Параметры психолого-педагогической характеристики школьника.
методическая разработка на тему
Данный материал может быть использован психологами школ, психологами социально-реабилитационных центров и психологами сиротских учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhol.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Параметры
психолого-педагогической характеристики школьника.
1.Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее выполнения.
- Может поставить перед собой конкретную учебную цель и добиваться ее достижения.
- Понимает требования учителя и старается их выполнять.
- При возникновении учебных трудностей прилагает усилия для их преодоления.
- На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания.
- Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных.
- Может связно рассказать о событиях своей жизни.
- Ориентируется в основных понятиях времени.
- Понимает и выполняет указания учителя без напоминания.
- Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения.
- Может выполнять простейшие мыслительные операции в уме без опоры на наглядный материал.
- Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами.
- Связно выражает свои мысли.
- Имеет достаточный словарный запас.
- Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму.
- Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур.
- Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока.
- Способен работать в одном темпе со всем классом.
2. Особенности поведения и общения.
- Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий.
- Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым.
- Имеет постоянных приятелей в классе.
- Может обратиться с просьбой к учителю.
- Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении.
- Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять.
- Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня.
- Не списывает домашние задания.
- Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
- При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног).
- Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограниченности движений.
- Контролирует свои эмоции.
- Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания.
- Проявляет заинтересованность в получении новых знаний.
- Самостоятельно добирается до школы (для младших школьников).
- Умеет пользоваться школьным буфетом.
- Способен справиться с дежурством по классу.
3.Отношение к учебной деятельности.
- Редко пропускает занятия.
- Проявляет заинтересованность в хорошей оценке.
- Имеет необходимые школьные принадлежности.
- В меру переживает за оценки и критические замечания учителя.
- Усваивает школьную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика показателей исходного развития скоростно- силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом
Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.Таблицы...
ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ
Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возрас...
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАДанная сатья будет полезна и родителям, и учителям....
Сравнительная характеристика школьников, находящихся в социально опасном положении
Данная презентация раскрывает сравнительный анализ за 3 учебных года учащихся нашей школы, находящихся в социально опасном положении....
Характеристика основных форм девиантного поведения школьников и организация работы по его профилактике
Вот они вечные истины эти:Поздно заметили…мимо прошли…Не рождаются трудными дети,Просто им вовремя не помогли! С. Давидович...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...
Психолого-педагогическая характеристика школьников с задержкой психического развития
Дети указанной категории обладают большой стойкостью и выраженностью нарушений, как в эмоционально-волевой, так и в познавательной деятельности, оказывающее негативное влияние на школьную и социальную...