Дневник по самообразованию на тему: «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»
методическая разработка на тему
Дневник по самообразованию разработан с целью совершенствования знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха и внедрения в практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_samoobrazovaniya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию:
«Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»
Цель: Совершенствование знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха.
Задачи:
- Изучить особенности развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха
- Разработать методические пособия по развитию познавательной сферы у детей с нарушением слуха
- Внедрить в практическую деятельность разнообразные методы, наработки
Ожидаемый результат:
Повышение качества образования обучающихся через формирование познавательного интереса
ты педагога над
№ | Название этапа | Содержание деятельности | Cроки | Форма представления результата |
1 | Диагностико-прогностический |
| 2011-2012 учебный год | Карта творческого роста, Обоснование выбора методической темы |
2 | Организационно-практический |
| 2012-2013 учебный год | Карта творческого роста, Картотека мероприятий Медиатека Мониторинг качества |
3 | Коррекционно-обобщающий |
| 2012-2013 учебный год | Карта творческого роста, Мониторинг качества Проект представления результатов |
4 | Итоговый |
| 2013-2014 учебный год | Карта творческого роста, Портфолио, Сборник электронных дидактических и методических материалов, Презентация итогов. |
Этапность в работе над темой
1-й год - определение темы, постановка целей и задач; выборка теоретического материала; формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части. | Выступление с сообщениями на МО, открытые тематические занятия |
2-й год - апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование, создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал | Выступление с докладом на педсовете, открытые мероприятия по теме. |
3-й год - - систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите | Выступление на городском МО, семинаре, мастер-классы для педагогов |
Место работы: филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовск
Ф.И.О: Полухина Татьяна Викторовна
Дата рождения: 18 августа 1981год
Должность: Воспитатель ГПД
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: БГПУ, социальная педагогика
Год окончания: 2007год
Специальность по диплому: социальный педагог
Категория: I категория
Аттестация: 2013 год
Педагогический стаж: 2 года
Стаж работы в данном учебном заведении: 2 года
Изучение литературы по теме:
«Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Богданова Т.Г. | Сурдопсихология. – М., 2002. – 224с.. | В учебном пособии рассматриваются вопросы специальной психологии сурдопсихологии, которая анализирует психологические особенности людей с дефектами слуха. Особое внимание уделяется изучению закономерностей развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими нормальный слух. |
Королева И.В. | Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб., 2005. – 288с.. | В книге изложены современные подходы к диагностике нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. Описываются скрининговые и диагностические методы, позволяющие определить тип нарушения слуха, уровень поражения слуховой системы, степень слуховых потерь. |
Соловьева И.М. | Психология глухих людей/ под редакцией И. М. Соловьева и др. – М.,1971. | Книга написана по материалам советских и зарубежных исследований по психологии глухих детей. В ней характеризуется психическое развитие глухих детей: познавательные процессы (восприятие, память, воображение мышление) развитие речи. |
Речицкая Е.Г. | Сурдопедагогика/ под редакцией Е.Г. Речицкой. – М., 2004. – 655с. | В учебнике представлены современные системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, изложены общие теоретические основы развивающего личностно ориентированного образования лиц с нарушениями слуха, дидактика специального образования глухих и слабо слышащих детей. |
Никитина М.И. | Сурдопедагогика./ Под ред. М.И. Никитиной. М., 1999. | На Руси воспитание глухих детей (вместе со здоровыми детьми) осуществлялось с 11 в. гл. обр. в монастырских приютах. С кон. 18 в. в системе обществ, призрения организовывались разнообразные учреждения (сиротские дома, госпитали, воспитат. дома и др.), в к-рых глухие дети обучались в особых группах. |
Н.М.Назаровой. | Специальная педагогика,/Под. Ред. Н.М.Назаровой. М., 2000 | Эта книга - коллективный труд педагогов-дефектологов, преподавателей педагогических вузов, дающий возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики. |
Г.И. Щукина | Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 1971.-368с. | В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным |
Практическая реализация темы по самообразованию
за период 2011-2014 гг.
