индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации
материал по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
учителя математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
Предгорного муниципального района Ставропольского края
Фамилия, имя, отчество
Вихлянцева Марина Петровна_______________________________________
Дата рождения 06.09.1973________________________________________________________
Сведения об образовании Ставропольский государственный университет 1996 год квалификация учитель по специальности «Математика. Информатика»____________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
Занимаемая должность в школе учитель математики_
Общий трудовой стаж _21 год________________________________________
Стаж педагогической работы в школе__21 год__________________________
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Задачи программы
· Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
· Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
· Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
· Формирование познавательного интереса к предмету.
· Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
· Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели программы
· Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
· Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
· Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
· Развитие индивидуальных способностей учеников.
· развитие индивидуальности учеников;
· выявление и развитие способностей каждого ученика;
· формирование положительной мотивации учения у школьников;
· искоренение неуспевающих;
· повышение своего методического уровня;
· получение прочных и глубоких знаний учащимися;
· подготовка к ГИА.
Для реализации программы мною учитываются подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: «я полагаю, что…”, «мне кажется, что…”, «по моему мнению”, «я думаю, что…” и т. Д.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Самообразование
Учебный год | Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования |
2010 – 2011 | «Организация научно-исследовательской работы учащихся по математике на уроках и во внеурочной деятельности» |
2011 – 2012 | |
2012 – 2013 |
Повышение квалификации
№ | Тема повышения | База прохождения | К-во часов | Время прохождения |
1 | « Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования» | ГОУ ДПО СКИПКРО | 108 | 2010 |
2 | «Эффективный учитель» | Дистанционный обучение ЭОР | 2011 | |
«Организация учебной деятельности с использованием ЭОР» | Дистанционный обучение ЭОР | 2013 |
Основные вопросы, намеченные на изучение
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Разработка календарно-тематического планирования .Разработка рабочих программ по математике | Август, сентябрь ежегодно |
2 | Пути преодоления математических затруднений школьников при изучении математики | Октябрь ежегодно |
3 | Разработка портфолио учителя | 2010 – 2013 уч.год |
4 | Подготовка учащихся к олимпиадам по математике | ентябрь, октябрь |
5 | Изучение проектной технологии | 2010 – 2011 уч.год |
6 | Организация исследовательской деятельности учащихся | 2010 – 2011 уч.год |
7 | Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения | 2011- 2012 уч.год |
8 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология сотрудничества. | 2011- 2012 уч.год |
9 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология модульного обучения. | 2011- 2012 уч.год |
11 | Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения. | 2012- 2013 уч.год |
12 | Элементы технологии развивающего обучения. Технология Эльконина –Давыдова. | 2012- 2013 уч.год |
Литература по теме
|
Чей опыт предполагается изучить
№ | Название технологии | источники |
1 | Личностно-ориентированное образование | В.В.Сериков Педагогика. – 1994, № 5 |
2 | Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся | Г.К.Селевко Москва: МГУ, 1989 |
3 | Опыт разработки теории педагогики сотрудничества(республиканская конференция по активным методам обучения) | Г.К.Селевко Пермь, 1994 |
4 | Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации. | Г.К.Селевко, Н.К.Тихомирова Ярославль, 1989 |
5 | Куда и как исчезли тройки. | В.Ф.Шаталов М: Просвещение, 1990 |
6 | Защита проектов как форма организации итогового повторения | Н.В.Каптелова журнал «Математика в школе», № 1 за 2007 |
7 | Применение метода проектов для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям | М.В.Валов журнал «Физика в школе», № 5 за 2007 |
8 | Построение модели личностно-ориентированного урока | Н.В.Фирюлина журнал «Математика в школе», № 6 за 2007 |
9 | Проектная деятельность учащихся при обучении математики в средней школе | Е.Ю.Баркова журнал «Математика в школе», №4 за 2007 |
10 | Поиски новых технологий | И.В.Потапова журнал «Математика в школе», № 3 за 2008 |
11 | Повышение практической направленности курса и математики | Г.Г.Никифоров журнал «Математика в школе», № 1 за 2009 |
Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение
№ п/п | Используемая технология | Периодичность использования | Результаты использования |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года |
Организация методической работы
1 | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. |
2 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
3 | Проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
4 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
5 | Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. |
6 | Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, с отчетом деятельности учителей МО |
Презентация собственной педагогической деятельности
Форма презентации | Сроки |
Представление результатов практической деятельности (в виде комплекса открытых занятий, мероприятий, результатов «срезов», диагностирования комфортности на основе психологических исследований, материалов анкетирования) | В течении учебного года |
Представление портфолио | 2012 – 2013 уч.год |
Мастер-класс. | 2012 -2013 уч.год |
Публичный доклад. Отчет по теме самообразования. | Апрель – май ежегодно |
Презентация исследовательских и творческих работ одаренных учащихся | 2011г., 2012 г., 2013 г. |
Выступления на метод.объединении и педагогическом совете по вопросу использования технологии сотрудничества – элемента личностно-ориентированного подхода в обучении математики | 2012 г. май |
11.01.2013 г.
Директор школы Кириенко Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
Индивидуальная образовательная программа педагога.
Цель программы: Поиск оптимальных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения их индивидуальных способностей.Задачи программ...
Индивидуальная образовательная программа педагога
Данная программа составлена на основе запросов работодателя и на основе профессиональных затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться. Для разработки данной ИОП были определены направления и мероп...
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС
Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...