Конспект урока по математике "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100".
план-конспект урока на тему

Урок проходит в игровой форме с использованием сказочных персонажей. На уроке отрабатываются вычислительные навыки в пределах 100, а также закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_4_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   

 УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ: МИНЕИЧЕВА О. В. 2014 Г.

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ 100.»

Задачи: 1. Образовательные:

закреплять знания таблицы умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивающие:

развивать логическое мышление, память.

3.Воспитательные:

поддерживать интерес к урокам математике, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование

: учебник М. Н. Перова «Математика» 4 класс, карточки для работы в парах и индивидуально, картинки сказочных героев: Сова, Винни-Пух, Ослик, Пятачок.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Работайте старательно, слушайте внимательно,

Отвечайте чётко, быстро, громко.

Я вам желаю успехов на любимом уроке- математики.

2.Сообщение темы и целей урока:

-сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать и закреплять вычислительные навыки в пр. 100. Вам  пригодятся все знания, которые у вас есть. Успех каждого будет зависеть от каждого из вас.

3.Работа по теме.

1.»Мозговая разминка.»

-К нам пришли гости- герои сказки Алена Милна: Винни- Пух, Ослик, Пятачок, Сова .Они принесли для вас математические загадки.

Пятачок:

 Вот представьте вы картинку:

Галки на дубу сидели, к ним скворца 4 сели.

Вместе  стало птиц 12.

Так сколько сидело галок? (*+4=12)

Ослик: 

Было в сумке у меня 3 любимых пирожка.

Я хочу, чтоб стало 40.

Сколько мы ёще попросим? (*+3=40)

Сова:

 Я задумала число.

На 3 разделю его;

Вот его я разделила – 7 в итоге получила.

Назовите вы его,- моё первое число. (*:3=7)

 

Винни- Пух:

 В вазе груши на столе,

Думал я, что съем их все.

Когда 15 штук я съел,

Больше кушать не хотел.

Ну, а в вазе их ещё 8.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько груш я съесть хотел,

Но не все их одолел? ( *-15=8)

-Молодцы! Вы показали, что умеете  неплохо считать устно. А сейчас мы с вами будем работать в тетрадях.

2.Работа по теме в тетрадях.

Винни-Пух:

 Решите мою задачу. « В коробке 42 конфеты. 3 ряда по 9 конфет с джемом, а остальные с орехами. Сколько конфет с орехами  в коробке? « ( решение на доске). Молодцы!

3.Физминутка.

Руки вверх-в кулачок, разожми и на бочок.

Руки в стороны - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вперёд - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки назад - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вниз - в кулачок, разожми и на бочок.

4. Фронтальная работа.

Ослик Иа:

 Я вам принёс математическую цепочку. Постарайтесь не  разорвать её. Ответ запишите в тетрадь.

16:2 х3:4х5+4= (34)        

70:7х5-30:2=(10)

(для слабых детей. ) Зачеркни примеры на сложение, которые нельзя заменить примерами на умножение.  7+7+7+6+7; 4+4+4+4=4+4,  3+4+5+3+6,  2+2+2+2,   8+8+8+8+8+0. (жёлтые карточки)

5 Пятачок:

 Ребята, а вы умеете дружить, помогать друг другу? Я предлагаю вам решить мои примеры в парах:

Ира  - Саша,  Аня –  Максим,  Диана - Вова,  Денис К.- Паша,  Денис Ф.-Никита.  (зелёные карточки)

64-2х9=(46)

14+7х7=(63)

52-6х6=(16)

34-4х7=(6)

(57+34)-(25+48)=(18)

Проверка учителем по мере решения примеров.

 Сова; 

 Молодцы! Мне понравилось, как вы работаете в парах. А я вам приготовила дом. Задание. Оно называется «Магический квадрат.» Надо заполнить пустые клетки так, чтобы по вертикали, горизонтали, диагонали сумма трёх чисел была одинаковая.

6.Самостоятельная работа. Учебник с.135 №17 (2, 3).

7. Итог урока.. Оценки.

На протяжении всего урока мы с вами  решали задачи, примеры. Все замечательно трудились. Какие знания помогли нам справиться с поставленными задачами?

 Оцените свою работу.

7.Релаксация.

 Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого, береги себя и других береги , уважай, люби всё, что есть на Земле- это чудо! И каждый человек тоже чудо!

А теперь настало время отдыхать.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Car Culture". Развитие навыков устной речи.

Урок по УМК "Opportunities Intermediate". Используется прием анализа цитаты, законы Мерфи....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....

Презентация конспекта урока по формированию лексических навыков

Данный конспект урока может быть использован на этапе формирования лексических навыков по теме "Спорт" в 10 классе....

Конспект урока по теме «Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного текста». “ The man with the golden gun”, Ian Lancaster Fleming.

Класс: 7Учебник: Афанасьева, Михеева,7класс, изд-во Дрофа.Цели: - развитие навыков чтения с полным пониманием содержания           - закрепление грамм...

Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел  от 1 до 6, особенностей построения числового ряда;  формирование ум...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"

Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в  4 классе для детей со сложной структурой дефекта....