Конспекты интегрированных занятий.
план-конспект занятия по теме
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. Окружное мероприятие.
Временные представления.
Конспект открытого интегрированного занятия "Морская прогулка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста».
Логопеда: Никольской Ю.А.
Дефектолога: Кузьменцовой А.С,
Психолога: Крупиной О.А.
Москва
2010
Тема: «Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста».
Цель занятия: развитие межличностных отношений с помощью использования сказки и формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
- развитие познавательных процессов;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения рассуждать;
- умение сотрудничать в группе;
- развитие фонетической стороны речи;
- развитие связной речи;
- развитие лексико-грамматических компонентов языка.
Ход занятия
- Речевая разминка.
Логопед: «Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Любое дело, как известно, нужно начинать с разминки, вот и мы с вами начнем наше занятие с речевой разминки».
Ал, ол, ул, ил, ла, ло, лу.
У Кати на пол упал пенал.
Папа уехал на вокзал.
Оля на полке забыла заколку.
Ре, ри, рё
Рита и Варя варенье варят.
Ирина покупает репу и редиску.
Боря будет моряком.
- Беседа по теме.
Дефектолог:
- «Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
- Как вы думаете, что же такое дружба?
- А кто твой друг? (Обращение к каждому ребёнку).
- А почему он твой друг?
Дети отвечают на вопросы и тем самым раскрывается тема занятия.
- Физкультминутка.
В понедельник я стирал,
Пол во вторник подметал,
В среду я испёк калач,
А в четверг искал я мяч,
Чашки в пятницу помыл,
А в субботу торт купил,
Всех друзей в воскресенье,
Я позвал на день рожденье.
- Игра «Подари подарок другу».
Игру проводит дефектолог.
Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они бы подарили на День Рожденье другу («Я дарю тебе...»).
- Чтение сказки.
Психолог:
А теперь я прочитаю вам сказку «О дружбе и её потере». (Приложение 1) Вы внимательно слушайте и думайте в чём заключается основная мысль сказки».
После прочтения сказки задаются вопросы:
- О чём эта сказка?
- Кто герои в этой сказке и какие они? ( Предлагается выбрать из нарисованных животных, тех, которые были в сказке).
- Как одним словом можно назвать жука, муравья, бабочку?
- Почему друзья всё-таки потеряли свою дружбу?
- Что может погубить дружбу?
- Рисунок на тему.
Психолог:
«А теперь я предлагаю каждому из вас сесть за парты, подумать и нарисовать, как вы представляете, что такое дружба. Какие мысли возникают у вас, когда вы слышите это слово?»
«Вы можете нарисовать людей, природу, животных, но главное, чтобы было понятно, что это имеет отношение к дружбе».
7. Итог занятия.
Обсуждение рисунков.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СКАЗКА О ДРУЖБЕ И ЕЕ ПОТЕРЕ
Жили-были два муравья - Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Жука и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? - вкрадчиво спросил Жук.
- Мы уверены - что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили муравьи. – Можешь, как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? - еще более вкрадчиво спросил Жук. - Стоит ли? Если вы потеряете дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! - настаивали муравьи. - А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Жук.
-Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.
Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказатьЖуку, что нет силы, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:
- Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - И зажужжала заклинанья:
"Шорох-морох, песнь сверчка,
сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!"
Она тихонько коснулась муравьев своим жалом, и они забыли язык, на котором общались. Но это ничуть не повредило дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга. Для этого они использовали специальные знаки - жесты и позы.
Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожужжала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:
"Шорох-морох, шелест трав,
треск в сосновых шишках,
пробудите злобный нрав
в этих муравьишках!"
"Теперь-то точно поссорятся!"- подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова.
На третий раз Пчела разбудила в их душах обидчивость. Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались выбраться из-под листочков, где прятались от воображаемых опасностей и друг от друга. И все же вылезли они и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх.
Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти ("кто главнее?"), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Жук сказал ей:
- Одно только уничтожит их дружбу...
- Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, - сказала Пчела.
- Это я помню. Есть в каждом из них это, есть... Потому беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?
Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании. Едва заметно усмехнулся Жук, по привычке потирая лапы. Он знал, какой будет результат.
Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела. Произнесла самое сильное свое заклинание:
"Шорох-морох, в серых норах
слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
в чувствах - неглубокими,
дома запершись, в толпе,
на любой лесной тропе,
надлежит вам по судьбе
ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ!"
