Конспекты интегрированных занятий.
план-конспект занятия по теме

Кузьменцова Анна Сергеевна

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. Окружное мероприятие.

Временные представления.

Конспект открытого интегрированного занятия "Морская прогулка".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста».

Логопеда: Никольской Ю.А.

Дефектолога: Кузьменцовой А.С,

Психолога: Крупиной О.А.

Москва

2010

Тема: «Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста».

Цель занятия: развитие межличностных отношений с помощью использования сказки и формирования коммуникативных навыков.

Задачи:    

- развитие познавательных процессов;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения рассуждать;

- умение сотрудничать в группе;

- развитие фонетической стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие лексико-грамматических компонентов языка.

Ход занятия

  1. Речевая разминка.

Логопед: «Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Любое дело, как известно, нужно начинать с разминки, вот и мы с вами начнем наше занятие с речевой разминки».

                                                    Ал, ол, ул, ил, ла, ло, лу.                        

                                                    У Кати на пол упал пенал.                      

                                                    Папа уехал на вокзал.                              

                                                    Оля на полке забыла заколку.                

Ре, ри, рё

Рита и Варя варенье варят.

Ирина покупает репу и редиску.  

Боря будет моряком.

  1. Беседа по теме.

Дефектолог:

- «Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

 - Как вы думаете, что же такое дружба?

- А кто твой друг? (Обращение к каждому ребёнку).

 - А почему он твой друг?

       Дети отвечают на вопросы и тем самым раскрывается тема занятия.

  1. Физкультминутка.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметал,

В среду я испёк калач,

А в четверг искал я мяч,

Чашки в пятницу помыл,

А в субботу торт купил,

Всех друзей в воскресенье,

Я позвал на день рожденье.

  1. Игра «Подари подарок другу».

Игру проводит дефектолог.

       Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они бы подарили на  День Рожденье другу («Я дарю тебе...»).

  1. Чтение сказки.

Психолог:

А теперь я прочитаю вам сказку «О дружбе и её потере». (Приложение 1) Вы внимательно слушайте и думайте в чём заключается основная  мысль сказки».

После прочтения сказки задаются вопросы:

- О чём эта сказка?

- Кто герои в этой сказке и какие они? ( Предлагается выбрать из нарисованных животных, тех, которые были в сказке).

- Как одним словом можно назвать жука, муравья, бабочку?

- Почему друзья всё-таки потеряли свою дружбу?

- Что может погубить дружбу?

  1. Рисунок на тему.

Психолог:

       «А теперь я предлагаю каждому из вас сесть за парты, подумать и нарисовать, как вы представляете, что такое дружба. Какие мысли возникают у вас, когда вы слышите это слово?»

«Вы можете нарисовать людей, природу, животных, но главное, чтобы было понятно, что это имеет отношение к дружбе».

7.        Итог занятия.   

Обсуждение рисунков.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СКАЗКА О ДРУЖБЕ И ЕЕ ПОТЕРЕ

Жили-были два муравья - Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Жука и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

-  Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? - вкрадчиво спросил Жук.

- Мы уверены - что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили муравьи. – Можешь,  как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

-  Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? - еще более вкрадчиво спросил Жук. - Стоит ли? Если вы потеряете дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! - настаивали муравьи. - А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

  • Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Жук.          

-Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.

Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказатьЖуку, что нет силы, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:

- Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - И зажужжала заклинанья:

"Шорох-морох, песнь сверчка,

сослужите службу!

Пусть лишатся языка!

Пусть лишатся дружбы!"

Она тихонько коснулась муравьев своим жалом, и они забыли язык, на котором общались. Но это ничуть не повредило дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга. Для этого они использовали специальные знаки - жесты и позы.

Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожужжала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:

"Шорох-морох, шелест трав,

треск в сосновых шишках,

пробудите злобный нрав

в этих муравьишках!"

"Теперь-то точно поссорятся!"- подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова.

На третий раз Пчела разбудила в их душах обидчивость. Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались выбраться из-под листочков, где прятались от воображаемых опасностей и друг от друга. И все же вылезли они и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх.

Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти ("кто главнее?"), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Жук сказал ей:

- Одно только уничтожит их дружбу...

- Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, - сказала Пчела.

- Это я помню. Есть в каждом из них это, есть... Потому беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?

Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании. Едва заметно усмехнулся Жук, по привычке потирая лапы. Он знал, какой будет результат.

Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела. Произнесла самое сильное свое заклинание:

"Шорох-морох, в серых норах

слово вспыхнуло, как порох!

Станьте одинокими,

в чувствах - неглубокими,

дома запершись, в толпе,

на любой лесной тропе,

надлежит вам по судьбе

ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ!"

И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь - какое?).

И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.

Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все - даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.

Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе...



Предварительный просмотр:

Южное окружное Управление Образования

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Форма:             подгрупповая

Ученики 2го класса надомного отделения

Провела:Учитель-логопед Долбинина Н.Ю. учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Дата проведения:   26.02.2014

                                           

Москва

2014 год

Тема:  Временные представления.

Цель: Закрепление знаний по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;

2. Закрепление  навыков  звукобуквенного и слогового анализа.

3. Формирование связного высказывания по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве учебного класса.  

2. Активизация словаря по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».

3. Развитие словесно-логического мышления и памяти.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Здоровьесберегающие:

1.Организация здоровьесберегающего режима

Оборудование: 

1.раздаточный материал:

-«карта», разлинованная в крупную клетку, изображение кораблей,

-задания для игры «Исправь ошибки»

-задания для игры «Что сначала, что потом»

-задания для игры «Найди соседа»

-задания для игры «Разложи правильно»

-задания для игры «Найди нужную схему»

-задания для игры «Месяцы и времена года»

2. Изображения лодочек (одно, двух, трёх и четырёхместной)

3. Карточки с названиями дней недели

4. Карточки с изображением распорядка дня

5. Карточки с изображением частей суток

6. Карандаши, ручки, тетради в линейку.


Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

I.

Организационный момент

Приветствие

Педагоги приветствуют  детей и гостей, предлагает детям сесть за парту и вспомнить о правилах посадки на рабочем месте.

Дети здороваются с гостями и садятся, рассказывают  как правильно сидеть за партой

Создать благоприятный психологический климат

II.

Сообщение темы и цели занятия:

«Ребята, сегодня мы с вами закрепим временные представления и вспомним название частей суток, дней недели и времен года. И так, отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи».

Ориентирование  на листе бумаги в клетку.

Педагог дает инструкцию ребенку:

«Ребята, сегодня мы отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи».

«Плыть на острова мы будем с помощью карты, как настоящие мореплаватели. Нужно пользоваться специальной инструкцией, иначе можно сесть на мель или попасть к пиратам». По инструкции педагога дети отсчитывают определенное количество клеток вверх, вниз, вправо, влево.

Учащиеся должны отсчитать клетки в соответствии с инструкцией.

Развивать зрительно моторную координацию, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать и корригировать  концентрацию внимания

Нацеливать на основную работу.

III.

Основная часть.

1.Отгадывание загадок на части суток. (отгадки на смарт-доске)

«Итак, мы с вами попали на остров «Потерянного времени»

Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки

На траву роса ложится

ну а нам пора вставать

на зарядку становиться

чтобы лучше день начать (утро)

Свет струится и струится

звуками земля полна

занята делами птица,

да и людям не до сна (день)

Мы уже зеваем сладко

тени тут и там снуют

чистим зубы для порядка

и готовимся ко сну (вечер)

Звёзды пляшут и резвятся

шепчут что-то фонари

чудеса ребятам снятся

что продлится до зари? (ночь)

Дети отгадывают загадки.

Развитие словесно-логического мышления, активизация памяти.

2.Работа по сюжетным картинкам.

«Посмотрите на эти картинки. Давайте расставим картинки по порядку и придумаем к каждой картинке предложения, которые потом запишем".

