Тематическое планирование по Истории Отечества. 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Тематическое планирование по Истории Отечества. Автор: Н.В Загладин, С.И Козленко, С.Т Минаков, Ю.А Петров. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды учебной деятельности, виды контроля, требования к условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tablitsa_11klass_istoriya_rossii.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Истории Отечества 11 класс
№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Требования к условиям | Виды контроля | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | Личностные | ||||||||
1-2 | Россия на рубеже веков. Экономика России на рубеже веков (комбинированный). | 2 | Беседа о значении и задачах курса истории, фронтальная работа с классом. | Научиться перечислять события и изменения, произошедшие в Европе к началу 19 века. | Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. | Иметь представление о становлении экономики на рубеже веков, России и Европы. | Презентация на тему «Экономика России на рубеже веков». | Выборочное оценивание, ответы на вопросы. | Параграф 1-2, вопрос 3-4. | |
3-4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 г. (практическое применение знаний) | 2 | Государство и власть России в системе военно-политических союзов. Военные действия на море и на суше. Влияние войны на российское общество. Политика самодержавия в отношении войны с Японией. | Определять характер войны, её цели и задачи, характерные, существенные признаки, черты политических взглядов государственных деятелей, выделять в них общее и различное. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Уметь давать собственную оценку событиям. | Презентация на тему «Русско-японская война». | Составление конспекта по тем, составление таблицы событий войны. | Параграф 3-4, вопрос 5-6. | |
5-6 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия | 2 | Основные политические партии. Идейные течения, политические партии и движения. Реформа государственного строя. Становление российского парламентаризма; либеральнодемократические, радикальные, кадеты, октябристы, РСДРП, большевики, меньшевики, эсеры. Государственная дума. | Сравнить политические программы разных партии, делать выводы. | Составлять диаграммы состава 1-2,3 Государственные думы | Уметь анализировать деятельность партий с составлением таблицы «1,2,3 Государственные думы». | Сравнительный анализ политических партий в виде таблицы. | Таблица, понятия, сравнения, выводы, исторический портрет. | Параграф 5-6 стр. 39 | |
7 | Реформы Столыпина П.А. | 1 | Составление эссе по теме «Реформы П.А. Столыпина, итоги деятельности П.А. Столыпина» | Научиться приводить противоположные оценки деятельности П.А. Столыпина. | Аргументировать свою точку зрения по итогам его деятельности. Сравнивать со1-3 став Государственных дум | Уметь формулировать вопросы на сравнение; выдвигать гипотезы по теме; обобщать материал. | Презентация на тему «Политические партии России о государственном строе и методах П.А. Столыпина». | Таблица, понятия, сравнения, выводы, исторический портрет. | Параграф 5-6 стр. 53 | |
8 | «Серебряный век» в культуре России. | 1 | Проблемы сохранения традиций и достижений русской культуры и эмиграции. Русское зарубежье и его место в мировой и отечественной культуре. Миссия литературы в эмиграции. | Формулировать собственные суждения по поднятым вопросам. | Анализировать историческую литературу. | Уметь составлять выступления, устный и письменный ответы по теме, обобщать материал, выявлять общее и особенное. | Презентация на тему «Традиции серебряного века». | Индивидуальные сообщения о русской эмиграции. | П. 7 Стр. 64 | |
9 | Российская империя накануне. Первой мировой войны. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения. | Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Компания 1914 г. Отступление русской армии 1916г. Брусиловский прорыв. Война и российское сообщество. Власть и Дума: последний кризис монархии. | Выявлять причины Первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне. | Основные сражения Первой мировой войны. Причины падения самодержавия. Причины слабости демократических сил в России. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. Составление развернутого плана ответа. | Сообщение о причинах Мировой войны. | П. 8-9 | |
10 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья обучения. | Российская демократия накануне Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Компания 1914г. Отступление русской армии 1916г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии. | Выявлять причины первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. Составление развернутого плана ответа на вопрос «Внешняя политика России на кануне Первой мировой войны». | Основные сражения Первой мировой войны. Причины падения самодержавия. Причины слабости демократических сил в России. | Сообщение о причинах Мировой войны. | П. 8-9 | |
11 | Февральская революция 1917г. Падение монархии в России. | 1 | Изучение нового материала. | Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. | Определять причины и предпосылки Февральской революции 19177г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа». | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. | Первая Конституция Советского государства. Характер событий октября 1917г. В оценках современников и историков. | Выборочное оценивание, ответы на вопросы. | П.10, вопросы | |
12 | События октября 1917г. Составление советской власти. | 1 | Изучение нового материала. | Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. | Определять причины и предпосылки Февральской революции 19177г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа». | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. | Первая Конституция Советского государства. Характер событий октября 1917г. В оценках современников и историков. | Выборочное оценивание, ответы на вопросы. | П.11, вопросы | |
13-14 | Гражданская война и интервенция 1918-1922гг. Ставрополье в годы гражданской войны. | 2 | Выработка умений и навыков работы с историческим материалом. | Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918- март 1919- март 192-г. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны. | Выделять причины Гражданской войны и нтервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Проводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником и дополнительной литературой. | Курс на мировую революцию. Коминтерн | Выборочное оценивание, ответы на вопросы. | П. 12-13, вопросы 1-9 | |
