Индивидуальная образовательная программа педагога.
статья по теме
Цель программы: Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.
Задачи программы: Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_uchitelya._otchet_o_realizatsii_programmy.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VII вида общеобразовательная школа №47 г. Ижевска Удмуртской республики
Индивидуальная программа
развития учителя английского языка
на 2013– 2014 учебный год.
Составил: учитель английского языка
Перевозчикова Л.Н.
г. Ижевск
2013
I. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.
Индивидуальная тема:
Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании.
Цель программы:
Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.
Задачи программы:
Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.
Специальное образование:
1. Завершение курса переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».
2.Корректирование, внедрение и реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Специальный ФГОС начального образования детей с задержкой психического развития. Проект.
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы. ФГОС.
Закон об образовании.
Декларация прав ребенка.
Конвенция о правах ребенка.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.
№ п/п | Наименование | Срок выполнения | Результат. |
1 | Изучение научно-методических источников по предмету и коррекционной педагогике. | ||
2. Изучение программы УМК «English» Кузовлев В.П. и др. для учащихся 2 класса. 3. Реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах. 4. Литература по коррекционной педагогике. 5. Интернет-ресурсы. | В течение года. | Создание базы методических материалов на бумажных и электронных носителях. | |
2 | Повышение профессионального уровня педагога. | ||
1.Посещение курсов повышения квалификации педагога. 2. Посещение семинаров, тренингов, уроков коллег, обмен опытом. 3. Участие в работе МО классных руководителей. 4. Использование инновационных технологий: «Проектная технология», «Здоровьесберегающая технология», «Информационно-коммуникационные технологии». 5. Окончание курсов переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика». | В течение года. Февраль | Повышение качества преподавания предмета. | |
3 | Методическая работа. | ||
1. Изучение темы самообразования «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании». 2. Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе. 3. Проведение уроков в 5 классе в рамках преемственного обучения. 4. Участие в конкурсе методических разработок. 5. Размещение материалов по учебно-воспитательной работе на персональном сайте. 6. Организация и проведение семинаров и консультаций для классных руководителей в рамках работы МО. 7. Публикации о проделанной работе в СМИ. | В течение года. Октябрь. | Определение наиболее оптимальных форм работы. Анализ урока. Обмен опытом. | |
4 | Внеклассная работа. | ||
1.Проведение недели английского языка. 2. Участие с классом во внеклассной деятельности различного статуса. | Февраль. В течение года. | Повышение мотивации учащихся к изучению ИЯ. Развитие творческих и языковых способностей учащихся. |
Данная индивидуальная программа развития учителя рассчитана на 1 учебный год. Реализация программы предполагает поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей и возможностей.
Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VII вида общеобразовательная школа №47 г. Ижевска Удмуртской республики
Отчет о реализации индивидуальной программы развития
учителя английского языка Перевозчиковой Л.Н. на 2013– 2014 учебный год.
г. Ижевск
2014
I. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.
Индивидуальная тема:
Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании.
Цель программы:
Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.
Задачи программы:
Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании при систематическом изучении и внедрении передового педагогического опыта.
Специальное образование:
1. Завершены курсы переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика».
2. Разработана и внедрена коррекционно-пропедевтическая программа по раннему обучению английскому языку. Выполняется корректировка программы пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе
II. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Рассмотрены и изучены:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Специальный ФГОС начального образования детей с задержкой психического развития. Проект.
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы. ФГОС.
Закон об образовании.
Декларация прав ребенка.
Конвенция о правах ребенка.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ.
№ п/п | Наименование | Результат. | |
1 | Изучение научно-методических источников по предмету и коррекционной педагогике. | ||
1. Журналы:
2. Изучение программы УМК «English» Кузовлев В.П. и др. для учащихся 2 класса. 3. Реализация пропедевтического обучения английскому языку в начальной школе – 3-4 классах. 4. Литература по коррекционной педагогике. 5. Интернет-ресурсы. | Систематизация методических материалов, пособий по следующим направлениям:
| ||
2 | Повышение профессионального уровня педагога. | ||
1.Посещение курсов повышения квалификации педагога. | Формирование УУДов в основной школе. (сентябрь). | ||
2. Посещение семинаров, тренингов, уроков коллег, обмен опытом. | 1. Городской семинар для СКОУ «Формирование физического здоровья младших школьников». Шк. №53. 20.11.13. 2. Городской семинар «Дидактическое портфолио учителя английского языка». Апрель, шк. 97. 3. Педсовет «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке». 18.11.13. 4. Педсовет « Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». 24.03.14. | ||
3. Участие в работе МО классных руководителей. | 1.Консультирование классных руководителей. 2.Рецензирование Рабочих программ по воспитательной работе. 3. Совещание классных руководителей. 4. Подведение итогов за четверть. | ||
4. Использование инновационных технологий: «Проектная технология», «Здоровьесберегающая технология», «Информационно-коммуникационные технологии». | 1. «Проектная технология» - представление тематического проекта за четверть по каждому циклу уроков в каждом классе. 2. Построение уроков и внеклассных мероприятий с учетом психических и соматических возможностей учащегося, используя здоровьесберегающие технологии и ИКТ. | ||
5. Окончание курсов переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика». | Диплом о профессиональной переподготовке в АОУ ДПО «ИПК ПРО УР» по программе «Олигофренопедагогика». | ||
3 | Методическая работа. | ||
1. Изучение темы самообразования «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка для реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании». | Систематизация теоретического материала по теме:
| ||
2. Участие учащихся во Всероссийских конкурсах. | Учебная деятельность: 1. Всероссийский дистанционный конкурс для учащихся «Интеллект-Радуга», номинация «Презентация». Итог: сертификат участника (рецензия), II место. 2. Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому языку для 3-8 классов. Итог: (ожидается) май. 3. Центр развития интеллекта и мышления: V Всероссийская олимпиада по английскому языку для учеников 9-11 классов «Вот задачка». Итог: (ожидается) май. | ||
3. Проведение уроков в 5 классе в рамках преемственного обучения. | 5 «а» - «У меня много домашних любимцев». | ||
4. Участие в конкурсе методических разработок. | 1."Новое образование" Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского г. Москва. I Международная дистанционная научно-исследовательская конференция для педагогов «Педагогический поиск» Номинация: Проблематика в педагогической практике.Итог: Диплом Лауреата I степени.2. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок».Конспект урока английского языка в 5 классе по УМК Кузовлева В.П. Тема урока: Would you cup of tea? + самоанализ к уроку.Итог: Сертификат участника. Приглашение на VI Всероссийский Педагогический практикум.3. Педагогический клуб "Наука и творчество". Всероссийская научно-практическая конференция: «Опыт, проблемы и перспективы развития современного образования». Итог: Благодарственное письмо, сертификат, Диплом активного посетителя сайта Всероссийских и международных конкурсов. | ||
5. Размещение материалов по учебно-воспитательной работе на персональном сайте. | 1.Алые паруса. Проект для одаренных детей социальной сети работников образования. (Руководитель творческой работы «Золотой букет», Масленниковой Д.) Итог: Свидетельство о публикации в электронном СМИ. | ||
6. Организация и проведение семинаров и консультаций для классных руководителей в рамках работы МО. | 1. Консультирование классных руководителей по методическим и практическим вопросам. 2. Семинары:
| ||
7. Публикации о проделанной работе в СМИ. | По итогам годам года. (май-июнь). | ||
4 | Внеклассная работа. | Неделя английского языка: 1. Оформление стенда. 2. Подготовка проекта классам по индивидуальным темам. Внеурочная деятельность: 1. Art-Talant. Всероссийский творческий марафон «Времена года» «Золотой октябрь» (стихотворение). Итог: Диплом педагога, подготовившего лауреата. 2. Центр Радуга. Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Осень золотая». Итог: I место. 3. IV Международный конкурс детского рисунка “Дружат дети на планете”. Национальный художественный центр творчества детей и юношества. Беларусь. Итог: Участие. 4. Art-Talant. Всероссийский творческий конкурс «Настроение моего города» (фотографии). Итог: II место. 5.Всероссийский фестиваль "День ребенка с ограниченными возможностями здоровья". Конкурс рисунков «Я и моя семья», Конкурс фотографий, «Как прекрасен этот мир!» Итог: Благодарственное письмо.. 6. Центр Радуга: Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Зимняя сказка». Итог: II место. 7. Портал «45 минут». Всероссийский фотоконкурс "Лесные дары". Итог: Участие. | |
1.Проведение недели английского языка. 2. Участие с классом во внеклассной деятельности различного статуса. |
Реализация программы предполагала поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей, их интересов и возможностей.
Данная индивидуальная программа развития учителя, рассчитанная на 1 учебный год, реализована. Разрабатывая программу на 2014-2015 учебный год, продолжу развитие творческой личности учащихся через активизацию деятельностного подхода ученика как в учебной, так и в воспитательной деятельности.
Самообразование педагога будет продолжено путем посещения педагогических советов, районных и городских семинаров. Продолжится активная работа по изучению новых методов и проемов обучению английскому языку. Будет разработана и внедрена программа пропедевтического обучения английскому языку по УМК Кузовлева В.П. 2-ой год обучения. Продолжу активную работу по распространению педагогического опыта через участие в дистанционных конференциях, конкурсах различного статуса.
Учитель английского языка: Перевозчикова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...
индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога
Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...
индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации
Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников...
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога
Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
Индивидуальная образовательная программа педагога
Данная программа составлена на основе запросов работодателя и на основе профессиональных затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться. Для разработки данной ИОП были определены направления и мероп...