Тифлопедагогические требования к уроку.
статья на тему
Основные тифлопедагогические требования к уроку. Методическое пособие в работе со слабовидящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные тифлопедагогические требования к уроку. | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тифлопедагогические требования к уроку.
- Педагогу надо знать диагнозы своих учащихся.
- Помнить, что ведущий вид деятельности на уроке в школе для слабовидящих – успех. Лучше и легче запоминается материал изложенный живо, интересно, эмоционально.
- На занятие должно быть не более четырех видов деятельности, обязательное чередование видов деятельности.
- Использовать яркие тексты, помогающие поддержать интерес ученика к уроку.
- Применять на уроке словарную работу (обогащение словаря, углубление понимания известных слов, разъяснение фразеологизмов и т.д.).
- Непрерывные зрительные нагрузки на занятии:
- не более 15 минут – для учащихся основной и старшей школы;
- 10 минут – начальные классы.
При афакии зрительного нерва, центральной дистрофии сетчатки и такая нагрузка утомительна.
- Помнить, что работоспособность у учащихся:
- в первые 8-10 минут на занятии низкая;
- 10-25 наибольшая;
- в последние 10 минут занятия снижается.
- Физкультминутка на каждом уроке.
- На контрольной работе две физпаузы.
- Лучше и легче запоминается материал, если в его восприятии участвуют несколько анализаторов (как можно больше органов чувств – глаз, ухо, чувство мускульных движений, обоняние и вкус).
- Голос учителя громкий, но не резкий. Недопустима монотонная подача информации.
- Педагогу постоянно вести контроль за позой ученика.
- Домашнее задание 1/3 от того, что пройдено на уроке.
- На выполнение домашнего задания должно уходить:
- 4-5 кл. – 1,5 ч;
- 6-7 кл. – 2 ч.;
- 8-9 кл. – 2,5 ч.;
- 10-12 кл. – 3,5 ч.
- Освещение в классе от 500 люкс – 1500 люкс.
- Тетради с яркой разлиновкой, бумага лучше матовая, а не глянцевая. Паста черная, темно фиолетовая.
- На уроке задание желательно читать учителю, на самоподготовке воспитателю или родителю.
- Обязательное использование наглядности на уроке.
- Средства наглядности:
- свободны от лишних деталей и линий и четко выделять существенные линии;
- цветовая гамма – зеленая, желтая, оранжевые оттенки;
- карточки для индивидуальной работы 10х10,20х30;
- необходимые эстетические требования к средствам наглядности;
- шрифт текста на карточках в соответствии с остротой зрения;
- учителю пособия в руке не держать;
- сюжетное изображение должно соответствовать по размерам состоянию остроты зрения и поля зрения;
- Зрительная нагрузка при просмотре и работе на компьютере 15 мин.
- Слабовидящего ребенка необходимо сажать близко к доске.
- Учащихся в классе рассаживать в соответствии с рекомендациями офтальмолога.
- Вставать и начинать движение из-за парты ученик должен со стороны лучше видящего глаза.
- Записи на доске четкие, крупные.
- Санитарное состояние: освещение, проветривание, отсутствие звуковых раздражителей.
- Педагог должен вести контроль за ношением и состоянием очков.
- Наличие подставок для учебников на парте.
- Отсутствие резких движений у учащихся во время занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока
Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р
Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....
Тифлопедагогические требования к уроку
Современный урок следует рассматривать как целостную развивающуюся систему, все звенья и компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены.Задача педагога — выявить эти связи, определить их д...
Тифлопедагогические критерии оценки урока в начальной школе для детей с нарушением зрения
Материал предназначен для педагогов специальной школы, обучающих детей с нарушением зрения. В материале содержатся основные требования, предъявляемых к содержанию уроков в специальной школе....