Конспект урока биологии "Внешнее строение листа" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Дети учатся работать на интерактивной доске. Использование натуральной наглядности ( комнатные растения) способствует лучшему усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karamova.vneshnee_stroenie_lista._noyabr_2014.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

24.11.2014.

Карамова В.А.

Класс: 7 класс.

Тема: Внешнее строение листа.

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания о корне растения.
  • Сформировать понятие о внешнем строении листа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление о внешнем строении листа, через раздаточный материал, развивать речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Вырабатывать мотивацию к изучению биологии.
  • Формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
  • Прививать любовь к природе.

Оборудование: Слайды к уроку на ИД. Гербарий. Распечатка индивидуальных заданий. Комнатные растения в классе. Распечатка опорных слов : Листовая пластинка, черешок, жилкование, черешковый, сидячий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 I Организационный момент

Психологический настрой

Проверка готовности детей к уроку.

Назовите сегодняшнюю дату.    Какой урок по расписанию?Поздравить с началом 3 четверти.  Отметить готовность к уроку. Проверить состояние рабочих тетрадей ( итог проверки)

На перемене готовятся к началу урока (дневники, учебники, тетради, ручки, карандаши)

II  Актуализация знаний.

Вспомним части растения.

Какие части растения мы уже изучили. ( покажите)

Слайд 1                                            

Называют части растения.

Показывают на таблице.

III Повторение пройденного материала

Какой орган мы изучили на прошлом уроке?

Вспомним виды корней.  Найдите соответствующую подпись для картинки.

Мы изучили на прошлом уроке корень растения.

Слайд 2 . Находят соответствие.

Работа по проверке знаний по теме “Корень растения”.

Дифференцированные задания по карточкам

IV. Сообщение темы и постановка познавательной задачи

Отгадайте загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Слайд 3.

Отгадывают

ЛИСТЬЯ

Сегодня  мы будем изучать тему: Внешнее строение листа.                 Вы должны сегодня на уроке узнать, что такое лист, где он располагается, его внешнее строение и значение.

Ориентируются в учебнике, находят страницу. ( ориентир на доске)

Запишем тему урока и план изучения                                                   1. Строение листа.                                           2.Листья простые и сложные.                                                3 Виды соединения со стеблем.        4. Жилкование листьев                                    

Записывают тему и план

Слайд 4.

V. Усвоение новых знаний

Объяснение учителя:                      1. Лист - надземный орган.Где он располагается? Лист состоит из широкой части, которую называют листовой пластинкой и узкой части – черешок. (раздаю сухие листья)    Покажите черешок. Подпишите части  листа ( распечатка)

Количество листовых пластинок – вид листа ( простой или сложный)

2.Поисковая задача: рассмотрите листья и покажите у каждого черешок. У всех ли листьев есть черешок? Объясняю: Листья, имеющие черешок – черешковые; не имеющие черешка и прикрепляющиеся к стеблю листовой пластинкой – сидячие.                              Задание:                                             Рассмотрите рисунок в учебнике. Определите вид соединения листа

Слайд 5                     Располагается лист на стебле.

Показывают листовую пластинку на любом листе у себя на парте, показывают черешок. Задание : Подписывают  части листа        

Находят на ИД и обводят простые и сложные листья. Слайд 6

Слайд 7.

Проговаривают названия.  

                                                                               

                                              Работа с учебником. Называют растения с черешковыми и сидячими листьями.                               Слайд 8( определяют листья)

VI Физминутка

Гуляем по классу! Найдите в классе растение с маленьким листьями, с большими листьями, Черешковый лист, сидячий лист.

Размеры листьев. Листья по размеру бывают разные.                              Самый крупный лист – у Виктории Регии ( видео)

  Рассматривают размеры листьев у комнатных растений.

Смотрят видео.

 

3.Жилкование. (Наблюдение) Посмотрите на обратную сторону листа, что вы там видите?- Параллельно- Дугообразное- Сетчатое                                А)Закрепляем понятия на комнатных цветах.

Б)Работа с ИД :Обвести листья с .... жилкованием.

Дети сами отвечают: “ это жилки”.

Показывают листочки с разным жилкованием.

Слайд.9

VII. Закрепление изученного материала

1.Работа с гербариями.( учеников)

2. Индивидуальные карточки – задания

Подписать лист сложный и простой; черешковый и сидячий. Обвести жилки на листьях и определить вид жилкования.

Определяют листья.

Выполняют задания .

VIII Рефлексия

IX. Выставление оценок. Задание на дом.

Сегодня на уроке я узнал.....

Мне показалось интересным....

Самое трудное для меня ...

Изучить разнообразие листьев комнатных растений в нашей школе.

Составляют ответы.

Слайд 10

ОПРЕДЕЛИ ВИД КОРНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....