Программа математического кружка «Нитяная геометрия»
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Программа математического кружка «Нитяная геометрия» находит свое применение при реализации внеурочной деятельности по математике в 5-7 классах в коррекционных классах и соответствует программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_dopolnitelnogo_obrazovaniya.izonit_.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласовано пр. заседания МО №______ от______ Руководитель МО _______________Белякова Т. Н.
| Утверждаю пр. № _____ от _____ Директор____________ Малай М.В. |
Программа
математического кружка
«Нитяная геометрия».
Составила:
Галямова Вера Николаевна,
учитель математики,
I квалификационная категория
Село Барское Городище
2014год
Пояснительная записка.
«Ученик - не сосуд, который надо заполнить, а пламя, которое надо разжигать…»
Плутарх.
.
Статус документа
Программа математического кружка «Нитяная геометрия» находит свое применение при реализации внеурочной деятельности по математике в 5-7 классах в коррекционных классах и соответствует программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под редакцией Воронковой В.В.
Актуальность определена проблемами, встречающимися у детей с ограниченными возможностями здоровья. Это в первую очередь несовершенство зрительного восприятия, трудности пространственной ориентировки, недостаточное развитие мелкой моторики, нарушение координации движения у отдельных учащихся. Слабая активность восприятия приводит к тому, что дети не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в непривычном положении или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке.
Все это во многом тормозит общий уровень развития мышления, речи, сенсорного восприятия.
Реализация же данной программы позволяет развить у учащихся пространственное воображение, совершенствовать мыслительные операции, знакомить со многими интересными вопросами математики, пробуждать и закреплять интерес детей к познавательной, творческой деятельности, корректировать личностные качества воспитанников.
Содержание занятий соответствует познавательным возможностям школьников с ограниченными возможностями здоровья и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Новизна заключается в принципиально новом подходе к обучению геометрическому материалу, развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся получают новые знания о геометрических фигурах и закрепляют их в процессе изготовления картин необычного жанра - изонити.
Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, нитяная геометрия, вышивание по картону - все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века.
Суть техники изонити проста: на картон или другую твердую основу наносят эскиз, рисунок условно разбивают на простые геометрические фигуры: отрезок, кривую, дугу, угол, треугольник, окружность, четырехугольник. По контуру через равные интервалы прокалывают отверстия, а затем через эти дырочки в определенной последовательности протягивают нитки.
Ребенку, занимающему изонитью, легче дается геометрия, ведь эта техника как раз и основана на работе с геометрическими фигурами.
Практическая ценность заключена в приобретении и закреплении у детей знаний о геометрических фигурах, при выполнении изделий изонитью, приемами заполнения дуги, кривой угла, окружности, а также других фигур. Учащиеся тренируют навыки построения фигур с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля. Кроме того дети учатся владеть иголкой, шилом, ножницами, что пригодится им в жизни. Развивают личностные качества.
Эффективность выражена в очевидной динамике развития у детей с ограниченными возможностями в здоровье творческих способностей, логического мышления, глазомера, сенсорного восприятия, воображения. Наблюдения показывают активизацию познавательных способностей, рост качества знаний детей по математике, а также положительную динамику в воспитании личностных качеств воспитанников (усидчивость, терпение, старание, аккуратность, трудолюбие).
Цель и задачи программы.
Цель: создать условия для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья через выполнения изделий в технике изонити.
Образовательные задачи:
закрепить знания у учащихся об прямой, отрезке, кривой, ломаной (замкнутой, незамкнутой);
закрепить у детей понятия об углах, вершине, длине сторон, величине, видах углов, учить чертить углы с помощью транспортира и угольников;
закрепить понятия об окружности, хордах разной длины, диаметре, радиусе,
учить чертить окружность с помощью циркуля;
закрепить знания учащихся о треугольнике, видах треугольников, учить строить их с помощью линейки и циркуля;
закрепить знания детей о четырехугольниках (прямоугольник, параллелограмм, трапеция, квадрат, ромб);
изучить понятие « симметричные фигуры», учить строить симметричные фигуры;
учить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций;
учить владеть линейкой, транспортиром, циркулем, угольником, иголкой, ниткой, шилом;
учить технике работы с изонитью.
Коррекционно-развивающие:
развивать процессы логического мышления такие, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;
развивать память и внимание;
развивать пространственное воображение;
совершенствовать зрительное восприятие
развивать глазомер, остроту зрения;
способствовать введению в активный словарь детей математических терминов;
развивать объяснительную и доказательную речь;
развивать мелкую моторику, координацию движений рук под контролем глаз.
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие;
воспитывать эстетический вкус;
воспитывать любовь к творчеству.
Цикл занятий состоит из разделов:
- Дуги, кривые (замкнутые, незамкнутые).
Основы техники изонити.
Техника безопасности при выполнении практических работ.
2. Углы, виды углов. Построение углов с помощью линейки и угольников.
Изображение углов в технике изонити.
Моделирование образов с использованием углов.
3.Окружность, овал. Построение окружности с помощью циркуля.
Линии в окружности (диаметр, радиус, хорда).
Изображение окружности в технике изонити.
Моделирование образов с использованием окружностей и овалов.
4.Треугольник. Виды треугольника. Построение треугольников с помощью линейки и циркуля.
Изображение углов в технике изонити.
Моделирование образов с использованием треугольников.
5. Четырехугольники. Построение четырехугольников с помощью линейки и угольника.
Изображение четырехугольников в технике изонити.
Моделирование образов с использованием четырехугольников.
Методы и приёмы:
словесные
-беседа,
-рассказ;
наглядные
-показ иллюстраций, схем заполнения фигур,
-демонстрация образца готовой работы,
-показ презентаций;
практические
-начертить геометрическую фигуру,
-проколоть дырочки,
-отмерить нить, вдеть нить в иглу,
-завязать узелок,
-заполнить геометрическую фигуру,
-оформить свою вышивку в картину .
Принципы программы.
1.Актуальность
2.Научность
3.Доступность
4.Системность
5.Практическая направленность
6.Учет индивидуальных способностей
Дидактический материал:
- иллюстрации;
- образцы работ;
- схемы (техника заполнения фигур);
- стихи, загадки, презентации.
Техническое оснащение:
- линейка, транспортир, циркуль, угольники, трафареты, фигурные лекала;
- иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
- цветные нитки;
- ножницы;
- цветной картон, бархатная бумага;
- карандаши, ручки, фломастеры.
Алгоритм выполнения изделия.
- Выбрать рисунок.
- Подобрать основу вышивки.
- Начертить рисунок на основу с изнаночной стороны.
- Разбить рисунок на элементы.
- Подобрать способ вышивания каждого элемента, учитывая характерные признаки вышиваемого предмета.
- Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия.
- Использовать проколы для вышивания соседних элементов.
- Вышить данный элемент.
- Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.
Ожидаемые результаты:
формирование положительной мотивации к урокам математики;
закрепление ранее полученных математических знаний, овладение новым математическим материалом;
развитие процессов логического мышления таких, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;
развитие памяти;
обучение моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций;
развитие пространственного воображения;
совершенствование зрительного восприятия;
развитие объяснительной и доказательной речи;
введение в активный словарь детей математических терминов;
обогащение активного и пассивного словаря детей;
развитие объяснительной и доказательной речи;
развитие мелкой моторики, глазомера, остроты зрения;
развитие координации движения рук под контролем глаз;
приобретение практических навыков работы с иглой, ножницами;
овладение техникой изонити;
развитие творческих способностей детей;
воспитание волевых качеств, эстетического вкуса, любви к творчеству.
Формы подведения итогов:
изготовление подарков к праздникам;
оформление выставочного стенда в школе;
участие в областных и региональных выставках, конкурсах.
Возраст детей, участвующих реализации данной программы.
Программа ориентирована на воспитанников 13-15лет. Набор в кружок проводится по желанию.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
Сроки реализации программы.
Рассчитана программа на один год обучения, 33 часа.
Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся один раз в неделю по 45 минут.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная форма (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная форма (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая форма (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная форма (выполнение работы для выставок, подарков, конкурсов).
