Мониторинг. Выступление на педагогическом совете.
материал по теме
Мониторинг учителя-дефектолога.
Мониторинг 2010-2011г.
Мониторинг 2012-2013 г.
Мониторинг 2013-2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.pptx | 922.86 КБ |
monitoring_defektologa.docx | 19.39 КБ |
monitoring_kuzmentsova_a.s._2010-2011_2012-2013_2013-2014.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными направлениями работы являются : Диагностическое направление . Коррекционное направление . Консультативное направление.
Мониторинг образовательного процесса 1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции. 2 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; переносит способ действия на аналогичные задания. 3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью учителя.
Фамилия, имя ребенка Эмоциональная сфера, поведение Познавательная деятельность Учебная деятельность Начало года Середина года Окончание года Начало года Середина года Окончание года Начало года Середина года Окончание года 1.Данила А. 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2. Александр Л. 1 2 2 2 2 3 2 3 3 3. Андрей М. 2 3 3 2 2 3 2 2 3 4.Мария М. 2 2 2 2 3 3 2 3 3 5.Варвара Б. 1 2 2 1 2 2 1 2 2 6. Анастасия П . 2 3 3 2 2 2 2 3 3 7. Марат Г. 2 2 2 1 2 2 1 2 2 8. Александра И. 3 3 3 2 2 3 2 3 3 9.Владимир К. 2 2 3 2 2 3 2 2 3 10. Альбина К. 2 2 3 2 2 3 2 2 3 11.Тимофей В. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лист эффективности коррекционной работы Учителя - дефектолога Кузьменцовой Анны Сергеевны за 2013-2014учебный год
Низкий Средний Высокий Начало года Середина года Окончание года Начало года Середина года Окончание года Начало года Середина года Окончание года Эмоциональная сфера, поведение 41% 18% 11% 53% 64% 47% 6% 18% 42% Познавательная деятельность 47% 17% 12% 53% 77% 42% 6% 46% Учебная деятельность 47% 11% 11% 53% 65% 36% 24% 53% Лист эффективности коррекционной работы Учителя - дефектолога Кузьменцовой Анны Сергеевны за 2013-2014учебный год
Лист эффективности коррекционной работы Учителя - дефектолога Кузьменцовой Анны Сергеевны за 2013-2014учебный год
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов ГБОУ ЦЛПДО
Основными направлениями работы являются:
1. Диагностическое направление.
Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами. Диагностика проводится 3 раза в год. На стартовую и рубежную диагностику отводится по две недели в сентябре и мае, промежуточная проводится в январе и длится одну неделю. Динамическое наблюдение ведется в течение всего периода обучения и отражается в картах обследования и листах мониторинга, который охватывает показатели динамики эмоционально-волевой и познавательной сферы, универсальных учебных действий.
2. Коррекционное направление.
Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка; осуществляется применительно к детям дошкольникого возраста, школьного и школьно-надомного отделения нашего центра. Данная помощь осуществляется совместно с учителем, воспитателем, учителем – логопедом, педагогом – психологом.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся на протяжении учебного года, как в индивидуальной, так и в групповой формах. В зависимости от психологических, соматических и интеллектуальных особенностей учащихся, их возраста.
В процессе коррекционной работы учителями-дефектологами используются различные авторские педагогические технологии и методические пособия, компьютерные технологии. Обязательным компонентом коррекционного занятия является соблюдение здоровьесберегающего режима.
3. Консультативное направление.
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Учитель – дефектолог осуществляет мониторинг образовательного процесса. Основной задачей мониторинга является прогноз возможных трудностей обучения, определение причин и механизмов уже имеющихся трудностей в обучении. Мониторинг включает в себя три этапа: первичный, срезовый и итоговый.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, учебной и познавательной деятельности учащегося, эмоционально волевой сферы. (Слайд баллы)
1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции.
2 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; переносит способ действия на аналогичные задания.
3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью учителя.
(Слайд мониторинг цифры)
Целью первичного мониторинга является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (индивидуальная программа сопровождения).
Срезовый мониторинг проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.