Дата | Тема | Уровень (школьный, городской, окружной, всероссийский) | Форма (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) |
Ноябрь 2011г. | «Обучение чтение с губ, как одно из условий усвоения учебного материала» | Школьный | Сообщение на МО |
Декабрь 2011г. | «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцом урок» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Январь 2012г. | «Зимняя сказка» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Январь 2012г. | «Герб группы продлённого дня» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Январь 2012г. | «Коррекционная работа по развитию связной внятной речи с помощью ИКТ» | Школьный | Сообщение на МО |
Январь 2012г. | «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня» | Школьный | Сообщение на МО |
Февраль 2012г. | «Значение двигательной активности и игровой деятельности для школьников» | Школьный | Сообщение на МО |
Март 2012г. | «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с нарушением слуха» | Школьный | Сообщение на МО |
Декабрь 2012г. | Программа творческого объединения «Страна мастеров» | Всероссийский | Статья на сайте ns.portal.ru |
Декабрь 2012г. | «Я подросток» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Февраль 2013г. | «На горке» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Март 2013г. | «Животные Красной книги» | Городской | Проект |
Март 2013г. | «У Масленицы в гостях» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
Апрель 2013г. | «Бабочка» в технике квиллинг | Школьный | Мастер-класс |
Апрель 2013г. | «Знаем ПДД на пять» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
Апрель 2013г. | «Чистота окружающего мира – залог здоровья человека» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
Май 2013г. | Сценарий общешкольного мероприятия «У Масленицы в гостях» | Всероссийский | Статья на сайте ns.portal.ru |
Октябрь 2013г. | «Бенефис профессий: профессия – учитель» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
Ноябрь 2013г. | «Садовод» | Школьный | Мастер-класс |
Ноябрь 2013г. | «Все флаги в гости к нам» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
Декабрь 2013г. | Сценарий общешкольного мероприятия «Экологический КВН» | Школьный | Статья на сайте ns.portal.ru |
Декабрь 2013г. | «Сочи – 2014г.» | Школьный | Открытое тематическое занятие |
Февраль 2014г. | «Эрудит – 2014» | Городской | Проект |
Февраль 2014г. | «Широкая Масленица» | Школьный | Общешкольное мероприятие |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май.
Форма и место подведения итогов – выступление на методическом объединении
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы с родителями на учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с родительским комитетом на учебный год | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Подготовка к аттестации: - Подбор и изучение литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой. | ||
Ноябрь | Изучение президентской инициативы | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
. | Обмен опытом по проблеме. | ||
Декабрь | Систематизация материалов по теме | Создание картотеки, медиатеки. | |
Работа с информационными стендами для родителей. | Подбор материала по темам. | ||
Январь | Разработка плана учебной недели. | Подбор материала. | |
Знакомство с литературой. | |||
Март | Анкетирование коллег-педагогов по проблеме работа с родителями. | Составление анкеты. | |
Анкетирование родителей по теме «Общая удовлетворенность учебно-воспитательным процессом школы » | Составление анкеты. | ||
Апрель | Изучение проблемы применения активных форм работы с родителями. | Обобщения опыта работ коллег города. | |
Обобщение опыта работы за учебный год по теме самообразования | Анализ | ||
Май | Предоставление творческой работы по теме самообразование. | Выступление с докладом. | |
Июнь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Июль | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками-накопителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"
Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...
«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»
Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...
Тренинг "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей с нарушением слуха"
Направления работы по эмоционально-воловой сфере в рамках семейного воспитания и формированию эмоциональной лексики: Стимулирование интереса детей к эмоциональной составляющей собственного состоя...
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха.
Основы сурдопедагогики. Контрольная работа....
Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха
Использование ИКТ в процессе познавательной деятельности детей с нарушением слуха...
«Использование кроссвордов для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха».
Из большого количества технологий в специализированном ДОУ особенно привлекательны игровые, которые способствуют повышению эффективности образовательной деятельности и поддержанию...
Игры для развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха
В статье рассказывается как помочь ребенку развить эмоциональные сферу ребенку с нарушением слуха...