Общение с неговорящим ребенком в семье.
консультация на тему
Развитие и коррекция речевой деятельности у ребенка. Активизация речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_negovoryashchim_rebenkom_v_seme.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
Игры и упражнения, направленные на организацию эмоционального и предметного взаимодействия средствами зрительной стимуляции
Задание 1. Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движения взглядом и рукой, формировать захват руки.
Ребенку предлагается найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола (дивана). Взрослый перемещает игрушку (колечко), дергая за ниточку, малыш прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.
Задание 2. Цель: организовать зрительное восприятие ребенка: находить игрушку (мячик, куклу, мишку) в заданном пространстве комнаты; учить соотносить игрушку с ее изображением на предметной картинке, называть ее, используя звукоподражание или лепетные слова.
Взрослый побуждает ребенка находить заданные игрушки в пространстве комнаты, называть их.
Вариант №1: после предварительного показа и игры взрослый прячет игрушку, затем просит ребенка найти ее, назвать, используя звукоподражание, и предъявляет предметную картинку с ее изображением (рассматривает ее и называет).
Вариант №2: взрослый дает инструкцию: «Найди мячик на диване (под столом)»; ребенок находит мячик и предметную картинку с его изображением, совершает игровые действия с игрушкой, называет, используя звукоподражание («ОП»).
Задание 3. Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Вариант №1: Игра «Разноцветная коробочка»: в коробочке находятся шарики разных цветов. Взрослый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же»
Вариант №2: Игра «Разноцветная коробочка» проводится с кубиками, счетными палочками, цветными карточками, мелкими игрушками, мелким материалом (мозаикой, пуговицами).
Вариант №3: Игра «Разноцветные домики»: ребенку предлагается разложить мелкие игрушки (кубики) в домики (2-4 коробочки, раскрашенные в основные цвета).
Предлагаемые инструкции: - Найди такой же домик.
- В каком домике живет игрушка? Покажи.
Вариант №4: Игра «Разноцветное мороженое»: взрослый предлагает ребенку разложить в разноцветные чашечки мороженое (шарики) такого же цвета и угостить кукол (побуждать к произнесению слова «НА»).
Задание 4. Цель: знакомить с объемной геометрической формой – шаром, его свойствами и игровыми действиями.
Взрослый достает из «Чудесного мешочка» шар, знакомит ребенка с его названием («шар», «шарик»). Предлагает его ощупать, выделяет свойство – «круглый». В случае двигательных затруднений можно использовать совмещенные действия – ощупывание шара руками ребенка и взрослого. Показывая игровые действия, он называет их: «Катается». Можно катать шарик по ковру, столу, в ограниченном пространстве (по дорожке, выложенной из палочек, в ворота, с горки, построенных предварительно); в заданном направлении (к маме, к любимой игрушке .)
Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На шарик! Дай шарик!» (учитывая произносительные возможности ребенка, можно побуждать к произнесению этих фраз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения с ребенком в семье
Материал для родительского собрания в старших классах...
55 способов общения с неговорящим ребёнком
55 способов общения с неговорящим ребёнкомАвтор: Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В....
Особенности общения с ребенком в семье
Статья о воспитании в семье и об авторитете родителей....
Родительское собрание "Особенности общения с ребенком в семье"
Если дети живут в обстановке критики,они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы,они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек,они...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
Общение с неговорящим ребенком
В настоящее время значительно возросло количество детей раннего возраста с задержками речевого развития. Среди детей ,начинающих посещать кратковременную группу детского сада , крайне мало малыш...
Как научить общению неговорящего ребенка с аутизмом?
Довольно часто дети с аутизмом не говорят совсем, либо речь развивается у них с большой задержкой. Иногда это связано с медицинскими проблемами, такими как нарушение работы языка или апраксия. Однако ...