Дети характеризуют части суток,  выставляют картинки в ряд, рассказывают о том, чем они занимаются в разное время суток, составляют предложения по сюжетным картинкам.

Активизация памяти, развитие  мышления, развитие связной речи, обогащение словаря.

3.Игра: «Исправь ошибки» (Раздаточный материал 1)

Каждому раздаём карточки с названиями  частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей: "Прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки"

 

"Ниже записаны глаголы,  характеризующие занятия людей в соответствии с частями суток, соедините каждый глагол с соответствующей картинкой. Придумайте свои глаголы".

Дети исправляют ошибки и соединяют картинки с соответствующим названием

Ученики определяют,  какие глаголы подходят к тому или иному времени суток и придумывают свои глаголы.

Припоминание знаний о гласных звуках и буквах, развитие внимания.

Активизация глагольного словаря

IV.

Пальчиковая гимнастика.

Этот странный дом без окон   (руки в замке над головой)

У людей зовётся кокон           (обхватить себя руками)

Свив на ветке этот дом,(вращательные движения указательными пальцами обеих рук)

Дремлет гусеница в нём. (соединить указательные и большие пальцы обеих рук)

Спит без просыпа всю зиму. (ладони сложены под щекой)

Но зима промчалась мимо –  (помахать кистями обеих рук)

Март, апрель, капель, весна… (разгибать пальцы обеих рук , начиная с мизинца)

Просыпайся соня-сонюшка!  (имитация потягивания)

Под весенним ярким солнышком  (круговые движения обеими руками)

Гусенице не до сна –  

Стала бабочкой она  (энергичные взмахи обеими руками)

Дети выполняют движения в соответствии со стихами.

V.

Основная часть (продолжение):

«Какие вы молодцы! А теперь отправляемся дальше. Следующий  остров называется «Остров детский», но, чтобы добраться туда, надо посмотреть на карту и внимательно послушать инструкцию»

Учащиеся отсчитывают клетки и определяют направление в соответствии с инструкцией

Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Определение дня недели.

«Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали, когда вернутся их родители, нужно им помочь.

Рассуждения детей, карточки с названиями дней недели. Дети выкладывают  названия дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием.

Развитие мышления, внимания, памяти

5.Игра «Угадай день недели» (раздаточный материал: карточки с названиями)

"А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний".

выкладывание карточек: сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

Дети выкладывают карточки: сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

Развитие внимания, активизация памяти, мышления.

6.Игра «Найди соседа» (раздаточный материал 3)

"Определите и запишите рядом стоящие дни недели. Какой день идёт перед и после понедельника (и .т.п.)

Ученики выполняют задания и записывают дни недели.

Активизация памяти, мышления, активизация словаря

VI. Физкультминутка.

"В понедельник я стирала, пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.

Всех друзей я в воскресенье позвала на угощенье".

Учащиеся выполняют движения в соответствии со стихотворением

VII.

Основная часть (продолжение)

«Вы молодцы, помогли детям определить день приезда родителей. Теперь мы отправляемся дальше. Следующий остров  «Забытого времени года»

(отгадки на смарт-доске)

"Пираты перепутали на острове времена года и месяцы. Люди запутались во временах года и соответствующих им месяцах, нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:

Дел у меня немало я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня … (зима)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

Несу я урожаи, поля я засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

Я раскрываю почки, зелёные листочки деревья одеваю, посевы засеваю, движения полна (Весна)

Дети отгадывают загадки

Активизация мышления, памяти, речи.

7.Игра «Разложи правильно» (карточки с названиями месяцев)

«А теперь каждый из вас получит карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Распределите названия месяцев по соответствующим временам года.

работа подгруппой (у каждого по равному количеству названия месяца из разных времён года).

Дети определяют какие названия месяцев есть у каждого и раскладывают их по временам года.

Активизация памяти, мышления, речи

VIII.

Физкультминутка для глаз.

