Сценарий внеклассного мероприятия в С(К)ОШ VIII вида посвященного дню памяти Блокады Ленинграда
классный час по теме

Охрименко Юлия Владимировна

"День памяти блокады Ленинграда" сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_den_pamyati_blokady.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 8 г. Лыткарино Московской области































Учитель начальных классов

                                                                                     Охрименко Ю.В.


2012/2013 уч. год

Внеклассное мероприятие

Цель:  

Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.

 

Задачи: развитие познавательной активности в области знаний об истории своей страны; коррекция и развитие связной речи, пополнение и обогащения словарного запаса в процессе беседы о блокадном Ленинграде.

Оборудование: надпись на стене; на столе паек жителей блокадного Ленинграда (хлеб, вода); изображение вечного огня; видеоматериалы о блокаде Ленинграда.

Подготовительная работа: проведение классных часов о блокаде Ленинграда; конкурс рисунков «Война глазами детей».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не просто так…. А для того, чтобы еще раз вспомнить знаменательную дату, 27 января 1944 года.

II. Активизация знаний

- Кто может назвать, чем же эта дата знаменательна?

Правильно, 69 лет тому назад, наши советские люди, ленинградцы, благодаря несокрушимому русскому духу, смогли прорвать плотное кольцо, сковавшее город  и одержали победу над немецкими захватчиками.

Ребята, чтобы понять, о чём идет речь, когда мы говорим о Блокаде Ленинграда, ответьте на один вопрос:

- У кого из вас есть мобильный телефон?

О, практически у всех есть! Тогда вы точно можете сказать, что означает фраза «Телефон заблокирован».

Всё верно, это когда невозможно дозвониться на этот телефон и невозможно позвонить с этого телефона.

III. Основная часть

Так вот, 8 сентября 1941 года Ленинград (ныне Санкт – Петербург)  оказался в блокаде – ЗАБЛОКИРОВАН. В это время в городе находилось  2млн 544тыс. жителей.

2млн. 544тыс людей, которые оказались, заблокированы в городе.

Страшное это было время. В первые  дни, при бомбежке, сгорели Бадаевские продовольственные склады и люди оказались без продуктовых запасов.

Посмотрите, как это было (хроника событий 3.07мин приложение 1)

Гитлеровцы окружили город плотным кольцом, тем самым перекрыли поступление продовольствия и других вещей с большой земли. Они рассчитывали, что через месяц люди не выдержат голода, сдадутся и сами приползут к ним. Но они глубоко заблуждались, они плохо знали советских людей.

Наш народ непобедим, потому что, когда случается горе, беда, все действуют как один, ощущая плечо своего товарища. Ради общего дела, ради общей победы русский человек готов на всё.

 И в это тяжёлое время на благо победы работали все: и мужчины, и женщины, и дети. Каждый помогал городу, стране, чем мог.

Стихотворение Виктора  Корестелёва читает ученик 5б класса

В далеком, тревожном военном году,

 Под гром батарей у страны на виду

 Стояли со взрослыми рядом

 Мальчишки у стен Ленинграда.

 Стояли со взрослыми рядом

 Мальчишки у стен Ленинграда.

 На парте осталась открыта тетрадь,

 Не выпало им дочитать дописать,

 Когда навалились на город

 Фугасные бомбы и голод.

 Когда навалились на город

 Фугасные бомбы и голод.

 И мы никогда не забудем с тобой,

 Как наши ровесники приняли бой

 Им было всего лишь тринадцать,

 Но были они - ленинградцы!

 Им было всего лишь тринадцать,

 Но были они – ленинградцы.

 Да, каждый  человек был нужен своему родному городу, ведь только вмести, сообща, можно сделать большое дело.

Я хочу у вас спросить, но не отвечайте слишком быстро, подумайте.

- С какими трудностями столкнулись люди осажденного закрытого города?

Правильно ребята, самая главная беда – не хватало еды.

Вы только представьте себе, что о беде Ленинграда знала и переживала вся великая страна. В это время не было такой семьи, которую бы не коснулась война, тяжело было всем, но, несмотря на свою беду, знали, что в осажденном городе людям гораздо труднее и  каждый хотел и стремился помочь ленинградцам.

Наверное, у вас возникает вопрос, почему же  людям не хватало еды,  если вся страна им ее посылала?

Да потому, что немцы сжали плотным кольцом город, перекрыли все подступы все дороги, ведущие в город,  и не давали провести ценный груз – продукты питания. У них была цель – люди должны умирать от голода, и им это удалось. (хроника событий 3.08 – 5.52 приложение 1)

Стихотворение  Юрия Воронова читает ученица 4б класса

Девчонка руки протянула

И головой - на край стола...

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.

Каждый день в городе умирали взрослые и дети на уроках, в детских садах, на заводах и просто на улицах.

Стихотворение  Юрия Воронова читает ученица 9б класса

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад...

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

...Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

Самые сложные испытания были еще впереди. Каждый день люди верили в победу, верили в свои силы. Они понимали, что умирать нельзя, сдаваться нельзя. Когда сил уже не было, они приказывали своему сердцу биться, работать, жить! Умирать нельзя! Сдаваться нельзя!...

 Вскоре нашли еще один  путь (помимо воздушного) для доставки небольшого количества продуктов. Под слабым наблюдением гитлеровцев осталось Ладожское озеро, а точнее, южная часть озера.

Было очень сложно и опасно доставлять этим путём продукты в город.

Спасение Ленинграда заключалось в строительстве зимней дороги, которая могла быть сооружена только по льду Ладожского озера. Гитлеровцы были уверены, что из этого ничего не выйдет, и, злорадствуя, писали, что «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Но то, что казалось невозможным для фашистов, было осуществлено советскими людьми. Ледовая дорога была построена, и это имело решающее, жизненное значение для города и фронта (киножурнал «хочу всё знать» №101 - 3.43 мин. Приложение 2)

Стихотворение Елены Рывиной читает ученик 8б класса

                  Я знаю 

Ночь.
...И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
" Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"


Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.


Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?

 
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!


Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.

 Да, действительно мы и сейчас не перестаём поражаться великому подвигу наших прадедов, невероятной выносливости русского народа их силе духа.

- Как вы считаете, почему всё - таки нам удалось победить в этой войне?

Ведь страна не была готова к войне, ведь враг напал неожиданно, ведь у фашистов были огромные преимущества над нами: они долго разрабатывали план наступления и завоевания советского народа, у них армия была лучше оснащена, потому что они готовились, а мы были застигнуты врасплох.

Правильно, помогла сила духа, помогло желание победить, каждый знал, что именно он ответственен за победу, каждый понимал и желал быть полезным своей Родине. Каждый, от мала до велика, принял участие в этой борьбе.

Стихотворение Аркадия Молчанова читает ученик 9а класса

Я не был на фронте….

Я не был на фронте, но знаю                                                  

Как пули над ухом свистят,

Когда диверсанты стреляют

В следящих за ними ребят,

Как пули рвут детское тело

И кровь алым гейзером бьёт...

Забыть бы всё это хотелось,

Да ноющий шрам не даёт.

Я не был на фронте, но знаю

Сгоревшей взрывчатки угар.

Мы с Юркой бежали к трамваю,

Вдруг свист и слепящий удар...

Оглохший, в дымящейся куртке,

Разбивший лицо о панель,

Я всё же был жив, а от Юрки

Остался лишь только портфель.

Я не был на фронте, но знаю

Тяжелый грунт братских могил.

Он, павших друзей накрывая,

И наши сердца придавил.

Как стонет земля ледяная,

Когда аммонала заряд                                                      

могилы готовит, я знаю,

Мы знаем с тобой, Ленинград.

Страшное было время! И длилось оно 872 дня, почти три года, три голодных долгих года сражались люди за свой город, свою страну!

И вот, 27 января 1944 года благодаря военной операции под кодовым названием «Искра» блокада была прорвана. Ленинградцы праздновали победу! Теперь у них была связь с большой землёй.

Стихотворение Юрия Воронова читает ученица 4б класса

За залпом залп. Гремит салют.

 Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.

 А ленинградцы тихо плачут.

 Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

 Их радость слишком велика –

 Гремит салют над Ленинградом!

 Их радость велика, но боль

 Заговорила и прорвалась:

 На праздничный салют с тобой

 Пол-Ленинграда не поднялось…

 Рыдают люди, и поют,

 И лиц заплаканных не прячут.

 Сегодня в городе – салют!

 Сегодня ленинградцы плачут…

И по сей день, мы вспоминаем об этом великом примере человеческого мужества и выносливости,  солидарности и взаимопомощи.

История блокады Ленинграда для всего мира  стала показательным примером силы и стойкости духа русского народа.

IV. Заключительная часть

Страшные события  пережили люди во время блокады Ленинграда.

Что пережили люди во время блокады своего родного города?

Как называют жителей Ленинграда?

Сколько  ленинградцев погибло от голода?

Сколько хлеба давали каждому жителю, чтобы не умереть от голода?

Как называлась дорога, по которой привозили провизию для осажденного города?

Что нового вы сегодня узнали о событиях того времени?

Какими словами можно охарактеризовать ленинградцев?

Можно ли эти слова отнести ко всем русским людям?

Хотели бы вы быть похожими на этих людей?

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать достойными гражданами своей страны?

        V. Итог

Молодцы ребята, я уверена, что вы хорошо запомнили, что помогло жителям осажденного города одержать победу над неприятелем. Мы никогда не забудем великий подвиг наших прадедов, которые своим примером показали всему миру несокрушимую силу нашего народа. Так будьте же достойным поколением наших героев!

Просмотр видеоролика «Мы помним» песня «Дети войны» (приложение 3)

Почтим минутой молчания память жертв блокадного Ленинграда (приложение 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальная школа.

Сценарий праздника. Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальные классы.....

Сценарий внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» посвященного 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается величайший праздник всего человечества-семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом все дальше и дальше в прошлое уходят от нас герои...

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий мероприятия, посвященного годовщине снятия Блокады Ленинграда направлен на формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, формирование представления о роли Ленинграда в В...

Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»

Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбры...