Тематическое планирование по Истории Отечества. 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Тематическое планирование по Истории Отечества. Автор: Н.В Загладин, С.И Козленко, С.Т Минаков, Ю.А Петров. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды учебной деятельности, виды контроля, требования к условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tablitsa_11klass_istoriya_rossii.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Истории Отечества 11 класс

Тема урока/Тип урока

Кол-во  часов

Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Требования к условиям

Виды контроля

Домашнее задание

предметные

метапредметные

Личностные

1-2

Россия на рубеже веков. Экономика России на рубеже веков (комбинированный).

2

Беседа о значении и задачах курса истории, фронтальная работа с классом.

Научиться перечислять события и изменения, произошедшие в Европе к началу 19 века.

Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Иметь представление о становлении экономики на рубеже веков, России и Европы.

Презентация на тему «Экономика России на рубеже веков».

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

Параграф 1-2, вопрос 3-4.

3-4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 г. (практическое применение знаний)

2

Государство и власть России в системе военно-политических союзов. Военные действия на море и на суше. Влияние войны на российское общество. Политика самодержавия в отношении войны с Японией.

Определять характер войны, её цели и задачи, характерные, существенные признаки, черты политических взглядов государственных деятелей, выделять в них общее и различное.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Уметь давать собственную оценку событиям.

Презентация на тему «Русско-японская война».

Составление конспекта по тем, составление таблицы событий войны.

Параграф 3-4, вопрос 5-6.

5-6

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия

2

Основные политические партии. Идейные течения, политические партии и движения. Реформа государственного строя. Становление российского парламентаризма; либеральнодемократические, радикальные, кадеты, октябристы, РСДРП, большевики, меньшевики, эсеры. Государственная дума.

Сравнить политические программы разных партии, делать выводы.

Составлять диаграммы состава 1-2,3 Государственные думы

Уметь анализировать деятельность партий с составлением таблицы «1,2,3 Государственные думы».

Сравнительный анализ политических партий в виде таблицы.

Таблица, понятия, сравнения, выводы, исторический портрет.

Параграф 5-6 стр. 39

7

Реформы Столыпина П.А.

1

Составление эссе по теме «Реформы П.А. Столыпина, итоги деятельности П.А. Столыпина»

Научиться приводить противоположные оценки деятельности П.А. Столыпина.

Аргументировать свою точку зрения по итогам его деятельности. Сравнивать со1-3 став Государственных дум

Уметь формулировать вопросы на сравнение; выдвигать гипотезы по теме; обобщать материал.

Презентация на тему «Политические партии России о государственном строе и методах П.А. Столыпина».

Таблица, понятия, сравнения, выводы, исторический портрет.

Параграф 5-6 стр. 53

8

«Серебряный век» в культуре России.

1

Проблемы сохранения традиций и достижений русской культуры и эмиграции. Русское зарубежье и его место в мировой и отечественной культуре. Миссия литературы в эмиграции.

Формулировать собственные суждения по поднятым вопросам.

Анализировать историческую литературу.

Уметь составлять выступления, устный и письменный ответы по теме, обобщать материал, выявлять общее и особенное.

Презентация на тему «Традиции серебряного века».

Индивидуальные сообщения о русской эмиграции.

П. 7 Стр. 64

9

Российская империя накануне. Первой мировой войны.

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения.

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Компания 1914 г. Отступление русской армии 1916г. Брусиловский прорыв. Война и российское сообщество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Выявлять причины Первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне.

Основные сражения Первой мировой войны. Причины падения самодержавия. Причины слабости демократических сил в России.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. Составление развернутого плана ответа.

Сообщение о причинах Мировой войны.

П. 8-9

10

Россия в Первой мировой войне.

1

Урок, содержащий все основные звенья обучения.

Российская демократия накануне Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Компания 1914г. Отступление русской армии 1916г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Выявлять причины первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником. Составление развернутого плана ответа на вопрос «Внешняя политика России на кануне Первой мировой войны».

Основные сражения Первой мировой войны. Причины падения самодержавия. Причины слабости демократических сил в России.

Сообщение о причинах Мировой войны.

П. 8-9

11

Февральская революция 1917г. Падение монархии в России.

1

Изучение нового материала.

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Определять причины и предпосылки Февральской революции 19177г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа».

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником.

Первая Конституция Советского государства. Характер событий октября 1917г. В оценках современников и историков.

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

П.10, вопросы

12

События октября 1917г. Составление советской власти.

1

Изучение нового материала.

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Определять причины и предпосылки Февральской революции 19177г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа».

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником.

Первая Конституция Советского государства. Характер событий октября 1917г. В оценках современников и историков.

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

П.11, вопросы

13-14

Гражданская война и интервенция 1918-1922гг. Ставрополье в годы гражданской войны.

2

Выработка умений и навыков работы с историческим материалом.

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918- март 1919- март 192-г. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны.

Выделять причины Гражданской войны и нтервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Проводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником и дополнительной литературой.

