Швердякова Елена Васильевна

Сайт учителя-логопеда Швердяковой Е.В.

Учу и сама учусь!

Профессия: Учитель-логопед.

Профессиональные интересы: Формирование правильной речи детей с церебральным параличом.

Увлечения: Путешествия.

Регион: Московская область

Место работы: ГАУ СОМО "МОЦРИ"

Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shverdyakova-elena-vasilevna
"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
Сухомлинский В.А.

   Постоянно совершенствую средства и приёмы логопедической работы, направленные на коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  Владею методами  диагностики уровней сформированности основных линий развития речи, использую в своей работе результаты комплексного диагностического обследования детей. Это позволяет мне анализировать, планировать   процесс индивидуальной логопедической работы,  в комплексе подходить к коррекции  первичных и вторичных отклонений в развитии личности ребенка.

   Стараюсь создавать максимально  благоприятные условия для коррекции эмоционально-волевой и познавательной сферы воспитанников. Работая над развитием коммуникативных функций детей с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание уделяю развитию произносительной стороны речи, расширению пассивного и активного словаря, формированию коммуникативных жестов, развитию мелкой моторики рук.

    Широко использую наглядные, словесные, поисковые  задания, которые сочетают в себе принцип научности и доступности для детей. Дифференцированно подхожу к подбору содержания, форм и методов коррекции и реабилитации, учитываю индивидуальные  возможности своих воспитанников к овладению речевыми навыками и реализую их в полной мере.

    Регулярно уделяю внимание поискам путей совершенствования коррекционно-развивающего процесса. Изучаю современную профессиональную и методическую литературу, посещаю семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации. Участвую в научных конференциях. 

О себе

Окончила  Московский государственный педагогический институт им. Ленина по специальности дефектология (логопедия), 1990 г. Квалификация: учитель русского языка и литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина",

И.А. Гончаров "Обломов",

Э.М. Ремарк "Три товарища",

С.Д. Довлатов "Зона", "Ремесло"

и многие другие книги, которые мне рекомендовали, дарили или давали почитать близкие мне люди.

Моё портфолио

Высказывания и афоризмы о музыке.

Музыка — универсальный язык человечества.

Лонгфелло Г.

Музыка глушит печаль.

Шекспир У.

Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Сюньцзы

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.

Эмерсон У.

...Заметь себе, когда несутся дико В степях стада иль молодых коней Лихой табун — они безумно скачут, Ревут и ржут, — то кровь играет в них. Горячая. Но стоит им заслышать Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки — как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость перейдет...

Шекспир У.

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Гёте И.

Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.

Ключевский В.

А та, кого мы музыкой зовем За неименьем лучшего названья, Спасет ли нас?

Ахматова А. А.

Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное.

Жан Поль

Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.

Гейне Г.

Музыка — это стенография чувств.

Толстой Л. Н.

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.

Эмерсон У.

Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача.

Честертон Г.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление.

Чехов А. П.

Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.

Лютер М.

Источник:http://www.wisdoms.ru/95.html

 

 

Добавить грамоту в портфолио