Конспект урока «Путешествие с восклицательным знаком»
план-конспект урока на тему
Конспект урока подготовлен в рамках недели ОБЖ. Проведен учителем-логопедом Богатыревой Т.Н. с учащимися 3 «А» класса (школа восьмого вида).
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в школе.
- Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах безопасности, охране органов слуха и речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Безопасность в школе». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения слов.
- Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, тактильной чувствительности, навыков ориентировки в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки со словами, сюжетные картинки.
Урок начинается в классе, где занимаются дети со своим классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_puteshestvie_s_vosklitsatelnym_znakom.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Путешествие с восклицательным знаком»
Подготовлен в рамках недели ОБЖ. Проведен учителем-логопедом Богатыревой Т.Н. с учащимися 3 «А» класса (школа восьмого вида).
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в школе.
- Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах безопасности, охране органов слуха и речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Безопасность в школе». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения слов.
- Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, тактильной чувствительности, навыков ориентировки в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки со словами, сюжетные картинки.
Урок начинается в классе, где занимаются дети со своим классным руководителем.
Л. – Сегодня у нас необычный урок. Будем с вами мы играть. Правила безопасности повторять.
Что такое безопасность? Какое противоположное по значению слово подходит к этому слову?
Логопед с детьми выходит из класса в коридор.
Сегодня нам поможет восклицательный знак. Где увидим мы его, значит там – опасность, надо быть внимательнее, осторожнее.
Дети находят в коридоре восклицательный знак. (на стене).
Л. – По коридору тихо идем, рядом с учителем или за учителем. Не шумите, не спешите, не бегите, так как можно поскользнуться и лбами столкнуться (особенно при выходе на лестницу).
По коридору тихо мы пойдем и к лестнице подойдем.
На лестнице дети находят восклицательный знак.
Л. – Какая опасность может подстерегать нас на лестнице?
Учащиеся отвечают.
Л.- Какая лестница? Из чего она сделана? Для чего нужны перила?
У. - Лестница большая, красивая, каменная. Перила на лестнице деревянные. За перила держатся, когда идут по лестнице.
Л. – Подниматься по лестнице, надо спокойно, не толкаясь. Когда поднимаетесь и спускаетесь по лестнице – держитесь правой стороны.
Если ученик убежит вперед, то он может столкнуться с другим учеником, который бежит по лестнице и больно упасть.
Поднявшись по лестнице, учащиеся подходят к дверям, ведущим в коридор.
На дверях восклицательный знак.
Л. – Восклицательный знак предупреждает нас, что в двери надо входить спокойно, не бежать.
Учащиеся подходят к кабинету логопеда. На дверной ручке дети видят восклицательный знак.
Л. – О чем он нас предупреждает?
У. – Он предупреждает, что руки в дверь совать нельзя.
В кабинете учащиеся видят несколько восклицательных знаков.
Л. – Давайте вспомним правила безопасного поведения в классе.
Учащиеся объясняют, почему восклицательный знак размещен на том или ином предмете.
Восклицательный знак на углу стола (нельзя толкаться).
Восклицательный знак на стуле (нельзя качаться).
На картинке с восклицательным знаком лежат ручка и карандаш (нельзя брать в рот и тыкать ими в других).
Восклицательный знак на стеклянной дверце шкафа (нельзя бегать около шкафа и открывать его без разрешения).
Учащиеся садятся за парты.
Л. – Посмотрите на доску. Перед вами путь из класса в кабинет логопеда. Правильно расположены картинки? Что не так?
Учащиеся правильно располагают картинки и повторяют правила безопасного перехода из класса в кабинет логопеда.
Л. – Давайте поговорим об органах, которые мы должны беречь. Чем мы слушаем?
У. – Ушами (на доску выставляется картинка).
Л. – Как надо их беречь? Нельзя громко кричать соседу в ухо. Нельзя засовывать в ухо мелкие предметы и ковырять его, так как можно повредить барабанную перепонку. Нельзя в холодную погоду ходить без шапки, так как можно сильно простудиться.
Л. – Чем мы видим?
У. – Глазами. (на доску выставляется картинка).
Л. – Давайте вспомним, как правильно надо сидеть за партой, чтобы сберечь свое зрение и осанку.
Учащиеся показываю и поясняют.
Л. – Обязательно надо беречь носик и ротик.
Не засовывайте посторонние предметы в нос.
Громко не кричите – связки берегите.
Чихая и кашляя, закрывайте рот рукой.
Не берите грязные руки в рот.
Не пейте холодную воду.
Громко не разговаривайте, когда на улице холодно.
Берегите зубки, чистите их, не ешьте много сладкого.
Л. – Чтобы вы запомнили правила безопасности, давайте подберем к нашим картинкам слова, прочитав их, и составим с ними предложения.
Учащиеся выполняют задания на доске.
Л. – Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»
Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....
Конспект урока "Обособленные приложения.Выделительные знаки препинания при них"
Урок закрепления материала...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...
План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»
Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....