Ах, как долго мы  читали, глазки у ребят устали (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём (посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Влево-вправо повернём, а потом поедем вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза и поморгать ими)

Дети выполняют движения в соответствии со стихами

Дети выполняют движения в соответствии со стихами

IX.

Основная часть (продолжение).

8.Игра «Найди нужную схему» раздаточный материал, на ней появляются схемы слов, определить, названия каких месяцев подходят к схеме)

"А теперь найдите к каждому месяцу нужную схему".

Учащиеся определяют нужную схему.

Развитие звукобуквенного анализа

X.

Итог занятия. Домашнее задание

*кроссворд "Дни недели"

*распределить дни недели в соответствии с нумерацией

*Игра "Какого дня недели не хватает"

*Игра: "Допиши пропущенные месяцы по порядку"

Что дается на подведении итогов, какие вопросы, каких ответов добиваетесь?

Какая инструкция к домашнему заданию?

Как оценивается деятельность детей? 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного обобщающего занятия:

 "Морская прогулка".

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. 2

II. (А) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .

1.Схема-план на протяжении занятия.  Можно сделать на смарт-доске.

Отправляемся в путешествие. Приплыли на остров «Потерянного времени». 3мин

1) Посмотрите, перед вами море и острова. Вот наш корабль. Двигаться он может только строго по инструкции, иначе попадёт либо в руки пиратов, либо сядет на мель.

(разлинованный  в крупную клетку лист бумаги, для каждого индивидуальный, корабль тоже у каждого свой)

 Первый остров, который мы должны посетить это остров "Потерянного времени". Чтобы до него добраться, нужно следовать инструкции:

две клетки вниз и вправо и т.п. (потом придумаем)

2. Загадки части суток и последовательность частей суток картинки, связная речь. Может быть составление предложения по картинке? 7мин

2)  Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки

На траву роса ложится

ну а нам пора вставать

на зарядку становиться

чтобы лучше день начать (утро)

свет струится и струится

звуками земля полна

занята делами птица,

да и людям не до сна (день)

мы уже зеваем сладко

тени тут и там снуют

чистим зубы для порядка

и готовимся ко сну (вечер)

звёзды пляшут и резвятся

шепчут что-то фонари

чудеса ребятам снятся

что продлится до зари? (ночь)

Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток) (картинки с частями суток) составление связных высказываний по сюжетным картинкам.

Игра"

Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

Работа проводится фронтально, на доске выставляются картинки.

3)Игра:

Теперь каждому раздаём названиями  частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей, прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки.

тр                 днь               вчр             нчь

придумайте по 3-4  глагола , характеризующие занятия в соответствии с частями суток и запишите.

III. (А) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ . 2мин

-Колебательные движения глазами по горизонтали справа налево, затем слева направо.

-Колебательные движенияглазами по вертикали вверх-вниз, вниз-вверх.

-Интенсивное сжимание и разжимание век в быстром темпе.

-Круговые вращательные движения глазами.

-Частые моргания глазами, без усилий.

II. (Б) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Схема-план. Плывем дальше. Остров «Детский». Может ребенок диктовать остальным. 3мин

3. Дни недели. Последовательность логические умозаключения,  3мин

Найти ошибки в названиях, записать. 5мин

4) Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше.

 Вот и второй остров « Детский»

Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали когда вернуться их родители, нужно им помочь. (Рассуждение детей+ карточки с названиями дней недели. Выкладывание названий дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием)

Ответ: четверг

Игра (у каждого на отдельном листочке).

Что было сначала, а что потом? Соедини названия стрелочками по порядку.

слова в разбивку:  позавчера вчера сегодня завтра послезавтра

5)Игра:

А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

выкладывание карточек :сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

6)игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.

4. Слоговая структура. Может быть не вагоны, а лодочки на 2, 3 и 4 посадочных места? 5мин

III. (Б)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2мин

В понедельник я стирала, пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.

Всех друзей я в воскресенье позвала на угощенье.

7. Времена года.

