Презентация "Использование активных педагогических технологий в различных направлениях коррекционной работы с дошкольниками"
презентация к уроку по теме
В презентации кратко представлен обобщенный опыт повышения эффективности работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с помощью применения активных педагогических технологий. Показаны возможности использования данных технологий не только в непосредственной коррекционной деятельности, но и в других направлениях: диагностическом, консультативном, методическом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akt.tekhnologii.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: *диагностическое *коррекционное *методическое *консультативное
1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (этапы работы ): * определение уровня речевого развития всех детей посещающих детский сад (дошкольное отделение): экспресс-диагностика в форме коллективных игровых заданий *выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, и детей «группы риска»: углубленная диагностика в форме коллективных и индивидуальных игровых заданий *формирование подгрупп с учетом видов речевых нарушений у детей: на основе данных, полученных в ходе двух первых этапов
2. КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *тренировка речевого дыхания и подготовка артикуляционного аппарата *постановочные упражнения *работа над улучшением фонетического слуха *обучение элементам грамоты *упражнения на усвоение лексико-грамматических категорий *работа над связной речью
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: рациональное сочетание классических и инновационных технологий
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: *интерактивная викторина * БОС-технология *проектно-исследовательская деятельность (музейный проект, экскурсионный проект, книжный проект, проект «Логопедические сказки о звуках») *театрализованная деятельность *тематические конкурсы чтецов *работа станции «Сказочная» в ходе празднования Дня защиты детей
Интерактивная викторина, посвященная Дню города и Дню знаний
Применение БОС-технологии
Конкурс чтецов
Работа станции «Сказочная» в ходе празднования Дня защиты детей
3. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *консультации для родителей, обучение приемам работы по закреплению звуков *консультации для сотрудников детского сада *публикация консультативных материалов на сайте детского сада и в Социальной сети работников образования *поддержка работы собственного блога и мини-сайта
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *обучение на курсах повышения квалификации *самообразование: изучение публикаций в области коррекционной педагогики, включая он-лайн сервисы Интернет-ресурсов *обмен опытом с коллегами: открытые мероприятия , мастер-классы, представление своего опыта на сайте ОУ и персональном мини-сайте, публикации методических материалов в области коррекционной педагогики *обмен опытом с коллегами: посещение открытых мероприятий, представление собственного опыта на сайте ДОУ и персональном мини-сайте
Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у дошкольников» (методика пиктограмм: образец задания )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-9 клас...
«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...
«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...
Доклад "Использование кейс-технологии в коррекционной работе с дошкольниками"
Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответ...
Задержка психического развития у дошкольников. Основные направления коррекционной работы для детей 5-6 , 6-7 лет»
laquo;Задержка психического развития у дошкольников. Основные направления коррекционной работы для детей 5-6 , 6-7 лет»...
Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...
Всероссийский проблемный очно-заочный семинар-практикум «Фразовый конструктор в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками: игры и упражнения на стимуляцию речевой активности, накопление словарного запаса и формирование предложений»
Участие во Всероссийском проблемном очно-заочном семинаре-практикуме «Фразовый конструктор в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками: игры и упражнения на стимуляцию речевой активност...