совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ "Незнайка идёт в школу"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Cовместная деятельность по теме
«Школьные принадлежности»
в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ.
(из опыта взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы)
Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии в процессе закрепления понятия «Школьные принадлежности» у дошкольников с ОНР.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
-закрепить понятия «Школьные принадлежности»,
-уточнить действия с предметами;
-закрепить навык составления сложноподчинённого предложения с подчинительным целевым союзом «для того чтобы»;
-закрепить навык чтения двухсложных слов.
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать оптико-пространственные представления;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, целеустремлённость, сочувствие к окружающим.
Оборудование: карточки с зашумлёнными изображениями школьных принадлежностей, волшебный мешочек, карточки со словами, карандаш, краски, ластик, пенал, тетрадь, портфель.
Предварительная работа: чтение отрывков произведения Носова Н. «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне».
Просмотр одноимённых мультфильмов, рассматривание иллюстраций из книг.
Интеграция О.О. | Ход занятия | |
Деятельность учителя-логопеда и воспитателя | Деятельность детей | |
Социально-личностное развитие, речевое развитие | I. Организационный момент. Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, вы такие красивые, серьёзные. Правильно, ведь вы же будущие школьники». | Входят в группу в сопровождении воспитателя, приветствуют логопеда и гостей. |
Раздаётся голос за дверью: «Не хочу ничего знать! Никуда не пойду!» | ||
Воспитатель: «Ой! Ребята, кто это так кричит?» | Предлагают варианты | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.:«Чтобы проверить, правильно ли вы догадались, прочитайте хитрое слово!» | Дети читают слово акйанзеН |
В: «Ребята, позовём Незнайку» | Зовут, произнося слово целиком, а не по слогам. | |
II. Основная часть. | ||
Входит Незнайка, небрежно подбрасывая портфель. | ||
Приветствуют Незнайку | ||
В.: «Ребята, как вы думаете, куда не хочет идти Незнайка? Почему?» | Предлагают варианты | |
Логопед: «Дети, а как по другому называется?» (указывает на портфель). Незнайка, а что у тебя в портфеле?» | Предлагают варианты | |
Н.: «Не знаю!» | ||
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.: «Ребята, он ведь ничего о школе! Давайте ему расскажем о школе и вспомним, что мы собираем в школьный портфель». | Передают друг другу портфель, отвечая на вопрос. |
В.: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики! Сейчас мы попросим нашего гостя открыть портфель. | Присаживаются Наблюдают. | |
Гость вытаскивает небрежно разные предметы на стол. | ||
На столе лежат нужные и лишние предметы. | ||
В. «Ребята, всё ли нужно в школе?» | Отвечают. | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.: «Давайте отберём только нужные предметы. Подходите по одному, называйте предмет и для чего он нужен. Например: «Ластик нужен для того, чтобы стирать.» | Отбирают нужное, составляя сложно-подчинённое предложение по речевому образцу. |
В.: «Как мы называем все предметы для школы?» | Обобщают. | |
В.: «А теперь внимательно посмотрите на предметы» | Сосредотачивают внимание на предметах. | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Логопед, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос, касающийся местоположения предмета( справа от, слева от, между). | Отвечают. |
Незнайка начинает зевать. | ||
В.:«Посмотрите, Незнайка немного устал, да и вы , наверное, тоже». А как называется в школе время между уроками? Чтобы узнать когда начинается переменка, мы слышим звонок. | Отвечают. | |
Раздаётся звонок. | ||
Физическое развитие | Л.: «Сейчас начинается переменка и мы можем пригласить Незнайку с нами поиграть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.» Логопед даёт инструкции на оптико-пространственную ориентировку. «Положите правую руку на левое плечо!» и т. д. и т.п. | Вместе с воспитателем и гостем слушают логопеда и выполняют движения. |
Снова раздаётся звонок | ||
В.: «Что нужно сделать, когда звенит звонок?» | Отвечают. | |
В.: «Ой, посмотрите, ребята. Кто-то принёс нам красивую коробочку. Сейчас посмотрим, что же в ней лежит». | Наблюдают. | |
Воспитатель открывает коробку и предлагает детям достать по одной цветной бумажке. | ||
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л. : «Прочитайте тихо своё слово и послушайте мой вопрос!» | Читают. |
Логопед даёт задание каждому ребёнку на развитие фонематического анализа, звуко - слоговой структуры слова. «Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием! | Отвечают. | |
Незнайка: «Раз вы такие умные, помогите мне разобраться с этими картинками. Ничего не понимаю, что тут нарисовано?!» | Рассматривают зашумлённые изображения (школьные принадлежности) и подсказывают Незнайке. | |
Художествен-но-эстетическое, социально-личностное развитие | В.: «Чтобы Незнайка догадался, нужно раскрасить то, что нужно в школе.» В это время Незнайка тыкает детей карандашом и линейкой. Воспитатель делает ему замечание и объясняет , что это опасно. | Раскрашивают школьную принадлежность. |
В. : «Отдайте Незнайке его картинки». | Отдают раскрашенные изображения. | |
Теперь мы можем смело отправлять вас в школу! Вы хотите стать школьниками? | Отвечают. | |
Речевое, социально-личностное развитие | Л.: «Дети, а чему учат в школе, как вы считаете?» Логопед бросает мяч, дети отвечают и возвращают мяч логопеду. | Предлагают свои варианты ответа. |
Художествен-но-эстетическое, социально-личностное развитие | III. Заключительная часть. | |
В.:«Незнайка, теперь ты хочешь идти в школу?» Н.: «Конечно!» «Ты будешь беречь портфель и школьные принадлежности?» Н.: «Буду!» Л.: «Тогда вставай за нашими ребятами!» Незнайка аккуратно надевает ранец за плечи и встаёт к детям. | Под песню «Чему учат в школе» дети машут рукой гостям и выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Любознательная Ворона"
Цель ОД: закрепить знания детей 6-7 лет о животных жарких стран в разных видах деятельности....