Конспект урока по математике "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100".
план-конспект урока на тему
Урок проходит в игровой форме с использованием сказочных персонажей. На уроке отрабатываются вычислительные навыки в пределах 100, а также закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_4_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ: МИНЕИЧЕВА О. В. 2014 Г.
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ 100.»
Задачи: 1. Образовательные:
закреплять знания таблицы умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивающие:
развивать логическое мышление, память.
3.Воспитательные:
поддерживать интерес к урокам математике, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование
: учебник М. Н. Перова «Математика» 4 класс, карточки для работы в парах и индивидуально, картинки сказочных героев: Сова, Винни-Пух, Ослик, Пятачок.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Работайте старательно, слушайте внимательно,
Отвечайте чётко, быстро, громко.
Я вам желаю успехов на любимом уроке- математики.
2.Сообщение темы и целей урока:
-сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать и закреплять вычислительные навыки в пр. 100. Вам пригодятся все знания, которые у вас есть. Успех каждого будет зависеть от каждого из вас.
3.Работа по теме.
1.»Мозговая разминка.»
-К нам пришли гости- герои сказки Алена Милна: Винни- Пух, Ослик, Пятачок, Сова .Они принесли для вас математические загадки.
Пятачок:
Вот представьте вы картинку:
Галки на дубу сидели, к ним скворца 4 сели.
Вместе стало птиц 12.
Так сколько сидело галок? (*+4=12)
Ослик:
Было в сумке у меня 3 любимых пирожка.
Я хочу, чтоб стало 40.
Сколько мы ёще попросим? (*+3=40)
Сова:
Я задумала число.
На 3 разделю его;
Вот его я разделила – 7 в итоге получила.
Назовите вы его,- моё первое число. (*:3=7)
Винни- Пух:
В вазе груши на столе,
Думал я, что съем их все.
Когда 15 штук я съел,
Больше кушать не хотел.
Ну, а в вазе их ещё 8.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько груш я съесть хотел,
Но не все их одолел? ( *-15=8)
-Молодцы! Вы показали, что умеете неплохо считать устно. А сейчас мы с вами будем работать в тетрадях.
2.Работа по теме в тетрадях.
Винни-Пух:
Решите мою задачу. « В коробке 42 конфеты. 3 ряда по 9 конфет с джемом, а остальные с орехами. Сколько конфет с орехами в коробке? « ( решение на доске). Молодцы!
3.Физминутка.
Руки вверх-в кулачок, разожми и на бочок.
Руки в стороны - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вперёд - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки назад - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вниз - в кулачок, разожми и на бочок.
4. Фронтальная работа.
Ослик Иа:
Я вам принёс математическую цепочку. Постарайтесь не разорвать её. Ответ запишите в тетрадь.
16:2 х3:4х5+4= (34)
70:7х5-30:2=(10)
(для слабых детей. ) Зачеркни примеры на сложение, которые нельзя заменить примерами на умножение. 7+7+7+6+7; 4+4+4+4=4+4, 3+4+5+3+6, 2+2+2+2, 8+8+8+8+8+0. (жёлтые карточки)
5 Пятачок:
Ребята, а вы умеете дружить, помогать друг другу? Я предлагаю вам решить мои примеры в парах:
Ира - Саша, Аня – Максим, Диана - Вова, Денис К.- Паша, Денис Ф.-Никита. (зелёные карточки)
64-2х9=(46)
14+7х7=(63)
52-6х6=(16)
34-4х7=(6)
(57+34)-(25+48)=(18)
Проверка учителем по мере решения примеров.
Сова;
Молодцы! Мне понравилось, как вы работаете в парах. А я вам приготовила дом. Задание. Оно называется «Магический квадрат.» Надо заполнить пустые клетки так, чтобы по вертикали, горизонтали, диагонали сумма трёх чисел была одинаковая.
6.Самостоятельная работа. Учебник с.135 №17 (2, 3).
7. Итог урока.. Оценки.
На протяжении всего урока мы с вами решали задачи, примеры. Все замечательно трудились. Какие знания помогли нам справиться с поставленными задачами?
Оцените свою работу.
7.Релаксация.
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого, береги себя и других береги , уважай, люби всё, что есть на Земле- это чудо! И каждый человек тоже чудо!
А теперь настало время отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Car Culture". Развитие навыков устной речи.
Урок по УМК "Opportunities Intermediate". Используется прием анализа цитаты, законы Мерфи....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида...
Презентация конспекта урока по формированию лексических навыков
Данный конспект урока может быть использован на этапе формирования лексических навыков по теме "Спорт" в 10 классе....
Конспект урока по теме «Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного текста». “ The man with the golden gun”, Ian Lancaster Fleming.
Класс: 7Учебник: Афанасьева, Михеева,7класс, изд-во Дрофа.Цели: - развитие навыков чтения с полным пониманием содержания - закрепление грамм...
Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)
Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел от 1 до 6, особенностей построения числового ряда; формирование ум...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"
Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта....