Конспект занятия
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по развитию речи на тему " Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_frukty.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема « Фрукты»
Цель: закрепить знания детей о фруктах.
Коррекционно –образовательные задачи
- Расширять и активизировать словарь по теме « Фрукты»
- Выделять характерные признаки фруктов
Учить:
- понимать вопросы косвенных падежей
- составлять 2-3 –х словные предложения
- различать фрукты круглой и овальной формы.
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Коррекционно – развивающие задачи
Развивать общие речевые навыки
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать физиологическое и речевое дыхание.
- Развивать тактильное и вкусовое восприятие
Коррекционно – воспитательные задачи
Формировать умение слышать и слушать собеседника.
Воспитывать
- инициативность, активность
- доброжелательное отношение к труду людей
- благодарное чувство к природе
Материал. Игрушка – волчонок, корзинка маленькая, яблоко (муляж), корзина с фруктами ( банан, апельсин, яблоко, лимон, груша), сюжетная картина с изображением сада, предметные картинки с изображением тех же фруктов, разрезные картинки ( груша), поднос, салфетка.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду.
Ход занятия
- Организационный момент. « Потянем ниточку»
Фоноритмические упражнения
Аня плачет – А-А-А
Оля охает – О-О-О
Лошадка кричит – И-И-И
Самолет летит – У-У-У
Дефектолог. Посмотрите, кто к нам пришел? Это волчонок, а зовут его Филя. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.) У Фили корзинка. А что там в корзинке? Таня, достань. ( Ребенок достает и называет фрукт.).
Таня. Это яблоко.
Дефектолог. Филя, а где ты нашел яблоко?
Филя. Я нашел яблоко в саду.
Дефектолог. Ребята, вспомним , что такое сад? Филя принес картину, которая называется «Фруктовый сад».
- Демонстрация картины «Фруктовый сад».
Дефектолог. Это сад. В саду деревья. Это дерево называется яблоня. На яблоне растут яблоки. Это дерево называется груша, на нем растут груши. Это дерево называется слива, на нем растут сливы. Сливы, груши, яблоки растут в саду, на дереве. Одним словом их называют фрукты. Фрукты растут высоко на деревьях. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где верх? ( Дети поднимают руки).
- Физкультминутка « Яблочко».
Ну-ка, дети, дружно встали,
С ветки яблочки сорвали.
Положили их в корзинки,
Дружно выпрямили спинки.
Раз – два, выше голова,
Три - четыре, руки шире,
Пять – шесть, тихо сесть.
- Игра « В сад пошли ..»
Дефектолог. Ребята, мы посмотрели сад на картине. А сами хотите пойти в сад?
Дети. Да, хотим.
Дефектолог. Кто первым пойдет в сад? Таня, иди.
В саду нам приготовили сюрприз. Таня в сад пошла, Таня в сад пошла, что в саду Таня нашла?
( Ребенок подходит к столу. На столе стоит прикрытая салфеткой корзина.)
Таня. (снимает салфетку) Это корзинка!
Дефектолог. Что ты нашла в корзинке? ( Ребенок достает фрукт, показывает и называет его.)
Таня. Я нашла яблоко.
Дефектолог. Яблоко какое, круглое или длинное?
Таня. Яблоко круглое.
Дефектолог. Какое по цвету яблоко?
Таня. Яблоко красное.
Дети по очереди выходят, описывают фрукт, кладут на поднос.
Дефектолог. ( Обводит рукой фрукты на подносе.) Ребята, всё это фрукты. Что это, Саша? – фрукты. Где растут фрукты, Таня? – в саду.
Давайте попробуем какой-нибудь фрукт. Вы хотите апельсин?
Дети. Да, хотим.
Дефектолог чистит апельсин и делит его на дольки, показывает кожуру, дольки, угощает детей.
- Дыхательное упражнение « Ароматный апельсин».
Дефектолог показывает детям апельсин, нюхает его, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: « Ах, как пахнет!». Дети, подражая дефектологу, делают то же самое.
- Артикуляционная гимнастика.
А теперь покушаем
Сладкий апельсин.( почмокать губами)
Надо губки облизать( облизнуть губы)
И спасибо всем сказать. ( улыбнуться)
- Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, ( сжимание и разжимание кулачков)
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, ( поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.( показать вытянутые ладошки)
Он сердит на нас - беда!!!( пригрозить пальчиком)
Разбегайтесь кто куда!
- Игра « Что положили в корзинку»
Дефектолог. Ребята, все фрукты я положу обратно в корзинку. (Складывает фрукты в корзину, называя их.) Назовите, какие фрукты лежат в корзинке? Дети называют, логопед выставляет соответствующие картинки.
- Игра « 4 лишний»
Дефектолог. А теперь закрыли глазки. (Выставляет 4 картинки – на 3-х фрукты, а на одной овощ.) Открыли глазки.
Ребята, назовите, какие вы видите картинки? Называют.
Какая здесь картинка лишняя? Отгадывают.
- Игра «Собери и назови картинку»
Дефектолог. Ребята, Филя принес картинки, но они сломались. Помогите их собрать.(Дети собирают картинки.) Назовите свои картинки? Что у тебя, Саша, получилось? (Называет.)
Дефектолог. Филе очень понравилось, как вы занимались. А вам понравилось? – да. Куда вы ходили? – в сад. Что вы нашли в саду? – фрукты. Где лежали фрукты? – в корзинке. Фрукты растут вверху или внизу? – вверху. На чем растут фрукты? – на дереве.
Молодцы! Но пришло время прощаться, Филя уходит, скажем ему « До свидания!»
- Прощание.
Дружно хлопнули в ладоши – хлоп –хлоп
Вместе хлопнули ногой – топ – топ
Все во что мы здесь играли (круговые движения рукой)
Мы запомнили с тобой – (руку подносим ко лбу)
И пока мы всем сказали (машем рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....