8) Это третий остров «Забытого времени года»

Пираты перепутала на острове времена года и месяцы люди запутались во временах года и соответствующих им месяцам. , нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:

Дел у меня не мало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

 Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

 Несу я урожаи, поля я засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

 Я раскрываю почки, зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю

Движения полна (Весна)

А теперь каждому из вас я даю карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Рапределите названия месяцев по соответвующим временам года.

работа подгруппой (у каждого по 4 названия месяца из разных времён года).

а теперь найдите к каждому месяцу нужную схему.

декабрь  _е_а___   я_в___  _е__а__    

8. «Почини пароход» чтоб отправиться обратно, надо найти отличия на картинках. 5мин

IV. Итог занятия. Домашнее задание. 5мин


Тема: фиг знает какая

Цель:

Закрепление знаний по темам: части суток, дни недели, времена года

Задачи:

Образовательная:

  • 1. Уточнение знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;

2. Закрепление  навыков  звукобуквенного и слогового анализа.

3. Формирование связного высказывания по серии сюжетных картин.

4. закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

5. Активизация словаря

Воспитательная:

1. Воспитывать усидчивость, прилежание, умение работать в коллективе.

Коррекционно-развивающая:

1. Активизировать мышление, память, речь

2. Придумайте сами что-нить.

Оборудование: допишем потом

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня мы отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи.

2. Основная часть:

1) Посмотрите, перед вами море и острова. Вот наш корабль. Двигаться он может только строго по инструкции, иначе попадёт либо в руки пиратов, либо сядет на мель.

(разлинованный  в крупную клетку лист бумаги, для каждого индивидуальный, корабль тоже у каждого свой)

 Первый остров, который мы должны посетить это остров "Потерянного времени". Чтобы до него добраться, нужно следовать инструкции:

две клетки вниз и вправо и т.п. (потом придумаем)

2)  Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки

На траву роса ложится

ну а нам пора вставать

на зарядку становиться

чтобы лучше день начать (утро)

свет струится и струится

звуками земля полна

занята делами птица,

да и людям не до сна (день)

мы уже зеваем сладко

тени тут и там снуют

чистим зубы для порядка

и готовимся ко сну (вечер)

звёзды пляшут и резвятся

шепчут что-то фонари

чудеса ребятам снятся

что продлится до зари? (ночь)

Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток) (картинки с частями суток) составление связных высказываний по сюжетным картинкам.

Игра"
Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.
Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

Работа проводится фронтально, на доске выставляются картинки.

3)Игра:
Теперь каждому раздаём названиями  частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей, прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки.

тр                 днь               вчр             нчь

придумайте по 3-4  глагола , характеризующие занятия в соответствии с частями суток и запишите.

4) Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше.

 Вот и второй остров « Детский»

Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали когда вернуться их родители, нужно им помочь. (Рассуждение детей+ карточки с названиями дней недели. Выкладывание названий дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием)

Ответ: четверг

Игра (у каждого на отдельном листочке).

Что было сначала, а что потом? Соедини названия стрелочками по порядку.

слова в разбивку:  позавчера вчера сегодня завтра послезавтра

5)Игра:

А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

выкладывание карточек :сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

6)игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.

7)Кроссворд (потом разлинуем, образец есть)

давайте посмотрим вот на такой кроссворд, который надо разгадать, чтобы помочь детям вспомнить дни недели

Впиши в кроссворд названия дней недели по порядку. Прочитай загадку. О чём в ней говорится?

игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.

8) Это третий остров «Забытого времени года»

Пираты перепутала на острове времена года и месяцы люди запутались во временах года и соответствующих им месяцам. , нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:

Дел у меня не мало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

 Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

 Несу я урожаи, поля я засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

 Я раскрываю почки, зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю

Движения полна (Весна)

А теперь каждому из вас я даю карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Рапределите названия месяцев по соответвующим временам года.

работа подгруппой (у каждого по 4 названия месяца из разных времён года).

а теперь найдите к каждому месяцу нужную схему.

декабрь  _е_а___   я_в___  _е__а__    

3.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия по картине.

Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...