15 | Урок повторение. Россия в годы революции и Гражданской войны. | 1 | Повторительно - обобщающий урок. | Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны. | Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию. | Обсуждение вопросов по теме уроков. | Подготовить сообщение об основных событиях Гражданской войны и известных военачальников того времени. | Написание эссе «Характер событий октября 1917г.» | ||
16 | Новая экономическая политика. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья обучения. | Советская Россия после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа, нэп и разногласия в руководстве партии большевиков. | Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником | Новая экономическая политика в оценках историков и современников. | . Работа с учебником | П. 14 письменный ответ на 2 вопрос | |
17 | Образование СССР. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом. | Предпосылки создания СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920г. Генуя и Рапалло. Внешнеполитическая стратегия СССР. | Сравнить предложенные вариант создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящими перед советскими республиками. Характеризовать цели советской внешней политики. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Основные направления и принципы национальной политики советской власти. | Устный опрос. | П. 15, вопросы 1-6 | |
18 | Внутрипартийная война. | 1 | Работа с историческим материалом. | Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения И.В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. | Выявлять причины прихода Сталина, сопоставлять различные точки зрения. | Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории. | Презентация: «Культ личности Сталина». | Работа с учебником. | П. 19, вопросы 2,4,6 Сообщение. | |
19 | Достижения и потери русской культуры в 20-е гг. | 1 | Работа с историческим материалом. | Разнообразие художественно-литературных группировок в культурной жизни страны. | Выявлять особенности духовной жизни страны в 20-е годы. Научиться характеризовать достижения в различных областях искусства. | Уметь характеризовать достижения в различных областях искусства. | Презентация «Культура и искусство». | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником | П. 16-20, сообщение. | |
20-21 | Модернизация экономики в 30-е гг. Экономическое развитие Ставрополья в 30-е гг. | 2 | Работа с историческим материалом. | Цели модернизации, индустриализация: Основные результаты Коллективизации и ее итоги, ликвидация неграмотности. | Научиться определять цели модернизации и ее источники и методы проведения. | Уметь сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. | Презентация «Культурная революция» | Комбинированный урок. | П. 17, 18, ответы на вопросы 1,2,6. | |
22 | Внешняя политика СССР 30-е гг. | 1 | Выработка умений работы с историческим материалом. | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Мюнхенский договор и его последствия. Советско-Германские отношения. Пакт о ненападении. | Научиться характеризовать основные внешние направления политики СССР в 30-е гг. | Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории. | Составление хронологической таблицы, работа с учебником. | Комбинированный урок. | П. 21, ответы на вопросы. | |
23 | Советское общество в 20-30-е гг. Зачет по теме. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом. | Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам. | Характеризовать цели Советской внешней политики. | Уметь определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | Работа с учебником и документами. | |||
24-25 | Начало ВОВ(в/ф). Ставрополье в годы войны. | 2 | Урок сообщения нового материала. | Причины, этапы ВОВ. Мобилизация страны. Смоленское сражение, битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942г. Оборона Сталинграда. Оккупационный период на советской власти. Партизанское | Назвать причины поражения Красной Армии в начале войны, составлять тезисы ответов. | Составлять развернутый план ответа по теме Героизм народа на фронте и в тылу. | Индивидуальный и фронтальный опрос по теме, тесты. | Комбинированный урок. | П. 23-24, ответы на вопросы. | |
26-27 | Коренной перелом в ходе ВОВ | 2 | Урок, содержащий основные звенья процесса обучения | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология и культура СССР. | Сравнить соотношение сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом, Курском. | Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником | Индивидуальный урок. | П. 25, ответы на вопросы 1-3, сообщение на тему «Сталинград». | |
28 | Заключительный этап войны, (в/ф) | 1 | Урок повторения | Освобождение советской земли, государственная политика на освобожденных территориях, варшавское восстание, наступление красной армии в Европе, открытие второго фронта, ялтинская конференция, падение Берлина. | Сравнить и оценить политику СССР на освобожденных территориях от оккупантов. | Знать хронологию важнейших военных и политических событий в конце 1944-1945. | Выступление учащихся с сообщениями. | Комбинированный урок. | П. 26, сообщение. | |
29 | Итоги, значение, цена Великой Победы. | 1 | Урок повторения. | Потсдамская конференция и окончание второй мировой войны. Причины победы, цена победы, итоги войны, роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства. | Сравнить важнейшие решения Потсдамской конференции. | Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. | Презентация «Решающая роль СССР в победе Второй мировой войне». | Фронтальный опрос. | П. 27, вопросы | |
30 | ВОВ 1941-1945гг. Зачет. | 1 | Урок повторения | Решающая роль СССР во Второй мировой войне | Сравнить соотношение сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом, Курском. | Уметь различать в исторической информации факты, мнения. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Работа с рефератами. | ||
