Определение индивидуальной образовательной программы ребёнка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательной школе.
презентация к уроку на тему

Константинова Светлана Юрьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_iop.pptx549.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Светлана юрьевна Шанаурина Определение индивидуальной образовательной программы ребёнка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательной школе.

Слайд 2

ИОП - это ИОП - это документ , являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка. Содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования . Соловьева Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук. документ , определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума) образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. Семаго Наталья Яковлевна. Определение индивидуальной образовательной программы

Слайд 3

Целевое назначение программы Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей, возможностей и интерересов .

Слайд 4

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования индивидуальных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ № 3266 от 10.07.1992 «Об образовании», в котором отмечается, что разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательного учреждения (статьи 9, 32). При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при разработке индивидуальных образовательных программ. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся, в том числе и индивидуальные образовательные программы. Нормативно-правовые условия проектирования ИОП

Слайд 5

ИОП разрабатывают: ИОП реализуют: Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель-предметник Социальный педагог Педагог дополнительного образования Классный руководитель/воспитатель Врач/медсестра Родители

Слайд 6

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП:

Слайд 7

Структура ИОП: Титульный лист. Пояснительная записка. Индивидуальный учебный план. Содержание программы. Основные требования к результатам реализации программы. Заключение и рекомендации.

Слайд 8

Раздел, раскрывающий содержание ИОП, делят на три компонента (блока):

Слайд 9

Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы: Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта, содержания примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана. Изучение результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка с ОВЗ. Проектирование необходимых структурных составляющих индивидуальной образовательной программы. Определение временных границ реализации индивидуальной образовательной программы. Четкое формулирование цели индивидуальной образовательной программы. Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации ИОП.

Слайд 10

Определение содержания индивидуальной программы. Планирование форм реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие. Планирование форм участия в реализации индивидуальной образовательной программы различных специалистов. Определение форм и критериев мониторинга динамики коррекционной работы в рамках реализации ИОП.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в общеобразовательной школе

Школы России накопили немалый опыт профильного обучения.  Основной этап реализации идей профильного обучения связан с внедрением Федерального компонента Государственного образовательного стандарт...

Индивидуальная образовательная программа по легкой атлетике обучающейся МБОУДО ДЮСШ Савенко Яны Александровны

Данная программа содержит теоретический и практический материал для организации работы спортсменки Савенко Яны, занимающейся в детско-юношеской спортивной школе. Разработка настоящей программы вызвана...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....

Индивидуальный итоговый проект для обучающихся основной общеобразовательной школы

Индивидуальный  итоговый  проект  -  учебный  проект,  выполняемый обучающимся в рамках одного учебного предмета или нескольких учебных предметов с целью продемонстрирова...