Курс на мировую революцию. Коминтерн

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

П. 12-13, вопросы 1-9

15

Урок повторение. Россия в годы революции и Гражданской войны.

1

Повторительно - обобщающий урок.

Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны.

Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию.

Обсуждение вопросов по теме уроков.

Подготовить сообщение об основных событиях Гражданской войны и известных военачальников того времени.

Написание эссе «Характер событий октября 1917г.»

16

Новая экономическая политика.

1

Урок, содержащий все основные звенья обучения.

Советская Россия после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа, нэп и разногласия в руководстве партии большевиков.

Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп  с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником

Новая экономическая политика в оценках историков и современников.

. Работа с учебником

П. 14 письменный ответ на 2 вопрос

17

Образование СССР.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Предпосылки создания СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920г. Генуя и Рапалло. Внешнеполитическая стратегия СССР.

Сравнить предложенные вариант создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящими перед советскими республиками. Характеризовать цели советской внешней политики.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Основные направления и принципы национальной политики советской власти.

Устный опрос.

П. 15, вопросы 1-6

18

Внутрипартийная война.

1

Работа с историческим материалом.

Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения И.В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране.

Выявлять причины прихода Сталина, сопоставлять различные точки зрения.

Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории.

Презентация: «Культ личности Сталина».

Работа с учебником.

П. 19, вопросы 2,4,6 Сообщение.

19

Достижения и потери русской культуры в 20-е гг.

1

Работа с историческим материалом.

Разнообразие художественно-литературных группировок в культурной жизни страны.

Выявлять особенности духовной жизни страны в 20-е годы. Научиться характеризовать достижения в различных областях искусства.

Уметь характеризовать достижения в различных областях искусства.

Презентация «Культура и искусство».

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником

П. 16-20, сообщение.

20-21

Модернизация экономики в 30-е гг. Экономическое развитие Ставрополья в 30-е гг.

2

Работа с историческим материалом.

Цели модернизации, индустриализация: Основные результаты Коллективизации и ее итоги, ликвидация неграмотности.

Научиться определять цели модернизации и ее источники и методы проведения.

Уметь сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.

Презентация «Культурная революция»

Комбинированный урок.

П. 17, 18, ответы на вопросы 1,2,6.

22

Внешняя политика СССР 30-е гг.

1

Выработка умений работы с историческим материалом.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Мюнхенский договор и его последствия. Советско-Германские отношения. Пакт о ненападении.

Научиться характеризовать основные внешние направления политики СССР в 30-е гг.

Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории.

Составление хронологической таблицы, работа с учебником.

Комбинированный урок.

П. 21, ответы на вопросы.

23

Советское общество в 20-30-е гг. Зачет по теме.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам.

Характеризовать цели Советской внешней политики.

Уметь определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

Работа с учебником и документами.

24-25

Начало ВОВ(в/ф). Ставрополье в годы войны.

2

Урок сообщения нового материала.

Причины, этапы ВОВ. Мобилизация страны. Смоленское сражение, битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942г. Оборона Сталинграда. Оккупационный период на советской власти. Партизанское

Назвать причины поражения Красной Армии в начале войны, составлять тезисы ответов.

Составлять развернутый план ответа по теме Героизм  народа на фронте и в тылу.

Индивидуальный и фронтальный опрос по теме, тесты.

Комбинированный урок.

П. 23-24, ответы на вопросы.

26-27

Коренной перелом в ходе ВОВ

2

Урок, содержащий основные звенья процесса обучения

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология и культура СССР.

Сравнить соотношение сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом, Курском.

Различать в исторической информации факты, гипотезы и теории.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с учебником

Индивидуальный урок.

П. 25, ответы на вопросы 1-3, сообщение на тему «Сталинград».

28

Заключительный этап войны,  (в/ф)

1

Урок повторения

Освобождение советской земли, государственная политика на освобожденных территориях, варшавское восстание, наступление красной армии в Европе, открытие второго фронта, ялтинская конференция, падение Берлина.

Сравнить и оценить политику СССР на освобожденных территориях от оккупантов.

Знать хронологию важнейших военных и политических событий в конце 1944-1945.

Выступление учащихся с сообщениями.

Комбинированный урок.

П. 26, сообщение.

29

Итоги, значение, цена Великой Победы.

1

Урок повторения.

Потсдамская конференция и окончание второй мировой войны. Причины победы, цена победы, итоги войны, роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства.

Сравнить важнейшие решения Потсдамской конференции.

Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.

Презентация «Решающая роль СССР в победе Второй мировой войне».

Фронтальный опрос.

П. 27, вопросы

30

ВОВ 1941-1945гг. Зачет.

1

Урок повторения

Решающая роль СССР во Второй мировой войне

Сравнить соотношение сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом, Курском.

Уметь различать в исторической информации факты, мнения.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Работа с рефератами.

31

Внешняя политика СССР, политика «Холодной войны»

1

Изучение нового материала.

