Конспект урока по русскому языку Имена существительные одушевленные и неодушевленные, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Саранцева Марина Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку "Имена Существительные одушевленные и неодушевленные" (6 класс)  с исполдьзованием ссылок на карточки УЧИ.РУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.6 класс

Цели:

формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическому значению слов

Планируемые результаты:

- Образовывать имена существительные  одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных.

- Распределять имена  существительные  на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.

- Писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило.

- Строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Здравствуйте ребята!

Все друг к другу повернулись.

Все друг другу улыбнулись.

Пожелаем всем добра.

И урок начнем мы? 

Молодцы. Садитесь. В течение урока мы докажем, что мы самый лучший в мире класс.  Откройте тетради, запишите число, классная работа

Актуализация знаний

11

По морфологическим признакам определите часть речи.Работаем с карточками от Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/lessons/64452 

Самоопределение к деятельности

2

Хорошо.

 Определите, на какой вопрос отвечают следующие слова: Алфавит, каталог, щавель, хозяева, фарфор, идол, толпа.

- Что общего у этих слов и в чем их отличие? 

- Если имя существительное отвечает на вопрос КТО?, к какому разряду мы его отнесем?

Если имя существительное отвечает на вопрос ЧТО?, к какому разряду мы его отнесем?

Введение понятия

1

Значит, тема сегодняшнего урока «Имена существительные одушевленные и неодушевленные». Как можно определить одушевленность и неодушевленность имен существительных?

Работа по теме урока

12

Определите, какие из приведенных существительных являются одушевленными, а какие неодушевленными. Работаем с карточками от Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/cards/261883

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/cards/261884

Физкультминутка

3

Внимание на экран доски.Настало время отдыха. Проведем физминутку

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1593937869847090-623071793221366177800207-production-app-host-man-web-yp-374&filmId=16744282123318428001 

Закрепление материала

9

Отлично.Продолжаем Работу по теме урока

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/cards/261885 

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/cards/261886 

Подведение итогов урока

3

 Вернемся к целям урока.  Достигнуты ли они?

 Что для меня самым полезным было на уроке?

 Что для меня на уроке было самым  интересным?

  Что на уроке для меня было трудным?

Определите свое участие в течение урока:

Если вы были активным участником выберите красную звездочку, если вы были только наблюдателем – зеленую звездочку и положите на чашу весов.

Домашнее задание

2

Объяснение и запись ДЗ

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/lessons/61566 

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/lessons/61567 

https://uchi.ru/teachers/groups/6236354/subjects/2/course_programs/6/lessons/61568 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Цели: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли; расширить сведения учащихся о роли существительных в речи; способствова...

Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. Учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

Разработка урока по русскому языку "Имена существительные мужского рода"

                     Тип урока – урок изучения новой темы...

урок по русскому языку "Имена существительные общего рода"

разработка урока по русскому языку "Имена существительные общего рода"...

Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе»

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе   или только во множест...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку 5 класс "Имя существительное"...