Календарно - тематическое планирование и содержание занятий. | |||||
Дата | Тема занятия | Цели, задачи занятий | Основные понятия | Оборудование | Изделие |
Сен-тябрь 1 неделя | Занятие 1 Введение. Геометрия вокруг нас. Знакомство с техникой нитяной геометрии. | Познакомить детей с техникой нитяной геометрии. Рассказать о технике безопасности работы с иглой и ножницами. Учить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, учить вдевать нить в иголку и завязывать узелок. | Нитяная геометрия. | Презентация, работы воспитанников в технике нитяной геометрии. Таблица по правилам техники безопасности | |
2 неделя | Занятие 2 Дуги, замкнутые кривые и незамкнутые кривые. Заполнение дуги, замкнутых кривых и незамкнутых кривых. | Закрепить понятия: дуга, замкнутые и незамкнутые кривые. Научить заполнять дуги, замкнутые и незамкнутые кривые с помощью нити. | Точка, отрезок, прямая, луч, дуга, замкнутая и незамкнутая кривая, лекало. | Работы в технике нитяной геометрии. Таблица по правилам техники безопасности Лекало, карандаши, картон, нитки, иголки, ножницы. | Открытка « Лебедь». |
3 неделя | Занятие 3. Продолжение. Дуги, замкнутые кривые и незамкнутые кривые. Заполнение дуги, замкнутых кривых и незамкнутых кривых. | Закрепить понятия: дуга, замкнутые и незамкнутые кривые. Научить заполнять дуги, замкнутые и незамкнутые кривые с помощью нити. Моделирование с помощью дуг, замкнутых кривых и незамкнутых кривых образа. | Дуга, замкнутая и незамкнутая кривая, лекало | Работы в технике нитяной геометрии. Таблица по правилам техники безопасности Лекало, карандаши, картон, нитки, иголки, ножницы. | Открытка « Лебедь». |
4 неделя | Занятие 4. Углы, виды углов. Заполнение углов. | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла. Повторить виды углов. Учить строить углы. Напомнить детям понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество точек на стороне угла, отмерять отрезки заданной длины. Упражнять во вдевании нити в иголку и завязывать узелок. Учить заполнять тупой, прямой, острый угол. | Угол, вершина угла, стороны угла. Тупой, прямой, острый угол. Единицы измерения длины. | Схемы заполнения углов. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы. . | Закладки в книги. |
Ок-тябрь 1 неделя | Занятие 5. Продолжение. Углы, виды углов. Заполнение углов. | Моделирование образов с помощью кривых и углов. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. | Угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Тупой, прямой, острый угол. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Открытка «Звезда», «Снежинка». |
2 неделя | Занятие 6. Окружность. Диаметр, радиус окружности. Заполнение окружности по диаметру. | Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру. | Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус. | Работы детей ранее занимавшихся нитяной геометрией. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно «Золотая рыбка». Панно «Лягушонок». Панно «Бабочка». |
3 неделя | Занятие 7. Продолжение. Окружность, овал. Диметр окружности. Заполнение окружности по диаметру. | Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру. | Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Золотая рыбка». Панно «Лягушонок». Панно «Бабочка». |
4 неделя | Занятие 8. Продолжение. Окружность, овал. Диметр окружности. Заполнение окружности по диаметру. | Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру. | Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Золотая рыбка». Панно «Лягушонок». Панно «Бабочка». |
Ноябрь 1 неделя | Занятие 9. Треугольник. Заполнение треугольников | Закрепить понятие детей о треугольнике, его вершинах, сторонах. Учить заполнять треугольник в технике нитяной геометрии. | Треугольник, вершина треугольника, стороны. | Работы детей ранее занимавшихся техникой. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы. | Закладки в учебники. |
2 неделя | Занятие 10. Треугольник. Виды треугольников Заполнение треугольников | Виды треугольников. Учить заполнять различные треугольники в технике нитяной геометрии. | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник. Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы. | Закладки в учебники. |
3 неделя | Занятие 11. Продолжение. Треугольник. Виды треугольников Заполнение треугольников | Виды треугольников. Учить заполнять различные треугольники в технике нитяной геометрии. | Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Елочка». |
4 неделя | Занятие 12. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. | Уметь выполнять построение по трем сторонам, построение по стороне и двум углам, построение по двум сторонам и углу между ними. | Построение по трем сторонам, построение по стороне и двум углам, построение по двум сторонам и углу между ними. | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Елочка». |
Декабрь 1 неделя | Занятие 13. Четырехугольники. Заполнение четырехугольника. | Закрепить понятия: четырехугольник, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения четырехугольников. | Четырехугольник, его вершины, стороны. | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Елочка». |
2 неделя | Занятие 14. Виды четырехугольников. Заполнение четырехугольника. | Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Уметь чертить четырехугольники. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. | Четырехугольник, его вершины, стороны. | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Панно «Елочка». | |
3 неделя | Занятие 15. Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция. Заполнение. | Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. | Схемы заполнения. Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. | Закладки в учебники. | |
4 неделя | Занятие 16. Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция. Заполнение. | Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. Выполнить узор, состоящий из углов, четырехугольников. Закрепить понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. . | Узоры, состоящие из многоугольников. Таблица по правилам техники безопасности. | Узоры. | |
Январь 3 неделя | Занятие 17. Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция. Заполнение. | Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. Выполнить узор, состоящий из углов, четырехугольников. Закрепить понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. | . Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы. | Узоры. | |
4 неделя | Занятие 18. Линии в окружности ( диаметр, радиус, хорда) Заполнение окружности по хордам. | Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить строить хорды в окружности. Учить детей заполнять окружности в технике изонити по хорде. | Окружность, круг, линии в круге, окружности, диаметр, радиус, хорда. | Схема заполнения окружности по хордам. Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки мужчинам. | |
