Разговор об основах БОС.
консультация по теме
"Уверенность в правильности и необходимости технологии здоровья у будущих Учителей здоровья появляется с первых дней занятий в Институте БОС."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vospitaniya_rechi_neobkhodima_rabota_nad_pravilnym_dykhaniem.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Для воспитания речи необходима работа над дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Слова же должны произноситься слитно, нельзя делать паузы между звуками, добирая воздух. Короткие фразы также должны произноситься на одном выдохе, с плавным переходом от одного слова к другому. Произнося длинные фразы, необходимо научиться делать осмысленные паузы, во время которых происходит вдох.
Итак, речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной.
Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох, то есть достаточно развито физиологическое дыхание. Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе.
Я, как и многие логопеды, использую различные упражнения для развития речевого выдоха. Каждый ребенок индивидуален: по шаблону работать не получится. В сложных ситуациях советуюсь с коллегами, интересуюсь новшествами, ищу , придумываю и.т.д. С этой целью летом 2014 года я поехала в Санкт-Петербург на курсы «Системы здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях».
Хочу познакомить вас с новым методом работы по развитию физиологического дыхания на основе технологии Института биологической обратной связи (БОС). Лучше всего об этом пишет сам автор – русский физиолог А.А.Сметанкин.
«Большинство взрослых прекрасно осознают, что их детям необходим здоровый образ жизни, занятия спортом, хорошее и упорядоченное питание.Понимают они и то, что больному человеку добиться успеха в жизни куда труднее, чем здоровому, что успех, хорошая профессия, счастливая семья. Интересная и наполненная жизнь невозможны без здоровья. Но вот правильное дыхание!? Как оно прикладывается к здоровью? Почему?! Да разве простой вдох и выдох могут поставить щит болезням? А уж связь дыхания с хорошими оценками, повышением грамотности, с улучшением поведения и внимания предоставляется родителям и вовсе фантастикой. Это и понятно. Ведь чтобы уразуметь взаимодействие дыхания и здоровья, надо представлять себе сложные физиологические процессы, которые происходят в организме: связь дыхания и гемостаза, функции вегетативной нервной системы, роль дыхательной аритмии сердца… А уж о методе биологической обратной связи порой даже врачи имеют смутное представление, тем более что популярной литературы об этом направлении в литературе нет, статей в газетах и журналах мало, а научно-популярная книга существует пока только одна – «Учитель здоровья».
Поэтому на родительском собрании педагогу приходится говорить и об основах физиологии человека, рассказывать о методе БОС. Конечно, очень хорошо, что сегодня он может порекомендовать родителям прочитать небольшие по объёму учебники, по которым проводят теоретические Уроки здоровья. В этих красочных умных и весёлых книжках для школьников, с учётом их возраста, ясно и доходчиво объяснены основы теории и практики БОС. Учебники понятны детям, понятны они и родителям.»
Автор пишет о школьном кабинете, а мы с вами, уважаемые родители, адаптируем эту замечательную идею к логопедическому кабинету! Вы не против?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....
11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора
изучить материал, выполнить тест для самопроверки...
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...