Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
материал на тему
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga._kasatkina_tatyana_vasilevna.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 13»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
Касаткиной Татьяны Васильевны
на 2015 – 2016 год
г.Нижневартовск, 2015 г.
Ф.И.О. педагога: | Касаткина Татьяна Васильевна |
Место работы: | МБОУ «СШ № 13» |
Занимаемая должность: | Учитель английского языка |
Образование: | Высшее. |
Дата прохождения аттестации: | 2011 г. |
Квалификационная категория: | Базовая |
Педагогический стаж: | 8 лет |
Дата, тема, количество часов прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки, №удостоверения | 30 сентября 2013 г.-29 ноября 2013 г. Дистанционные курсы повышения квалификации «Методика преподавания иностранного языка на разных этапах обучения в контексте введения ФГОС», 72 часа. № удостоверения – 2728 Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Октябрь-декабрь 2013 г. - «Методика проведения компьютерных занятий на основе системы интенсивного развития способностей (СИРС) для школьников 1-11 классов», 72ч., 2013г , № удостоверения-2018 |
1.Пояснительная записка
С введением ФГОС нового поколения в центре внимания становится ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:
- особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.
Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении, способствует развитию активной самостоятельной личности, способной ориентироваться в быстро меняющемся современном мире.
Методическая тема школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире».
Тема работы МО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей».
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Использование проектной деятельности на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся»
Цель: внедрение в образовательный процесс проектной методики, в том числе - с использованием ИКТ.
Задачи:
- изучить методическую литературу по теме;
- определить специфику применения метода проектов при обучении учащихся иностранному языку на среднем этапе;
- определить последовательность познавательных действий учащихся при подготовке и проведении проектной деятельности;
- разработать критерии внешней оценки эффективности проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции у обучающихся среднего этапа обучения.
Форма самообразования:
- прохождение курсов повышения квалификации:
-изучение опыта коллег.
Предполагаемый результат: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в процессе создания ученических проектов.
Сроки работы над проблемой: 2015 – 2016 гг.
Форма отчета по проделанной работе:
-Представление педагогического опыта на заседаниях МО Иностранного языка и педагогическом совете;
- представление опыта работы в сети Интернет.
2. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Изучение ФГОС | В течении года | ||
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В течении года | Выступление на заседании МО. | Члены МО. |
Разработка пакета материалов для использования проектной технологии. | В течении года | Выступление на заседании МО. | Члены МО. |
Разработка уроков с использованием проектной технологии. | В течении года | Выступление на заседании МО. | Члены МО. |
Апробация разработанных уроков на практике. | В течении года | Выступление на заседании МО. | Члены МО. |
Прохождение курсов повышения квалификации | По возможности | Выступление на заседании МО.. | Члены МО. |
Представление результатов работы- собственных методических разработок | В течении года | Размещение на персональном сайте учителя. | Педагогическая общественность. |
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
- Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 2005.12 с.
- Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2015.
4.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка методических материалов для учителей и обучающихся | В течение года. | Выступление на заседании МО | Члены МО. |
Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме. | В течение года. | Выступление на заседании МО | Члены МО. |
Обобщение опыта. | Сентябрь 2016 г. | Выступление на педсовете. | Педагоги школы. |
5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя. | В течение года. | Публикации. Презентации. | Педагогическая общественность. |
Участие в конкурсах. | В течение года. | Публикации. Презентации. | Педагогическая общественность. |
Ведение сайта | В течение года. | Публикации. Презентации. | Педагогическая общественность. |
6.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров, круглых столов, мастер - классов. | В течение года. | Знакомство с опытом работы педагогов. Представление своего опыта. |
7.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Использование проектной методики на уроках ИЯ» | ЦРО г. Нижневартовска либо дистанционные курсы. | При возможности | Курсовая работа, отчёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...