Дневник по самообразованию на тему: «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»
методическая разработка на тему

Полухина Татьяна Викторовна

Дневник по самообразованию разработан с целью совершенствования знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха и внедрения в практическую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_samoobrazovaniya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

 «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»

Цель: Совершенствование знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха.

Задачи:

  1. Изучить особенности  развития  познавательной сферы у детей с нарушением слуха
  2. Разработать методические пособия по развитию познавательной сферы у детей с нарушением слуха
  3. Внедрить в практическую деятельность разнообразные методы, наработки

Ожидаемый результат:

Повышение качества образования  обучающихся через формирование познавательного интереса

ты педагога над

Название этапа

Содержание деятельности

Cроки

Форма представления результата

1

Диагностико-прогностический

  • изучение литературы по проблеме
  • определение целей и задач
  • прогнозирование результатов

2011-2012

учебный год 
 
 
 

Карта творческого роста,

Обоснование выбора методической темы            

2

Организационно-практический

  • составление программы работы
  • подготовка материально-технической базы
  • самообразование
  • методическое обеспечение
  • реализация собственной программы, методики, технологии.
  • отслеживание промежуточных результатов

2012-2013

учебный год

Карта творческого роста,

Картотека мероприятий

Медиатека

Мониторинг качества

3

Коррекционно-обобщающий

  • проведение контрольно-диагностических процедур
  • корректировка деятельности (программы)
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми
  • оформление, описание результатов

2012-2013

учебный год

Карта творческого роста,

Мониторинг качества

Проект представления результатов

4

Итоговый

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • распространение данной технологии, методики при наличии запроса на неё
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

2013-2014

учебный год

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Презентация итогов.

Этапность в работе над темой

1-й год - определение темы, постановка целей и задач; выборка теоретического материала; формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части.

Выступление с сообщениями на МО, открытые тематические занятия

2-й год - апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование,  создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал  

Выступление с докладом на педсовете, открытые мероприятия по теме.

3-й год - - систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите

Выступление на городском МО, семинаре, мастер-классы для педагогов

Место работы: филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовск

Ф.И.О: Полухина Татьяна Викторовна

Дата рождения: 18 августа 1981год

Должность: Воспитатель ГПД

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: БГПУ, социальная педагогика

Год окончания: 2007год

Специальность по диплому: социальный педагог

Категория: I категория 

Аттестация: 2013 год

Педагогический стаж: 2 года 

Стаж работы в данном учебном заведении: 2 года 

Изучение литературы по теме:

 «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

Богданова Т.Г.

 Сурдопсихология. – М., 2002. – 224с..

В учебном пособии  рассматриваются вопросы специальной психологии сурдопсихологии, которая анализирует психологические особенности людей с дефектами слуха.

Особое внимание уделяется изучению закономерностей развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими нормальный слух.

Королева И.В.

 Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб., 2005. – 288с..

В книге изложены современные подходы к диагностике нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. Описываются скрининговые и диагностические методы, позволяющие определить тип нарушения слуха, уровень поражения слуховой системы, степень слуховых потерь.

 Соловьева И.М.

Психология глухих людей/ под редакцией И. М. Соловьева и др. – М.,1971.

Книга написана по материалам советских и зарубежных исследований по психологии глухих детей. В ней характеризуется психическое развитие глухих детей: познавательные процессы (восприятие, память, воображение мышление) развитие речи.

 Речицкая Е.Г.

Сурдопедагогика/ под редакцией Е.Г. Речицкой. – М., 2004. – 655с.

В учебнике представлены современные системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, изложены общие теоретические основы развивающего личностно ориентированного образования лиц с нарушениями слуха, дидактика специального образования глухих и слабо слышащих детей.

 Никитина М.И.

Сурдопедагогика./ Под ред. М.И. Никитиной. М., 1999.

На Руси воспитание глухих детей (вместе со здоровыми детьми) осуществлялось с 11 в. гл. обр. в монастырских приютах. С кон. 18 в. в системе обществ, призрения организовывались разнообразные учреждения (сиротские дома, госпитали, воспитат. дома и др.), в к-рых глухие дети обучались в особых группах.

Н.М.Назаровой.

