конспект урока в 4 классе "Одушевленное и неодушевленное"
план-конспект урока на тему
конспект урока в 4 классе школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_4odush_i_neodush_29.01.15.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушев-лённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существитель-ные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко- буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.
Ход урока.
- Организационный момент ( Слайд 2)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку « пять»!
2. Актуализация знаний
а) Словарная работа ( Слайд 3)
Отгадайте загадки, запишите отгадки
Красная девица Сидит дед,
Сидит в темнице, Многими шубами одет.
А коса на улице. Кто его раздевает,
( Морковь.) Тот слёзы проливает .
( Лук.)
Уродилась я на славу, Желта, а не масло,
Голова бела, кудрява. Кругла, а не луна,
Кто любит щи, С хвостом, а не мышь.
Меня ищи. ( Репа.)
( Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель.)
Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.) ( Слайд 4, 5, 6, 7)
Сделайте звуко- буквенный анализ слова овощи.
В каком месте слова написание и произношение расходятся?
Запомните, как пишется слово.
б) Орфографическая минутка
( Письмо под диктовку.)
Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.
(Подчеркните орфограм
( На слайде 9 написано.)
? Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка
? Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка
? Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван
Посмотрите на слайд. Разделите слова на две группы. По какому признаку имена существительные разделили на две группы? ( Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?)
На какой вопрос отвечают слова первой группы?
На какой вопрос отвечают слова второй группы? ( Слайд 9, 10, 11, 12)
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.
4. Работа по теме.
а) Прочитайте, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? ( Слайд 13 Физкультминутка (для глаз)
б) Игра « Рассади пассажиров» ( Слайд 15)
Дети распределяют предметы по поездам, на которых вопросы кто? или что?
5. Закрепление изученного материала.
Подобрать к каждой группе одушевлённых имён существительных по два слова.
Составить предложение с любым из этих слов.
( Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчёта к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)
( Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
Что обозначает каждое выделенное слово?
На какой вопрос отвечает?
К какой части речи относится?
Выпишите выделенные имена существительные.
б) Составьте и запишите предложение. ( Слайд 18)
Ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих
в) Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» ( Слайд 19)
? собака, машина, сорока
? медведь, тюлень, воробьи
? Вера, кошка, Александр
? чай, май, книга
6. Рефлексия.
- Выпишите имена существительные: одушевлённые, неодушевлённые. ( Слайд 20)
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
7. Подведение итогов урока. ( Слайд 21, 22, 23)
Что интересного узнали об именах существительных?
Какое задание показалось трудным?
Кто справился с проверкой знаний?
Кому нужно объяснить тему ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС....
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс
Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...
конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в пятом классе школы -интерната VIII вида"
Изучение представлений об одушевленной и неодушевленной природе на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы с легкой степенью умственной отсталости создает условия для формирова...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по русскому языку Имена существительные одушевленные и неодушевленные, 6 класс
Конспект урока по русскому языку "Имена Существительные одушевленные и неодушевленные" (6 класс) с исполдьзованием ссылок на карточки УЧИ.РУ...