И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь - какое?).
И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.
Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все - даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.
Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе...
Предварительный просмотр:
Южное окружное Управление Образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Форма: подгрупповая
Ученики 2го класса надомного отделения
Провела:Учитель-логопед Долбинина Н.Ю. учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.
Дата проведения: 26.02.2014
Москва
2014 год
Тема: Временные представления.
Цель: Закрепление знаний по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Формирование связного высказывания по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве учебного класса.
2. Активизация словаря по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».
3. Развитие словесно-логического мышления и памяти.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Здоровьесберегающие:
1.Организация здоровьесберегающего режима
Оборудование:
1.раздаточный материал:
-«карта», разлинованная в крупную клетку, изображение кораблей,
-задания для игры «Исправь ошибки»
-задания для игры «Что сначала, что потом»
-задания для игры «Найди соседа»
-задания для игры «Разложи правильно»
-задания для игры «Найди нужную схему»
-задания для игры «Месяцы и времена года»
2. Изображения лодочек (одно, двух, трёх и четырёхместной)
3. Карточки с названиями дней недели
4. Карточки с изображением распорядка дня
5. Карточки с изображением частей суток
6. Карандаши, ручки, тетради в линейку.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного обобщающего занятия:
"Морская прогулка".
I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. 2
II. (А) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
1.Схема-план на протяжении занятия. Можно сделать на смарт-доске.
Отправляемся в путешествие. Приплыли на остров «Потерянного времени». 3мин
1) Посмотрите, перед вами море и острова. Вот наш корабль. Двигаться он может только строго по инструкции, иначе попадёт либо в руки пиратов, либо сядет на мель.
(разлинованный в крупную клетку лист бумаги, для каждого индивидуальный, корабль тоже у каждого свой)
Первый остров, который мы должны посетить это остров "Потерянного времени". Чтобы до него добраться, нужно следовать инструкции:
две клетки вниз и вправо и т.п. (потом придумаем)
2. Загадки части суток и последовательность частей суток картинки, связная речь. Может быть составление предложения по картинке? 7мин
2) Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки
На траву роса ложится
ну а нам пора вставать
на зарядку становиться
чтобы лучше день начать (утро)
свет струится и струится
звуками земля полна
занята делами птица,
да и людям не до сна (день)
мы уже зеваем сладко
тени тут и там снуют
чистим зубы для порядка
и готовимся ко сну (вечер)
звёзды пляшут и резвятся
шепчут что-то фонари
чудеса ребятам снятся
что продлится до зари? (ночь)
Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток) (картинки с частями суток) составление связных высказываний по сюжетным картинкам.
Игра"
Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.
Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Работа проводится фронтально, на доске выставляются картинки.
3)Игра:
Теперь каждому раздаём названиями частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей, прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки.
тр днь вчр нчь
придумайте по 3-4 глагола , характеризующие занятия в соответствии с частями суток и запишите.
III. (А) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ . 2мин
-Колебательные движения глазами по горизонтали справа налево, затем слева направо.
-Колебательные движенияглазами по вертикали вверх-вниз, вниз-вверх.
-Интенсивное сжимание и разжимание век в быстром темпе.
-Круговые вращательные движения глазами.
-Частые моргания глазами, без усилий.
II. (Б) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Схема-план. Плывем дальше. Остров «Детский». Может ребенок диктовать остальным. 3мин
3. Дни недели. Последовательность логические умозаключения, 3мин
Найти ошибки в названиях, записать. 5мин
4) Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше.
Вот и второй остров « Детский»
Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали когда вернуться их родители, нужно им помочь. (Рассуждение детей+ карточки с названиями дней недели. Выкладывание названий дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием)
Ответ: четверг
Игра (у каждого на отдельном листочке).
Что было сначала, а что потом? Соедини названия стрелочками по порядку.
слова в разбивку: позавчера вчера сегодня завтра послезавтра
5)Игра:
А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
выкладывание карточек :сегодня - понедельник, завтра - вторник, и т.п.
6)игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.
4. Слоговая структура. Может быть не вагоны, а лодочки на 2, 3 и 4 посадочных места? 5мин
III. (Б)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2мин
В понедельник я стирала, пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.
Всех друзей я в воскресенье позвала на угощенье.
7. Времена года.
8) Это третий остров «Забытого времени года»
Пираты перепутала на острове времена года и месяцы люди запутались во временах года и соответствующих им месяцам. , нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:
Дел у меня не мало я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)
Несу я урожаи, поля я засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)
Я раскрываю почки, зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы посеваю
Движения полна (Весна)
А теперь каждому из вас я даю карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Рапределите названия месяцев по соответвующим временам года.
работа подгруппой (у каждого по 4 названия месяца из разных времён года).
а теперь найдите к каждому месяцу нужную схему.
декабрь _е_а___ я_в___ _е__а__
8. «Почини пароход» чтоб отправиться обратно, надо найти отличия на картинках. 5мин
IV. Итог занятия. Домашнее задание. 5мин
Тема: фиг знает какая
Цель:
Закрепление знаний по темам: части суток, дни недели, времена года
Задачи:
Образовательная:
- 1. Уточнение знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Формирование связного высказывания по серии сюжетных картин.
4. закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
5. Активизация словаря
Воспитательная:
1. Воспитывать усидчивость, прилежание, умение работать в коллективе.
Коррекционно-развивающая:
1. Активизировать мышление, память, речь
2. Придумайте сами что-нить.
Оборудование: допишем потом
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Ребята, сегодня мы отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи.
2. Основная часть:
1) Посмотрите, перед вами море и острова. Вот наш корабль. Двигаться он может только строго по инструкции, иначе попадёт либо в руки пиратов, либо сядет на мель.
(разлинованный в крупную клетку лист бумаги, для каждого индивидуальный, корабль тоже у каждого свой)
Первый остров, который мы должны посетить это остров "Потерянного времени". Чтобы до него добраться, нужно следовать инструкции:
две клетки вниз и вправо и т.п. (потом придумаем)
2) Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки
На траву роса ложится
ну а нам пора вставать
на зарядку становиться
чтобы лучше день начать (утро)
свет струится и струится
звуками земля полна
занята делами птица,
да и людям не до сна (день)
мы уже зеваем сладко
тени тут и там снуют
чистим зубы для порядка
и готовимся ко сну (вечер)
звёзды пляшут и резвятся
шепчут что-то фонари
чудеса ребятам снятся
что продлится до зари? (ночь)
Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток) (картинки с частями суток) составление связных высказываний по сюжетным картинкам.
Игра"
Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.
Ход игры: Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Работа проводится фронтально, на доске выставляются картинки.
3)Игра:
Теперь каждому раздаём названиями частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей, прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки.
тр днь вчр нчь
придумайте по 3-4 глагола , характеризующие занятия в соответствии с частями суток и запишите.
4) Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше.
Вот и второй остров « Детский»
Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали когда вернуться их родители, нужно им помочь. (Рассуждение детей+ карточки с названиями дней недели. Выкладывание названий дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием)
Ответ: четверг
Игра (у каждого на отдельном листочке).
Что было сначала, а что потом? Соедини названия стрелочками по порядку.
слова в разбивку: позавчера вчера сегодня завтра послезавтра
5)Игра:
А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
выкладывание карточек :сегодня - понедельник, завтра - вторник, и т.п.
6)игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.
7)Кроссворд (потом разлинуем, образец есть)
давайте посмотрим вот на такой кроссворд, который надо разгадать, чтобы помочь детям вспомнить дни недели
Впиши в кроссворд названия дней недели по порядку. Прочитай загадку. О чём в ней говорится?
игра слоговой поезд: определите количество слогов в названии каждого дня недели и распределите слова по вагонам.
8) Это третий остров «Забытого времени года»
Пираты перепутала на острове времена года и месяцы люди запутались во временах года и соответствующих им месяцам. , нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:
Дел у меня не мало я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)
Несу я урожаи, поля я засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)
Я раскрываю почки, зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы посеваю
Движения полна (Весна)
А теперь каждому из вас я даю карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Рапределите названия месяцев по соответвующим временам года.
работа подгруппой (у каждого по 4 названия месяца из разных времён года).
а теперь найдите к каждому месяцу нужную схему.
декабрь _е_а___ я_в___ _е__а__
3.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель ...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия по картине.
Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...