Специальная педагогика,/Под. Ред. Н.М.Назаровой. М., 2000

Эта книга - коллективный труд педагогов-дефектологов, преподавателей педагогических вузов, дающий возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики.

Г.И. Щукина

Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 1971.-368с.

В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным

Практическая реализация темы по самообразованию

за период 2011-2014 гг.

Дата

Тема

Уровень

(школьный, городской, окружной, всероссийский)

Форма

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

Ноябрь 2011г.

«Обучение чтение с губ, как одно из условий  усвоения учебного материала»

Школьный

Сообщение на МО

Декабрь 2011г.

«Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцом урок»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Январь 2012г.

«Зимняя сказка»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Январь 2012г.

«Герб группы продлённого дня»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Январь 2012г.

«Коррекционная работа по развитию связной внятной речи с помощью ИКТ»

Школьный

Сообщение на МО

Январь 2012г.

«Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»

Школьный

Сообщение на МО

Февраль 2012г.

«Значение двигательной активности и игровой деятельности для школьников»

Школьный

Сообщение на МО

Март 2012г.

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с нарушением слуха»

Школьный

Сообщение на МО

Декабрь 2012г.

Программа творческого объединения «Страна мастеров»

Всероссийский

Статья на сайте

ns.portal.ru

Декабрь 2012г.

«Я подросток»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Февраль 2013г.

«На горке»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Март 2013г.

«Животные Красной книги»

Городской

Проект

Март 2013г.

«У Масленицы в гостях»

Школьный

Общешкольное мероприятие

Апрель 2013г.

«Бабочка» в технике квиллинг

Школьный

Мастер-класс

Апрель 2013г.

«Знаем ПДД на пять»

Школьный

Общешкольное мероприятие

Апрель 2013г.

«Чистота окружающего мира – залог здоровья человека»

Школьный

Общешкольное мероприятие

Май 2013г.

Сценарий общешкольного мероприятия

 «У Масленицы в гостях»

Всероссийский

Статья на сайте

ns.portal.ru

Октябрь 2013г.

«Бенефис профессий: профессия – учитель»

Школьный

Общешкольное мероприятие

Ноябрь 2013г.

«Садовод»

Школьный

Мастер-класс

Ноябрь 2013г.

«Все флаги в гости к нам»

Школьный

Общешкольное мероприятие

Декабрь 2013г.

Сценарий общешкольного мероприятия

 «Экологический КВН»

Школьный

Статья на сайте

ns.portal.ru

Декабрь 2013г.

«Сочи – 2014г.»

Школьный

Открытое тематическое занятие

Февраль 2014г.

«Эрудит – 2014»

Городской

Проект

Февраль 2014г.

«Широкая Масленица»

Школьный

Общешкольное мероприятие

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май.

Форма и место подведения итогов – выступление на методическом объединении

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с родителями на учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с родительским комитетом на учебный год

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

 - Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой.

Ноябрь

Изучение президентской инициативы

Знакомство с литературой по данной тематике.

.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Систематизация материалов по теме

Создание картотеки, медиатеки.

Работа с информационными стендами для родителей.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана учебной недели.

Подбор материала.

Знакомство с литературой.

Март

Анкетирование коллег-педагогов по проблеме работа с родителями.

Составление анкеты.

Анкетирование родителей по теме «Общая удовлетворенность учебно-воспитательным процессом школы »

Составление анкеты.

Апрель

Изучение проблемы применения активных форм работы с родителями.

Обобщения  опыта работ коллег города.

Обобщение опыта работы за учебный год по теме самообразования

Анализ

Май

Предоставление творческой работы по теме самообразование.

Выступление с докладом.

Июнь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Июль

Работа собственной педагогической мастерской.

Работа с папками-накопителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»

Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого  материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...

Тренинг "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей с нарушением слуха"

Направления работы по эмоционально-воловой сфере в рамках семейного воспитания и формированию эмоциональной лексики: Стимулирование интереса детей к эмоциональной составляющей собственного состоя...

Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха

Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха...

«Использование кроссвордов для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха».

    Из большого количества технологий в специализированном ДОУ особенно привлекательны игровые, которые способствуют повышению эффективности образовательной деятельности и поддержанию...

Игры для развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха

В статье рассказывается как помочь ребенку развить эмоциональные сферу ребенку с нарушением слуха...