Февраль 1 неделя | Занятие 19. Линии в окружности ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам. | Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей выполнять окружности в технике изонити; выполнять окружность по хорде. | Окружность, круг, линии в круге, окружности, диаметр, радиус, хорда. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки мужчинам. | |
2 неделя | Занятие 20 . Линии в окружности ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам. | Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей выполнять окружности в технике изонити по хорде. | Окружность, круг, линии в круге, окружности, диаметр, радиус, хорда. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки мужчинам. | |
3 неделя | Занятие 21. Линии в окружности ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам. | Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей чертить окружность с помощью циркуля, выполнять окружности в технике изонити по диаметру | Окружность, круг, линии в круге, окружности, диаметр, радиус, хорда. | Технологическая карта. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно « Цыпленок». | |
4 неделя | Занятие 22. Линии в окружности ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам. | Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей чертить окружность с помощью циркуля, выполнять окружности в технике изонити по диаметру | Окружность, круг, линии в круге, окружности, диаметр, радиус, хорда. | Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы. | Панно « Цыпленок». | |
Март 1 неделя | Занятие 23. Осевая симметрия. | Знать алгоритм построения симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры. | Осевая симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии. | Таблица по правилам техники безопасности. Рисунки симметричных предметов, симметричные узоры | Поздравите льные открытки женщинам. | |
2 неделя | Занятие 24. Осевая симметрия. | Знать алгоритм построения симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры. | Осевая симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки женщинам. | |
3 неделя | Занятие25. Центральная симметрия. | Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры. | Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии. | Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Узоры. | |
Апрель 1 неделя | Занятие 26. Центральная симметрия. | Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры. | Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии. | Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно « Звездное небо». | |
2 неделя | Занятие 27. Центральная симметрия. | Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры. | Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно « Звездное небо». | |
3 неделя | Занятие 28. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учиться моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно «Одуванчики на лугу» | |
4 неделя | Занятие 29. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно «Одуванчики на лугу» | |
Май 1 неделя | Занятие 30. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Панно «Одуванчики на лугу» | |
2 неделя | Занятие 31. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.. | Поздравите льные открытки выпускникам. | |
3 неделя | Занятие 32. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки выпускникам | |
4 неделя | Занятие 33. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов. | Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей. | Геометрические фигуры. | Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы. | Поздравите льные открытки выпускникам |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Глоссарий
Угол - это геометрическая фигура, состоящая из точки (вершины угла) и двух выходящих из нее лучей (сторон угла).
Прямой угол равен 90°. Это угол, один луч которого лежит горизонтально, а другой вертикально. Лучи прямого угла строго перпендикулярны друг другу.
Угол меньше 90° называется острым.
Угол больше 90° называется тупым.
Развернутый угол равен 180°. Лучи этого угла разбегаются в противоположные стороны, образуя прямую линию.
Окружность - это замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.
Хорда - это отрезок прямой, соединяющий две любые точки окружности.
Радиус окружности - это расстояние от ее центра до любой точки замкнутой плоской кривой.
Диаметр окружности - это хорда, проходящая через центр окружности. Он равен двум радиусам.
Шаблон - это образец какой-либо фигуры или изображения, вырезанный из твердого материала (дерева, пластика, картона, резины). Контуры шаблона обводят на основе или другом материале, чтобы один раз или многократно нарисовать данную фигуру.
Трафарет - это лист плотной бумаги или картона, в котором вырезаны контуры какой-либо фигуры или изображения. Трафарет прикладывают к основе и закрашивают вырезанные контуры, чтобы один раз или многократно перенести на основу данную фигуру.
Композиция - это взаимное расположение фигур на заданном участке.
Стилизация - это изображение фигур, обобщенное и упрощенное по цвету и/или форме.
Орнамент - это узор, составленный из повторяющихся элементов, чередующихся в строго определенной последовательности.
Схемы для изонити
Заполнение угла.
- Чертим угол.
- Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
- Делаем проколы во всех точках кроме 27.
- С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
- Далее нить проводится из точки 26 в точку 25
И далее
- 25 -> 2
- 2 -> 3
- 3 -> 24
И так далее. В точке 27 отверстие не делается.
Заполнение окружности.
- Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей
- Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.
- Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24
- Далее из 24 в 1.
Сюжетные картинки.
Список литературы:
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб: «Детство-Пресс», 2007. – 48с.
- Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми./ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
- Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001 г.
- Худенко Е.Д., Гавриловичева Г.Ф.и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит.изд.центр Владос,2000.-224с.
- Использованы ресурсы: http:// www. it – n. ru/ http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1
http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
программа математического кружка
полная разработка программы математического кружка для учащихся 6 - 7 классов...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Программа математического кружка «Геометрия в задачах» 9 класс
Программа математического кружка «Геометрия в задачах» 9 класс...