Причины «Холодной войны», СССР и «план Маршала», создание двух систем союза, гонка вооружений и её влияние на экономику и внешнюю политику СССР.

Сравнить цели СССР на народной арене после завершения Второй мировой войны.

Уметь различать в исторической информации факты, мнения.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Работа с документами

П. 28, вопросы

32

Экономика после войны. Политическое развитие.

1

Урок, содержащий все основные звенья обучения.

Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертной пятилетки. Послевоенные репрессии.

Охарактеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции Характер политического режима в СССР.

Уметь различать в исторической информации факты, мнения.

Комбинированный урок и индивидуальный подход.

Комбинированный урок.

П. 29, вопросы, рефераты.

33-34

Первые попытки реформ. ХХ съезд партии.

1

Урок, содержащий все основные звенья обучения.

Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства, необходимость смены курса.

Назвать наиболее значимые проблемы внешней политики проводимой Хрущевым.

Знать хронологию важнейших военных и политических событий

Презентация «Жизненный путь Хрущева».

Фронтальный опрос.

П. 31

35

Духовная жизнь общества. Духовная жизнь Ставропольского края.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Конституционные закрепления руководящей роли КПСС

Научиться назвать и проанализировать статьи Конституции 1977г.

Уметь формировать собственное суждение по теме.

Презентация «Борьба с инакомыслием».

Киноурок

П. 32, вопросы

36

СССР в первые послевоенные

1

Урок лекция с элементами беседы.

СССР в мировых и региональных кризиса и конфликтах после второй мировой войны, установление военно-стратегического паритета СССР и США, политика разрядки.

Дать характеристику понятия «Пражская весна», ратификация, оборонная военная доктрина, страны социалистической ориентации, соревнование двух систем, гонка вооружений, разрядка

Уметь сравнивать факты и  явления.

Составление таблицы.

Систематизация знаний.

П. 33, план тезис

37

Политика и экономика: от реформ к застою.

1

Урок сообщения нового материала.

Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг.  и их итоги. Проблема «застоя» в экономике.

Охарактеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ.

Теория развитого социализма.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

П. 34, вопросы

38

Внешняя политика СССР в 60-80-е годы. Ставрополье в 60-70-е гг.

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход  к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления.

Анализировать влияние событий 1969г. На внешнеполитический курс СССР. Определять причины перехода к политике разрядки.

Международные обязательства СССР по соблюдению прав человека.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Фронтальный опрос, презентация

П. 35, вопросы

39

Духовная жизнь в СССР в 60-80-е годы. Культура Ставрополья в 60-70-е гг.

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституционное закрепление руководящей поли КПСС. Конституция 1977г. Социальная структура советского общества.

Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологической  оппозиции в стране. Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-1980-е гг. с предшествующими периодами истории государства.

Борьба с инакомыслием. Изменение духовного климата в обществе, складывание альтернативной идеологии.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Презентация на тему «Культура 60-80гг.»

П. 36-38, сообщения

40

Контрольная работа. СССР в сер. 60-8-е гг.

1

Повторение пройденного материала

41

Политика перестройки. Ставропольский край в годы перестройки.

1

Сообщение нового материала

Продолжая курс Ю.В. Андропова. По пути экономических реформ. Дискуссия  о путях реформирования сложившейся экономической системе. Трения между союзными республиками и союзным центром власти.

Называть факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке.

Уметь делать обобщающие выводы противоречивости культуры эпохи перестройки.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Презентация «Политика перестройки»

П. 39-42, вопросы

42

Реформа политической системы.

1

Урок сообщения нового материала.

Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформы.  Дефолт и его последствия.

Характеризовать состояние России после распада СССР.

Уметь давать собственную оценку событий.

Понятия, проблемные вопросы Дефолт 1998г.

Заполнение таблицы «переход России на рыночные рельсы».

П. 43-45, вопросы.

43

Рф в 1990-е годы. XX-XXI

1

Урок лекция с элементами беседы.

Президентские выборы 2000г., курс на укрепление государственного поста, экономический подъем. Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000гг. Нацпроекты «Здоровье и образование».

Анализировать характер действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов.

Уметь анализировать итоги парламентских и президентских выборов 1999-2000гг. Характеризовать расстановку политических сил и объяснение её причин.

Работа в группах по заданию

П. 46-49

44

Зачет, перестройка в СССР. Россия в начале XXI в.

1

Урок лекция с элементами беседы.

Президентские выборы 2000г., курс на укрепление гос.поста, экономический подъем. Контртеррористическая опреция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000гг. Нацпроекты «Здоровье и образование».

Анализировать характер действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн. Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов.

Уметь анализировать итоги парламентских и президентских выборов 1999-2000гг. Характеризовать расстановку политических сил и объяснение её причин.

Работа в группах по заданию. Письменный зачет.

45-46

Итоговое повторение.

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Ответы на подготовленные вопросы. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества в 6 классе.

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по истории отечества в 6 классе (VIII вид)....

Тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся с ОВЗ.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: № урока, тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные посо...

Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и обо...