Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алгоритме умножения чисел с переходом через разряд. В ходе урока учащиеся учатся умножению двузначных чисел на однозначное число, пользоваться алгоритмом умножения чисел с переходом через разряд. Изучение темы расчитано на 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 5 класс " Умножение двухзначных чисел на однозначное число " | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17» Омская область, город Омск, улица Садовая, 15 644074 Василевич Наталья Николаевна
Региональный этап IV Всероссийского конкурса
«Школа – территория здоровья»
Номинация: «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»
Василевич Наталья Николаевна
учитель математики
2020г.
Класс: 5
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд».
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: учить учащихся умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд.
Задачи:
1. Формировать умения умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память.
3. Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность, умение работать в коллективе.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия - проявлять самостоятельность при выполнении заданий; - оказывать помощь сверстникам и взрослым. Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные УД: -использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма умножения с переходом через разряд. -выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд в пределах 100(с записью примера в столбик). -решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме. -выполнять самостоятельно учебные задания. -коллективно обсуждать предложенные учителем или возникающие в ходе работы учебные проблемы; выдвигать возможные способы их решения. |
Речевой материал: множитель, произведение.
Оборудование:
1.ТСО (презентация).
2.Карточки с заданием для устного счета.
3.Карточки для самостоятельной работы.
4.Схема-памятка «Алгоритм умножения».
5.Плакат «Формула здоровья».
6.Тетради, учебные принадлежности.
7.«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, зрительная гимнастика, физминутка, смена видов деятельности, технология сотрудничества (снятие тревожности) и развивающего обучения (снятие нервно- психического напряжения).
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
-проверка домашнего задания;
- сообщение темы и цели урока;
-устный счет.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление изученного материала.
-работа с учебником;
-физкультминутка;
-решение задачи;
-минутка полезной информации;
-самостоятельная работа по карточкам.
V. Итог урока.
- домашнее задание;
- оценки.
Ход урока
Используемая литература:
1. Горскин Б. Б. Система и методика изучения нумерации многозначных чисел во вспомогательной школе //Дефектология.— 1994. — № 4.
2.Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. — М., 1989.
3. Перова М. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике. — М., 1997.
4. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. — М., 1991.
5. .«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Использованные интернет-ресурсы:
1. Психологический настрой на урок - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/07/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-poryadok-deystviy-skobki.
2. Физминутка - http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/615-fizminutka-raz-dva-tri
Приложение
Задание 1.
Напиши числа в порядке возрастания. Соотнеси число с буквой.
О | З | Р | В | О | Д | Ь | Е |
64 | 7 | 32 | 84 | 31 | 11 | 88 | 484 |
Задание 2.
Найди значение выражений. С помощью стрелок соедини выражение с ответом.
639 7 206 84 21 21×4 103×2 213×3 |
Самостоятельная работа
III
|
II
|
I
|
Задание (слабым учащимся)
Выполни умножение и деление чисел. Правильный ответ обведи кружком.
задание | ответ | ||
2×4= | 8 | 40 | 80 |
3×2= | 60 | 6 | 600 |
2×5= | 10 | 50 | 100 |
20×0= | 0 | 20 | 200 |
6:2= | 30 | 3 | 60 |
20×4= | 80 | 400 | 800 |
16:2= | 60 | 8 | 100 |
12:3= | 4 | 50 | 60 |
9×4= | 36 | 320 | 360 |
Задание (сильным учащимся)
Выполни умножение и деление чисел на 10, 100. Правильный ответ обведи кружком.
задание | ответ | ||
5×10= | 50 | 51 | 510 |
10×8= | 18 | 80 | 810 |
10×10= | 10 | 20 | 100 |
7×100= | 0 | 70 | 700 |
100×6= | 0 | 60 | 600 |
10×100= | 10 | 100 | 1000 |
30:10= | 0 | 3 | 30 |
420:10= | 20 | 42 | 400 |
900:10= | 9 | 90 | 900 |
400:100= | 4 | 40 | 400 |
Задание (дополнительное)
Выполни умножение и деление чисел на 0 и 1. Правильный ответ обведи кружком.
задание | ответ | ||
7×0= | 0 | 7 | 70 |
0×49= | 0 | 40 | 49 |
145×0= | 0 | 140 | 145 |
9×1= | 9 | 10 | 11 |
1×0= | 0 | 1 | 10 |
6:1= | 0 | 6 | 60 |
18:1= | 10 | 18 | 19 |
28×1= | 1 | 28 | 281 |
0:9= | 0 | 9 | 90 |
Правило умножения 1.Записываю I множитель. 2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами. Выполняю умножение: 3.Умножаю единицы 4. Единицы ответа пишу под единицами. 5. Десятки запоминаю. 6.Умножаю десятки. 7. К числу десятков прибавляю число, которые запоминал. 8.Записываю десятки под десятками. 9.Получаю ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд
Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"
Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...
Конспект урока по математике в 5 классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд"
Конспект урока по математике в 5 классе...
Контрольная работа по математике по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число", 7 класс
Контрольная работа по математике в 7 классе по теме: "Умножение и деление чисел на однозначное число" (АООП О УО В.1)...
Рабочая тетрадь по предмету "Математические представления" для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Рабочая тетрадь с заданиями по предмету "Математические представления"...
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд».
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО...