Урок математики в 5 классе по теме: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".
план-конспект урока (5 класс) на тему

Присяжных Оксана Викторовна

Предмет: математика.

Тема урока по тематическому плану: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".

Цель: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_v_predelakh_1000.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Цель  урока: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Задачи

- обучающие: развитие умения вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; развитие познавательных умений: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

- развивающие: коррекция математического мышления, памяти; развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление; создавать условия психологической комфортности каждого ребёнка;

-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, повышение мотивации обучения, коммуникации, воспитание аккуратности;

Тип урока: комбинированный

Индивидуальная работа:                                                                                

Структура и ход  урока

  1. Оргмомент. Настрой класса на работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас. 
Все вошли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу класс наш хоть куда! 
Ну, начнем урок, друзья!

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то наверняка он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Давайте покажем, что мы знаем и как умеем работать. 

А девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам – научи другого»

  1. Сообщение темы урока и его задач.

Тема сегодняшнего урока: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».

Цель нашего урока: закрепить умение вычитать многозначные числа в столбик.

Давайте откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату.

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу.

Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

Какое сегодня число? Какой месяц? Какой год идёт? Какой день недели? Какой день недели по счёту? Сколько всего дней в неделе? Записываем слова «Классная работа», в слове «классная» две буквы «С», помним об этом.

Хорошо, записали, ручки отложили.

  1. Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся). Устный счёт:

Как мы знаем, любая в математике работа не обходится без устного счёта».

  1. Давайте немного разомнёмся, на доске записан числовой ряд, назовите числа на 1 меньше этих чисел:

27, 49, 60, 71, 87, 100.

Назовите соседей этих чисел.

  1. На доске записан числовой ряд, найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

…, 8, 10, 12, 14, 16, …

Назовите числа на 1 больше этих чисел.

  1. А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике:

5 + 2 – 3 * 2 + 6 : 2 + 4 + 8 – 3 : 2 – 8

Молодцы, отлично справились с заданиями. Посмотрите, к нам заглянуло яркое солнышко!

Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?

  1. Изучение нового материала.  

Ребята, мы с вами сегодня будем вычитать многозначные числа, давайте вспомним, как называются компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чем проверяют вычитание? Правильно, сложением. Кто назовёт компоненты сложения?           1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Хорошо, вспомнили. А теперь открываем учебники, с. 99 № 364 (задание под цифрой 2, 2 столбик). Все нашли? …. читает задание. Какое действие нужно выполнить? К доске идёт …, решает первые два примера. Выполняем решение в столбик.

Хорошо, садись. Следующие 2 примера идёт решать……… Хорошо, садись на место.

650 – 214 = 436

830 – 826 = 4

980 – 541 = 439

490 – 407 = 83

  1. Физминутка.

Ребята, давайте немного отдохнём, проведём физминутку. Встали.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ручками встряхнули, сели.

  1. Задача.

Отдохнули немного, а теперь давайте решим задачу.

С. 99 № 367. Все нашли? Читаю условие: В одном цехе завода работают 240 человек, а в другом – 118 человек. На сколько человек меньше работает во втором цехе завода? 

Ещё раз прочитает задачу………..

- Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?

- Можем сразу решить задачу? Во сколько действий задача?

- Как запишем краткую запись?

К доске пойдёт …., запишет краткую запись:

1 цех – 240 чел.        

2 цех – 118 чел.            

На сколько чел. меньше во 2 цехе, чем в 1?

Хорошо, садись.

- Как мы узнаем на сколько одно число больше или меньше другого? Правильно, нужно из большего числа отнять меньшее.

Решать задачу пойдёт …………..

240 – 118 = 122 (человек)

Ответ: на 122 человека меньше работает во 2 цехе.

- Хорошо, садись.

VII. Закрепление пройденного. Индивидуальная работа по карточкам.

1 группа:

Решите примеры, сверьте ответы с доской:

510 – 175 = 333

900 – 624 = 276

310 – 107 = 203

2 группа:

Сравните числа, поставьте знак  <  или  >

53…12            34… 23

14…34            20… 12

57 … 67          88 … 101

 

  1.  Д/З: с. 98 № 361, 1 группа – 1,2 ст., 2 группа – 1 ст.

  1. Подведение итогов.

Какую тему закрепляли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Оценки с комментированием.

Давайте закончим наш урок небольшой игрой:

- Как живёте? 
- Вот так! (Показать большой палец) 
- Как идёте? 
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) 
- Как бежите? 
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) 
- Ночью спите? 
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) 
- Как берёте? 
- Вот так! 
- А даёте? 
- Вот так! 
- Как шалите? 
- Вот так! (Произвольные движения) 
- А грозите? 
- Вот так! (Погрозить пальчиком) 
- Как сидите? 
- Вот так! (Руки на стол) 
- А математику как знаете? 
- Вот так! (Показать большой палец).

Все большие молодцы!

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел" составлен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. На урок...

Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"

В презентации представлен материал для проверки свойств вычитания натуральных чисел....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Вычитание натуральных чисел"

Презентация позволяет быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Вычитание"...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"

Повторение свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы...