Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по истории отечества в 6 классе (VIII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_istoriya._matematika.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
История Отечества
№ | Тема урока | К-во час. | Дата | Методы и приёмы | Основные понятия | Формирование знаний. умений и навыков | Повторение | Коррекционная направленность |
1. | История имени. Отчество и фамилия человека. | 1 | 8.09 | Словесные, наглядные, практические. | Наука. Святцы, обычай, священник. | Формировать знания об истории имени, отчества и фамилии; умения называть своё ФИО. | Отчизна, отечество. | Коррекция внимания, мышления. |
2. | Семья. Биография. Поколения людей. | 1 | 15.09 | Словесные, наглядные, практические. | Семья. Биография. Родственники. Поколение. | Формировать знания о семье, биографии, уметь составлять свою родословную. | Торг. Талант. Раб. | Развитие и коррекция речи. |
3. | О доме. Названия улиц и городов. | 1 | 22.09 | Словесные, наглядные, практические. | Дом. Основатель, увековечить. | Формировать знания о доме; уметь называть улицы, города; составлять рассказ «Мой дом». | Климат. Изба. Отчий дом, малая родина. | Коррекция внимания, мышления. |
4. | Родник «Двенадцать ключей». Истоки. | 1 | 29.09 | Словесные, наглядные, практические. | Слобода, русло, ключ. Саманная изба. | Учить работать с текстом, находить нужное, развивать речь. | Самосад, истоки. | Развитие и коррекция речи. |
5. | Наша Родина –Россия. Как устроено государство. | 1 | 6.10 | Словесные, наглядные, практические. | Гражданин, территория, школа. Конституция. | Формировать знания о наша Родине, как устроено государство. | Раздоры. Президент, министр. | Коррекция внимания, мышления. |
6. | Герб, гимн, флаг России. | 1 | 13.10 | Словесные, наглядные, практические. | Герб, флаг, гимн. | Формировать знания о гербе, гимне, флаге России; учить делать выводы. | Герб, флаг, гимн. | Развитие и коррекция речи. |
7. | Москва – столица России. | 1 | 20.10 | Словесные, наглядные, практические. | Столица. | Формировать знания о столице России – Москве. | Кремль, летопись. | Коррекция внимания, мышления. |
8. | Мы жители планета Земля. | 1 | 10.11 | Словесные, наглядные, практические. | Земля, планета, Луна, Солнце. | Формировать знания о нашей планете, закреплять пройденное. | Космос, атмосфера. Вселенная. | Развитие и коррекция речи. |
9. | Что такое время. История календаря. | 1 | 17.11 | Словесные, наглядные, практические. | Меры времени. Хронология. | Формировать знания об истории календаря; о времени. | Сутки. | |
10. | Русский земледельческий календарь. Счёт лет в истории. | 1 | 24.11 | Словесные, наглядные, практические. | Названия месяцев из русского земледельческого календаря. | Формировать знания о счёте лет в истории. | Календарь, дата, лента времени. | Развитие и коррекция речи. |
11. | Что такое история. | 1 | 1.12 | Словесные, наглядные, практические. | История. Факты, пирамида. | Формировать знания о науке истории, для чего нужно изучать историю. | Коррекция мышления, памяти. | |
12. | Археологи. | 1 | 8.12 | Словесные, наглядные, практические. | Археологи. | Формировать знания об археологии, уметь рисовать ленту времени. | Что такое история. | Развитие и коррекция речи. |
13. | Исторические памятники. Историческая карта. | 1 | 15.12 | Словесные, наглядные, практические. | Памятник. | Формировать знания об исторических памятниках. | ||
14. | От кого произошёл человек. Человек умелый. | 1 | 22.12 | Словесные, наглядные, практические. | Первобытное общество. Человек умелый. Каменный век. Эпоха. | Формировать знания о человеке умелом. Его отличии от первобытных людей. | Религия, фантастика. | Развитие и коррекция речи. |
15. | Следующее поколение людей каменного века. | 1 | 12.01 | Словесные, наглядные, практические. | Человек прямоходящий. Человек разумный. | Формировать знания о человеке разумном. | От кого произошёл человек | |
16. | Наступление ледников. | 1 | 19.01 | Словесные, наглядные, практические. | Кочевать, болас. | Формировать знания об изменении климата, чему научились люди в ледниковый период. | Настил. | Развитие и коррекция речи. |
17. | Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | 1 | 26.01 | Словесные, наглядные, практические. | Тетива. | Формировать знания о том, как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | Коррекция мышления, памяти. | |
18. | Новые занятия людей. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Стрелы. Лук, приручить. Цивилизация. | Формировать знания об изменениях в жизни людей, которые возникли после ледникового периода. | Скотоводство, упряжь, земледелие. | Развитие и коррекция речи. | |
19. | Огонь в жизни древнего человека. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Гончар, керамика. | Формировать знания о роли огня в жизни людей. | Коррекция мышления, памяти. | ||
20. | Новая эпоха в жизни людей. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Бронза, медь, сплав, олово. Кузнец. | Формировать знания о новой эпохе в жизни людей. | Огонь в жизни древнего человека | Развитие и коррекция речи. | |
21. | Вода, её значение в жизни людей. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Вода. Папирус, парус, суда. | Формировать знания о воде, её значение в жизни людей. | Рыболовство. | Коррекция мышления, памяти. | |
22. | Вода и земледелие. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Земледелие. Орошение, ил. | Формировать знания о земледелии. | Культура. | Развитие и коррекция речи. | |
23. | Вода как источник энергии. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Гидротурбина. | Формировать знания о воде –источнике энергии. | Коррекция мышления, памяти. | ||
24. | Дома и мебель древних людей. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Искуственные материалы. Ларь. Бархат. | Формировать знания о доме и мебели древних людей. | Оружейная палата. | ||
25. | Как появились каша и хлеб. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Бактерии, дрожжи. | Формировать знания о том, как появились каша и хлеб. | Коррекция мышления, памяти. | ||
26. | История об обыкновенной картошке. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Чили- родина картофеля. | Знать историю об обыкновенной картошке. | |||
27. | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Глазурь, берёста. | Формировать знания о керамике, фарфоре и деревянной посуде. | Развитие и коррекция речи. | ||
28. | История появления одежды. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Мода. | Формировать знания об истории появления одежды. | Знать , простолюдины. | Коррекция мышления, памяти. | |
29. | Как люди украшали себя. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Свита. | Формировать знания об истинной красоте человека. | |||
30. | О далёких предках- славянах и родовом строе. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Община, вече, частокол. | Формировать знания о далёких предках- славянах и родовом строе. | История появления одежды. | Коррекция мышления, памяти. | |
31. | Современные религии. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Буддизм, христианство, ислам. Иисус Христос. | Формировать знания о религиях, призывающих к добру, любви, милосердии. | Благая весть, дух. | Развитие и коррекция речи. | |
32. | Искусство и культура. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Скульптура, искусство, бизон. | Формировать знания об искусстве и культуре. | Современные религии. | Коррекция мышления, памяти. | |
33. | Письмо и первые книги. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Пиктография, иероглифы. Апостол. | Формировать знания о первых книгах, письме. | Медвяный. | Развитие и коррекция речи. | |
34. | От изобретения колеса к новым открытиям. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Конфликт, надел, фашисты. | Формировать знания о новых открытиях людей. | Сталинград, Ленинград. | Коррекция мышления, памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида
Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....
Тематическое планирование по Истории Отечества. 11 класс
Тематическое планирование по Истории Отечества. Автор: Н.В Загладин, С.И Козленко, С.Т Минаков, Ю.А Петров. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды у...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...