31 | Внешняя политика СССР, политика «Холодной войны» | 1 | Изучение нового материала. | Причины «Холодной войны», СССР и «план Маршала», создание двух систем союза, гонка вооружений и её влияние на экономику и внешнюю политику СССР. | Сравнить цели СССР на народной арене после завершения Второй мировой войны. | Уметь различать в исторической информации факты, мнения. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Работа с документами | П. 28, вопросы | |
32 | Экономика после войны. Политическое развитие. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья обучения. | Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертной пятилетки. Послевоенные репрессии. | Охарактеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции Характер политического режима в СССР. | Уметь различать в исторической информации факты, мнения. | Комбинированный урок и индивидуальный подход. | Комбинированный урок. | П. 29, вопросы, рефераты. | |
33-34 | Первые попытки реформ. ХХ съезд партии. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья обучения. | Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства, необходимость смены курса. | Назвать наиболее значимые проблемы внешней политики проводимой Хрущевым. | Знать хронологию важнейших военных и политических событий | Презентация «Жизненный путь Хрущева». | Фронтальный опрос. | П. 31 | |
35 | Духовная жизнь общества. Духовная жизнь Ставропольского края. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом. | Конституционные закрепления руководящей роли КПСС | Научиться назвать и проанализировать статьи Конституции 1977г. | Уметь формировать собственное суждение по теме. | Презентация «Борьба с инакомыслием». | Киноурок | П. 32, вопросы | |
36 | СССР в первые послевоенные | 1 | Урок лекция с элементами беседы. | СССР в мировых и региональных кризиса и конфликтах после второй мировой войны, установление военно-стратегического паритета СССР и США, политика разрядки. | Дать характеристику понятия «Пражская весна», ратификация, оборонная военная доктрина, страны социалистической ориентации, соревнование двух систем, гонка вооружений, разрядка | Уметь сравнивать факты и явления. | Составление таблицы. | Систематизация знаний. | П. 33, план тезис | |
37 | Политика и экономика: от реформ к застою. | 1 | Урок сообщения нового материала. | Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблема «застоя» в экономике. | Охарактеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ. | Теория развитого социализма. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Фронтальный опрос. | П. 34, вопросы | |
38 | Внешняя политика СССР в 60-80-е годы. Ставрополье в 60-70-е гг. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок) | Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления. | Анализировать влияние событий 1969г. На внешнеполитический курс СССР. Определять причины перехода к политике разрядки. | Международные обязательства СССР по соблюдению прав человека. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Фронтальный опрос, презентация | П. 35, вопросы | |
39 | Духовная жизнь в СССР в 60-80-е годы. Культура Ставрополья в 60-70-е гг. | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок) | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституционное закрепление руководящей поли КПСС. Конституция 1977г. Социальная структура советского общества. | Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологической оппозиции в стране. Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-1980-е гг. с предшествующими периодами истории государства. | Борьба с инакомыслием. Изменение духовного климата в обществе, складывание альтернативной идеологии. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Презентация на тему «Культура 60-80гг.» | П. 36-38, сообщения | |
40 | Контрольная работа. СССР в сер. 60-8-е гг. | 1 | Повторение пройденного материала | |||||||
41 | Политика перестройки. Ставропольский край в годы перестройки. | 1 | Сообщение нового материала | Продолжая курс Ю.В. Андропова. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системе. Трения между союзными республиками и союзным центром власти. | Называть факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. | Уметь делать обобщающие выводы противоречивости культуры эпохи перестройки. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Презентация «Политика перестройки» | П. 39-42, вопросы | |
42 | Реформа политической системы. | 1 | Урок сообщения нового материала. | Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформы. Дефолт и его последствия. | Характеризовать состояние России после распада СССР. | Уметь давать собственную оценку событий. | Понятия, проблемные вопросы Дефолт 1998г. | Заполнение таблицы «переход России на рыночные рельсы». | П. 43-45, вопросы. | |
43 | Рф в 1990-е годы. XX-XXI | 1 | Урок лекция с элементами беседы. | Президентские выборы 2000г., курс на укрепление государственного поста, экономический подъем. Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000гг. Нацпроекты «Здоровье и образование». | Анализировать характер действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов. | Уметь анализировать итоги парламентских и президентских выборов 1999-2000гг. Характеризовать расстановку политических сил и объяснение её причин. | Работа в группах по заданию | П. 46-49 | ||
44 | Зачет, перестройка в СССР. Россия в начале XXI в. | 1 | Урок лекция с элементами беседы. | Президентские выборы 2000г., курс на укрепление гос.поста, экономический подъем. Контртеррористическая опреция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000гг. Нацпроекты «Здоровье и образование». | Анализировать характер действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов. | Уметь анализировать итоги парламентских и президентских выборов 1999-2000гг. Характеризовать расстановку политических сил и объяснение её причин. | Работа в группах по заданию. Письменный зачет. | |||
45-46 | Итоговое повторение. | 2 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | Ответы на подготовленные вопросы. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида
Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....
Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества в 6 классе.
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по истории отечества в 6 классе (VIII вид)....
Тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся с ОВЗ.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: № урока, тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные посо...
Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и обо...