасова М. Н._________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития
Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...
Речевое развитие дошкольников и младшиих школьников
В настоящее время происходят гуманизация и демократизация современного общества, социально-экономические перемены, модернизация системы образования. В это непростое время большое внимание уделяется пр...
Речевое развитие дошкольников в оформлении предметно-развивающей среды группы.
В связи с тем, что дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи, работа с ними ведется в течение всего дня не только логопедом, но и воспитателями. И для этой цели в группе имеется уголок для логопе...
ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Речевая карта дошкольника
Данная речевая карта позволяет проводить обследование детей с 4 до 7 лет, делать сравнительный анализ развития речи детей....
Способы повышения речевой активности дошкольников
В данной работе представлены основные способы повышения речевой активности дошкольников....