Проведение итоговой диагностики необходимо для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога.
(Слайд график)
По результатам итогового мониторинга определяется дальнейшая программа обучения детей. Все результаты мониторинга отображаются в индивидуальной карте развития ребенка и обсуждаются командой специалистов на психолого – медико - педагогическом консилиуме Центра. Определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка.
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., исправ и доп. – М: Мозаика – Синтез, 2011 г.
2. «Подготовка к школе детей с ЗПР»/ под ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003 г.
3. «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей» / Под ред С. Г. Шевченко
Предварительный просмотр:
Лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2013-2014учебный год
Фамилия, имя ребенка | Эмоциональная сфера, поведение | Познавательная деятельность | Учебная деятельность | ||||||||
Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | |||
1.Данила А. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
2. Александр А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
3.Андрей М. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||
4 Мария М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
5. Варвара Б. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
6. Анастасия П. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
7. Марат Г. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
8. Александра И. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
9. Владимир К. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||
10. Альбина К. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||
11.Тимофей В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
12. Сергей Б. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
13.Тимофей С. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
14. Константин К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
15. Варвара О. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
16. Анатолий С. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||
17. Игорь С. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Критерии оценки: низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень – 3
Сводный лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2013-2014 уч. год
Низкий | Средний | Высокий | |||||||
Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | |
Эмоциональная сфера, поведение | 41% | 18% | 11% | 53% | 64% | 47% | 6% | 18% | 42% |
Познавательная деятельность | 47% | 17% | 12% | 53% | 77% | 42% | 6% | 46% | |
Учебная деятельность | 47% | 11% | 11% | 53% | 65% | 36% | 24% | 53% |
Лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2012-2013 учебный год
Фамилия, имя ребенка | Эмоциональная сфера, поведение | Познавательная деятельность | Учебная деятельность | |||||||||
1. Ксения Л. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||||
2.Варвара О. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||
3. Анатолий С. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||||
4. Екатерина А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||
5. Вера Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
6. Никита П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
7.Андрей Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
8. Павел Н. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
9. Ольга М. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
10. Федор Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||
11.Сергей П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
12.Анна С. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
13. Александр Г. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||
14.Артем К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
15. Анастасия Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||||
Критерии оценки: низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень - 3
Сводный лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2012-2013 уч. год
Низкий | Средний | Высокий | |||||||
Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | |
Эмоциональная сфера, поведение | 20% | - | 67% | 47% | 13% | 53% | |||
Познавательная деятельность | 40% | - | 60% | 40% | - | 60% | |||
Учебная деятельность | 40% | 20% | 60% | 40% | - | 40% |
Лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2010-2011 учебный год
Фамилия, имя ребенка | Эмоциональная сфера, поведение | Познавательная деятельность | Учебная деятельность | ||||||
Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | |
1. Александр К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||
2. Павел К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||
3. Дарья П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||
4. Антон А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
5. Екатерина Ч. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||
6. Надежда Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
7. Анатолий С. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
8. Надежда Ф. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9. Константин С. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
10. Дмитрий П. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
11. Александр П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||
12. Сергей Р. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
13. Елизавета К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Критерии оценки: низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень - 3
Сводный лист эффективности коррекционной работы учителя-дефектолога Кузьменцовой А.С. за 2010-2011 уч. год
Низкий | Средний | Высокий | |||||||
Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | Начало года | Середина года | Окончание года | |
Эмоциональная сфера, поведение | 38% | - | 62% | 46% | - | 54% | |||
Познавательная деятельность | 30% | 24% | 70% | 38% | - | 38% | |||
Учебная деятельность | 38% | 30% | 62% | 54% | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете "Модель персонифицированной системы воспитания" Мониторинг в персонифицированной системе воспитания
Выступление на педагогическом совете"Модель персонифицированной системы воспитания"Мониторинг в персонифицированной системе воспитания...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....
Выступление на педагогическом совете "Мониторинг ОУУН 1 ступени обучения"
Выступление на педагогическом совете "Мониторинг ОУУН 1 ступени обучения"...