Личностно ориентированный урок с ИКТ Тема: Проценты.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №11» д.Горьковская
Математика
9 класс
Личностно ориентированный урок с ИКТ
Тема: Проценты.
учитель:
Парначёва Галина
Павловна
2014 год
Тема урока: Проценты.
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Цель урока: Включение учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в деятельность на личностно значимом уровне в умении находить один и несколько процентов от числа, заменять проценты обыкновенной дробью и дробь процентами, применять умения и знания о процентах в жизненных ситуациях, в решении задач с использованием средств преобразования, такими как деятельностное построение работы учащихся, создание учебной проблемы, вовлечение учащихся в диалог по теме урока, учёт возможностей, способностей каждого ученика и рефлексия собственной деятельности ученика.
Задачи обучения:
1. Образовательная
Учащиеся должны:
- закрепить знание “Что такое процент”
- закрепить умение находить один и несколько процентов от числа;
- уметь применять полученные знания при решении задач;
- обобщить и систематизировать умения применять знания о процентах в жизненных ситуациях;
- уметь работать самостоятельно;
- уметь отвечать на поставленные вопросы;
- успешно действовать в ситуации выбора;
2. Воспитательная
- сотрудничество с учителем и друг с другом;
- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;
3. Коррекционно-развивающая
- коррекция внимания, памяти, мышления;
- коррекция эмоционально-волевых чувств;
4. Здоровьесберегающая
- формирование положительной мотивации;
- создание благоприятного психологического климата на уроке
- предупреждение перегрузок;
- проведение физкультминуток;
Оформление и оборудование (дидактико-методическое обеспечение)
- ИКТ мультимедийный проектор;
- Наглядно - демонстрационный материал;
- Дидактический материал:
а) модули дробей, изготовленные руками учащихся;
б) карточки с индивидуальными заданиями
в) цветные карточки с заданиями для проведения дидактической игры
4. Наглядность : упражнения для снятия напряжения глаз ;
5. “Спидометр успеха” применяемый на этапе рефлексии деятельности учащихся;
Структура урока
Литература:
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В. сборник 1. Допущен Министерством РФ 2011 г.
- Ф.Р. Залялетдинова Математика в коррекционной школе 5-9 классы. Москва “ВАКО” 2011 г.
- М.Н. Перова Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение 2001г.
- А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Г.Г. Ходот Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение 2008 г.
Литература для учащихся:
- 1. А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Г.Г. Ходот Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ “LEND A HAND” 9 КЛАСС (учебник “Spotlight”, авторы Ю.Е. Ваулина и другие)
Конспект и презентация к уроку английского языка в 9 классе "Lend a hand"....
Конспект личностно-ориентированного урока в 5 классе по теме «Повторим орфографию в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях».
Форма обучения: деловая игра «Я - учитель». Цели урока: обучающиеся должны уметь • опознавать орфограммы в морфемах, слитное и раздельное написание морфем, правописание Ь и Ъ знаков в подобранном ...
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"
Тип урока: урок применения новых знаний при решении задач.Цели урока: Образовательные: 1-й уровень: ученик знает правило нахождения числа по его дроби; умеет его применять в простейших задачах.2-й уро...
Статья на тему:«Особенности личностно ориентированного урока и обучения в целом»
Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения. Ученик стал цен...