Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"
рабочая программа на тему

Рабочая программа 2 класс Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений    окружающей действительности . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rebenka-autista.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности  

2 раза в неделю (66 часов в год)

I четверть (16 часов)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

                                                                       1. Ознакомительно-ориентировачные действия с предметно-развивающей средой (2 часа)

1

Знакомство с учителем. Диагностика

1

 

Реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении учителя, смотреть в глаза

Имитировать движение головой:да-нет

Инструкция

«посмотри на меня»

2.

Выбор наиболее интересных для уч-ся бытовых предметов, игрушек. Диагностика. Выбор мотивации

1

 

Реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении учителя

Установление зрительного контакта

Инструкция

«ты хочеш?»

                                                                         2. Я – ребёнок (14 часов)

3

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос) – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения)

2

 

Понимание речи

Формировать умение выполнять простую инструкцию

-имитация основных движений

- удержание рук под струёй воды

-  потирание руки об руку

Инструкция «дотронься до___ (часть тела), направляя ребёнка физически

- «постучи по столу 2-мя руками», «помаши рукой»

- «покачай головой –нет», «кивни головой -да», «похлопай в ладоши»

4

Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения)

2

 

Понимание речи

Показ частей тела на себе, на учителе

Инструкция «дотронься до___ (часть тела), направляя ребёнка физически

5

Показ и называние частей тела: голова, руки, ноги, – самостоятельно  (с использованием невербальных и вербальных средств общения)

2

 

Понимание речи

Показ частей тела на себе, на учителе

6

Сравнение частей тела и лица ребёнка с частями тела и лица дидактической куклы

2

 

Понимание речи

Сравнение частей тела человека и куклы

Показывать себя

Узнавать себя в зеркале

7

Сравнение частей тела и лица ребёнка с частями тела животного

2

 

Понимание речи

Сравнение частей тела человека и животного

8

Дидактическая игра «Какой части тела не хватает?»

2

 

Узнавание  частей тела

9

Конструирование дидактической куклы по образцу

2

 

Узнавание  частей тела

II четверть (14 часов)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

                                                                       1. Мои игрушки(14 часов)

1

Свободные игры с любыми игрушками

2

 

Имитация действий с предметами, знание названий игрушек

-вынимание (предметы  удобные для захвата)  

- указывание на желаемые предметы

Инструкция: «делай так», «положи кубик в корзину; стукни в барабан….»

«что ты хочешь?»

2.

Игры с образными игрушками

2

 

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам

- -выполнение простых речевых инструкций

  • «Дай»
  • «Возьми»

3

Игры на звукоподражания: «Заводим машину», «Едем на поезде»

2

 

прослеживание за звучащим источником, перемещающимся на уровне плеча и талии

4

Узнавание игрушек по звуковым параметрам..

2

 

Узнавание  окружающих звуков

- локализация статичного источника звука в помещении (спрятанная игрушка с пищалкой)

Инструкция:

«Что ты слышишь?»

Подсказки: телефон звонит, часы тикают, собака лает

5

Локализация статичного источника звука в помещении (спрятанная игрушка с пищалкой)

2

 

Узнавание игрушек по краткому описанию

6

Использование невербальных средств общения: я играю.

2

 

Использовать невербальные средства общения

Пиктограммы «Игрушки» 1,2 пиктограммы

7

Использование невербальных средств общения: я играю. Играю с машинкой

2

Использовать невербальные средства общения

Пиктограммы «Игрушки» 1,2 пиктограммы

III четверть (20часов)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

                                                                       1. Я ребёнок

1

Упражнения на ориентировку в собственном теле

2

 

Понимание речи

Формировать умение выполнять простую инструкцию

2.

Совместный показ с учителем и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (с использованием невербальных средств общения)

2

 

Узнавание  частей тела

Использование невербальных средств общения

3

Двигательные и жестовые упражнения: «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу»

2

 

Узнавание функций частей тела с опорой на наглядность – предмет, картинку

Инструкция: «Чем ты…?

4

Двигательные и жестовые упражнения: «Руки- я всё делаю»

2

 .

Узнавание функций частей тела с опорой на наглядность – предмет, картинку

- реакция на соприкосновение с колючими, шероховатыми материалами

-удержание под струёй воды

- потирание руки об руку

5

Двигательные и жестовые упражнения: «Ноги- я хожу»

2

 

- передвижение с опорой

6

Двигательные и жестовые упражнения: «Я смеюсь, радуюсь, плачу

2

 

- узнавать основные эмоции на картинке (радостный, грустный)

«Покажи, кто…?»

  1. Мои игрушки

7

Нахождение игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, картинка составленная из 2-х, 4-х частей)

2

 

Соотносить реальный предмет с картинкой

8

Упражнения и игровые ситуации с детским конструктором и сборно-разборными игрушками

2

 

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам, выполнять предметно-игровые действия

- выбор 1-го кубика

- фигура из 2-х кубиков

Вместе с учителем, по подражанию

Инструкция:

«Построй так»

9

Повторение пиктограмм «Игрушки», «кукла»,

2

 

-узнавание пиктограмм

Повторение пиктограмм: «мяч», «машина»

2

 

- узнавание пиктограмм

VI четверть (16 часов)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

                                                                       1. Моя семья

1

Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра)

2

 

Узнавание знакомых людей

Инструкция: «Покажи на…»

2.

Рассматривание фотографий членов семьи и показ их на фотографии

2

 

Узнавание знакомых людей

3

Знакомство с пиктограммами: «мама», «папа»

2

 

- узнавание пиктограмм

4

Знакомство с пиктограммами: «ребёнок», «бабушка»

2

 

- узнавание пиктограмм

  1. Явления природы

5

Совместное наблюдение за погодными явлениями

3

 

Основные природные явления: дождь, ветер, солнце

6

Определение противоположностей «Холодно – жарко»

2

 

 

Различать противоположности

7

Имитация действий: холодно, дождь, ветер

3

 

узнавание пиктограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Рабочая программа по образовательной области «Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нём нет самых необходимых слов для обозначения предмето...