Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.
план-конспект урока (8 класс) на тему
Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pismo_v_stengazetu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Тема: Открытое письмо в стенгазету.
Цель: развивать связную деловую письменную речь.
Задачи: 1. Формирование навыков четкого правильного изложения мысли в письменной форме;
2. Коррекция словесно – логического мышления, устойчивости и переключаемости внимания, процессов памяти в процессе работы над темой урока. Развитие навыков написания открытого письма в стенгазету.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: образец письма, учебник, ватман, цветная бумага, презентация.
Тип урока: Развитие речи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
- Сегодня у нас урок делового письма.
- Какие документы относятся к деловым бумагам? (письмо, заявление, объявление, заметка, автобиография, объяснительная записка).
- Сообщение учителем темы урока. Запись её на доске и в тетради.
- Ребята, если человек получает письмо, то на него обязательно надо ответить. Вот и мы с вами получили письмо. И сегодня на уроке будем на него отвечать.
- Но чтобы его прочесть, нам необходимо вставить пропущенные личные окончания глаголов.
(работа на доске, ребята вставляют пропущенные окончания в письмо).
- А теперь можно прочесть пришедшее к нам письмо.
- Как вы думаете, кому адресовано это письмо?
- Сегодня на уроке мы будем писать ответ на это письмо.
- О чем просят рассказать в письме ребята с далекого города?
- Как вы понимаете выражение «Малая родина»?
- Как вы думаете, как называется наша малая родина?
- Я бы хотела прочитать вам стихотворение, которое называется:
Город моего детства.
Среди болот непроходимых,
Где Обь - могучая река.
Красивый и неповторимый,
Построен город на века.
Здесь распростёрся величаво,
Всем трудностям наперекор,
Тот, кто дал городу начало,
Великий, Славный - Самотлор.
В лесах таёжных, на болотах,
Грибов и ягод урожай.
Богат рыбалкой и охотой,
Огромный, благодатный край.
Живёт наш город, процветает,
Преображаясь с года в год.
И ежегодно приезжает,
Со всех концов Земли, народ.
- Какому городу посвящено это стихотворение? Как вы догадались?
- Подумайте, почему именно сегодня мы будем писать письмо о своем городе? (Потому что 9 марта у нашего города был день рождения).
- На просторах великой Оби, там, где в нее впадает река Вах, по свидетельству старожилов и краеведов, в 1909 году появилась дровяная пристань. И кто бы мог подумать тогда, что через несколько десятилетий на этом месте вырастет город, который будет обеспечивать всю огромную страну нефтью .
9 марта 1972 года был издан Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о преобразовании рабочего поселка Нижневартовский Нижневартовского района Ханты-Манскийского округа в город окружного подчинения.
- А что же принято делать в день рождения? (дарить подарки).
- Ребята, сегодня на уроке мы попробуем сделать небольшой подарок для своего города – написать открытое письмо о своем любимом городе, выпустить праздничную стенгазету.
- Работа над составлением открытого письма.
- Словарно-орфографическая работа.
/
Стенгазета – вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета.
Открытое письмо – письмо, публикуемое в печати.
- Запись плана письма на доске и в тетради (с.192)
- С чего обычно начинают писать письма? (с обращения к адресату)
- О чем будем сообщать во второй части письма? ( о прочтении письма в классе).
- О чем расскажем в третьей части письма? (о своей малой родине).
- Что выражается в четвертой части письма? (пожелания адресату).
- Коллективное составление письма от имени всего класса.
- С чего вы начнете писать письмо?
- К кому вы будете обращаться в письме?
- Составьте обращение.(Дорогой далекий друг!)
- Подумайте и скажите, что можно написать во втором пункте плана. ( получили письмо, прочли, понравилось).
- Как вы думаете, что интересует нашего далёкого друга?
- Отвечая на №3 пункт плана, нам необходимо вернуться к полученному письму. В нем просят вас написать о красоте малой родины; что интересного в её истории; за что вы любите свой родной край; что знаете о нем.
- Давайте попробуем ответить на эти вопросы. ( живем в северном городе; красив в любое время года; много снега; белые ночи; геологи обнаружили; вырос на берегу реки; среди тайги и болот.)
- Что вы хотите пожелать адресату? ( хорошо учиться, любить, беречь малую родину).
- Пересказ содержания письма. (1-2 уч-ся)
- Физминутка. Игра «Выполни движения».
Учитель называет слова, а учащиеся выполняют движения. Кто запутался — садится. Нефть — руки в верх; снег — на пояс; ягоды — присели; много (национальностей) — руки в стороны.
- Самостоятельная запись текста письма. (Учащиеся 3 группы получают задание расположить части письма в нужной последовательности.)
(учащиеся пишут на черновиках, после проверки учителем переписывают на чистовые листы, для стенгазеты. Если мало времени, то переписывают только разные части письма).
- Подведение итогов урока.
- Вот наша стенгазета. Нам необходимо её оформить вашими письмами и подарить городу в честь дня рождения. На готовую стенгазету клеются письма учащихся.
- Чем занимались на уроке?
- Когда наш город отмечает день рождения?
- Сколько ему исполнилось лет?
- И в заключении урока давайте посмотрим небольшой ролик о нашем городе
Образец открытого письма.
Дорогой далекий друг!
Мы получили твоё письмо , и прочли его в классе. Оно нам очень понравилось.
Живем мы в прекрасном северном городе. Наш город красив в любое время года. Зимой выпадает много снега, а летом бывают белые ночи. Много лет назад геологи обнаружили здесь нефть. И наш город вырос на берегу реки Обь, среди болот и тайги. Мы очень любим свой город!
Желаем тебе хорошо учиться, любить и беречь свою малую родину, свой родной край.
Список использованной литературы:
- Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор – составитель Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение», 2006
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманист. изд.центр ВЛАДОС 2000
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Гуманист. изд.центр ВЛАДОС, 2000
- Методика развития речи на уроках русского языка. Пособие для учителей. Под редакцией профессора Т.А. Ладыженской. Москва Просвещение 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
конспект урока обобщения по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы 8 вида
урок представляет интерес для учителя специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содержание урока актуально для подростков "Вред курения". Урок не скучный, хотя не включает самостоятельную работу...
Конспект урока биологии "Внешнее строение листа" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.
Дети учатся работать на интерактивной доске. Использование натуральной наглядности ( комнатные растения) способствует лучшему усвоению материала....
Конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида на тему: «Горох. Строение растения и его особенности».
Цель урока:Знакомство со строением растения гороха и его особенностями.Задачи:Познакомить учащихся со строением растения гороха (тип листа, вид плода). Определить к какой группе растений относится гор...
Презентация для интерактивной доски StarBoard к уроку русского языка "Лексические группы глаголов" 9 класс коррекционная школа 8 вид
Презентация "Лексические группы глаголов" для интерактивной доски StarBoard...
Конспект урока и презентация "Торфяной мох сфагнум" (7 класс) коррекционная школа
Цель урока:познакомить с особенностями строения торфяного мха. Задачи урока: Коррекционно-образовательная: добиться усвоения особенностей строения торфяного мха, научить выделять главное в ...