Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"
рабочая программа на тему
Рабочая программа 2 класс Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rebenka-autista.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности
2 раза в неделю (66 часов в год)
I четверть (16 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Отрабатываемые умения и навыки | Примечание |
1. Ознакомительно-ориентировачные действия с предметно-развивающей средой (2 часа) | |||||
1 | Знакомство с учителем. Диагностика | 1 |
| Реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении учителя, смотреть в глаза Имитировать движение головой:да-нет | Инструкция «посмотри на меня» |
2. | Выбор наиболее интересных для уч-ся бытовых предметов, игрушек. Диагностика. Выбор мотивации | 1 |
| Реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении учителя Установление зрительного контакта | Инструкция «ты хочеш?» |
2. Я – ребёнок (14 часов) | |||||
3 | Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос) – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения) | 2 |
| Понимание речи Формировать умение выполнять простую инструкцию -имитация основных движений - удержание рук под струёй воды - потирание руки об руку | Инструкция «дотронься до___ (часть тела), направляя ребёнка физически - «постучи по столу 2-мя руками», «помаши рукой» - «покачай головой –нет», «кивни головой -да», «похлопай в ладоши» |
4 | Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения) | 2 |
| Понимание речи Показ частей тела на себе, на учителе | Инструкция «дотронься до___ (часть тела), направляя ребёнка физически |
5 | Показ и называние частей тела: голова, руки, ноги, – самостоятельно (с использованием невербальных и вербальных средств общения) | 2 |
| Понимание речи Показ частей тела на себе, на учителе | |
6 | Сравнение частей тела и лица ребёнка с частями тела и лица дидактической куклы | 2 |
| Понимание речи Сравнение частей тела человека и куклы Показывать себя Узнавать себя в зеркале | |
7 | Сравнение частей тела и лица ребёнка с частями тела животного | 2 |
| Понимание речи Сравнение частей тела человека и животного | |
8 | Дидактическая игра «Какой части тела не хватает?» | 2 |
| Узнавание частей тела | |
9 | Конструирование дидактической куклы по образцу | 2 |
| Узнавание частей тела |
II четверть (14 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Отрабатываемые умения и навыки | Примечание |
1. Мои игрушки(14 часов) | |||||
1 | Свободные игры с любыми игрушками | 2 |
| Имитация действий с предметами, знание названий игрушек -вынимание (предметы удобные для захвата) - указывание на желаемые предметы | Инструкция: «делай так», «положи кубик в корзину; стукни в барабан….» «что ты хочешь?» |
2. | Игры с образными игрушками | 2 |
| Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам - -выполнение простых речевых инструкций
| |
3 | Игры на звукоподражания: «Заводим машину», «Едем на поезде» | 2 |
| прослеживание за звучащим источником, перемещающимся на уровне плеча и талии | |
4 | Узнавание игрушек по звуковым параметрам.. | 2 |
| Узнавание окружающих звуков - локализация статичного источника звука в помещении (спрятанная игрушка с пищалкой) | Инструкция: «Что ты слышишь?» Подсказки: телефон звонит, часы тикают, собака лает |
5 | Локализация статичного источника звука в помещении (спрятанная игрушка с пищалкой) | 2 |
| Узнавание игрушек по краткому описанию | |
6 | Использование невербальных средств общения: я играю. | 2 |
| Использовать невербальные средства общения | Пиктограммы «Игрушки» 1,2 пиктограммы |
7 | Использование невербальных средств общения: я играю. Играю с машинкой | 2 | Использовать невербальные средства общения | Пиктограммы «Игрушки» 1,2 пиктограммы |
III четверть (20часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Отрабатываемые умения и навыки | Примечание |
1. Я ребёнок | |||||
1 | Упражнения на ориентировку в собственном теле | 2 |
| Понимание речи Формировать умение выполнять простую инструкцию | |
2. | Совместный показ с учителем и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (с использованием невербальных средств общения) | 2 |
| Узнавание частей тела Использование невербальных средств общения | |
3 | Двигательные и жестовые упражнения: «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу» | 2 |
| Узнавание функций частей тела с опорой на наглядность – предмет, картинку | Инструкция: «Чем ты…? |
4 | Двигательные и жестовые упражнения: «Руки- я всё делаю» | 2 | . | Узнавание функций частей тела с опорой на наглядность – предмет, картинку - реакция на соприкосновение с колючими, шероховатыми материалами -удержание под струёй воды - потирание руки об руку | |
5 | Двигательные и жестовые упражнения: «Ноги- я хожу» | 2 |
| - передвижение с опорой | |
6 | Двигательные и жестовые упражнения: «Я смеюсь, радуюсь, плачу | 2 |
| - узнавать основные эмоции на картинке (радостный, грустный) | «Покажи, кто…?» |
| |||||
7 | Нахождение игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, картинка составленная из 2-х, 4-х частей) | 2 |
| Соотносить реальный предмет с картинкой | |
8 | Упражнения и игровые ситуации с детским конструктором и сборно-разборными игрушками | 2 |
| Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам, выполнять предметно-игровые действия - выбор 1-го кубика - фигура из 2-х кубиков | Вместе с учителем, по подражанию Инструкция: «Построй так» |
9 | Повторение пиктограмм «Игрушки», «кукла», | 2 |
| -узнавание пиктограмм | |
Повторение пиктограмм: «мяч», «машина» | 2 |
| - узнавание пиктограмм |
VI четверть (16 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Отрабатываемые умения и навыки | Примечание |
1. Моя семья | |||||
1 | Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра) | 2 |
| Узнавание знакомых людей | Инструкция: «Покажи на…» |
2. | Рассматривание фотографий членов семьи и показ их на фотографии | 2 |
| Узнавание знакомых людей | |
3 | Знакомство с пиктограммами: «мама», «папа» | 2 |
| - узнавание пиктограмм | |
4 | Знакомство с пиктограммами: «ребёнок», «бабушка» | 2 |
| - узнавание пиктограмм | |
| |||||
5 | Совместное наблюдение за погодными явлениями | 3 |
| Основные природные явления: дождь, ветер, солнце | |
6 | Определение противоположностей «Холодно – жарко» | 2 |
| Различать противоположности | |
7 | Имитация действий: холодно, дождь, ветер | 3 |
| узнавание пиктограмм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (адаптированная) для 4 класса
Рабочая программа предназначена для обучения детей с ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности...
Рабочая программа по образовательной области «Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нём нет самых необходимых слов для обозначения предмето...