Урок по РСВ и ФП
план-конспект урока на тему
Презентация урока по теме:
- "Зимующие птицы"
- "Автоматизация звука Ч"
- "Дифференциация звуков В-Ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rsv_i_fp.pptx | 2.87 МБ |
urok.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Как тебя зовут? -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой сейчас месяц? -Здравствуй, Настя. - Здравствуйте, Ольга Викторовна.
прочитай громко, тише, тихо Аа аа аа аа аа аа оо оо оо оо оо - прочитай кратко и длительно А________а а а О________о о о У___________ у у у
Скажи на одном выдохе Ч_Ч_Ч_Ч_Ч Проверь себя
АЧ – ОЧ ОЧКА – УЧКА УЧ – ЫЧ ЫЧКА – ИЧКА ИЧ – ЕЧ ЕЧКА – ЁЧКА ЁЧ – ЮЧ ЮЧКА – ЯЧКА
Синичка
АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач Чка – чка – чка синичка сидит на веточке Чик – чик – чик в самолёте лётчик
птичка
Прочитай с вопросительной интонацией: СИНИЧКА сидит на веточке? Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?
Голубь белый, а грач черный
У птички в гнезде …. ( птенчики) . Олечку лечил ..... (врач). К окну подлетела ..... (синичка).
Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи Прочитай слоги. Продирижируй
Сова филин Ворона воробей Слова спрятались. Найди и прочитай.
Назови птиц. Какая лишняя? Почему?
Проверь себя. Сова, сорока, воробей, филин – зимующие птицы. Грач – птица перелётная.
Проверь себя! Одна сова, две совы, …, четыре совы, пять сов, … . Один голубь, два голубя, …, четыре голубя, пять голубей, … . Один дятел, два дятла, …, четыре дятла, пять дятлов, … .
Воробьи ухают Голуби каркают Вороны чирикают Совы воркуют
Послушай. Кто голос подает?
кар-кар
ВО РО НА КА Р КА Е Т
чик - чирик
ВО РО БЕ Й ЧИ РИ КА Е Т
у - у - уф
СО ВА У ХА Е Т
Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки. Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает. Дятла называют лесным доктором. У совы бесшумный полет, острый слух. Сов называют пернатыми кошками. Послушай. Повтори
- Назови зимующих птиц. - Где живут птицы? - Кого называют лесным доктором? - Кого называют пернатыми кошками?
МОЛОДЕЦ, Настя!!
Предварительный просмотр:
Урок РСВ и ФП во 2 классе. Учитель: Белоусова О.В.
Обучающаяся: Боярчикова Настя. 2 А класс.
DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.
Состояние слуха: без СА AD - 0, 3 р.р AS — 0,4 р.р
СА Phonak Naida (бинаурально) - до 4 м знакомый речевой материал
Тема:
- Звук Ч
- автоматизация звука Ч во всех позициях.
2. Дифференциация звуков В - Ф.
3. Работа над выразительностью речи, правилами орфоэпии.
- Тема «Зимующие птицы».
- Речевой материал с урока математики.
Цели:
- Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.
- Научить дифференцировать звуки В - Ф.
- Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него неречевых звучаний, слов, фраз, поручений по теме «Зимующие птицы» и речевого материала с урока математики.
- Закрепить правила орфоэпии.
Задачи:
- Формирование фонетически внятной речи ученика.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
- Формирование интонационно окрашенной речи.
- Целенаправленное формирование высших психических функций.
- Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).
- Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.
- Формирование и расширение лексического запаса по теме «Зимующие птицы».
Ход урока.
I. 1. Организационный момент ( Фразы на слух).
-Как тебя зовут?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой сейчас месяц?
2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.
Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)
- Работа над голосом, речевым дыханием.
- «загони шарик в ворота»
- прочитай громко, тише, тихо
Аааааааааааа оооооооооо
- прочитай кратко и длительно
А________а а а О_________о о о У____________ у у у
- Сенсорное развитие.
- Самомассаж пальцев (грецкими орехами).
- Массаж языка.
Цель: стимуляция нервной системы, усиление кровоснабжения, регулировка трофики тканей, снижение нервного и мышечного напряжения.
Артикуляционная гимнастика.
«Трубочка»
«Трубочка»-«Улыбка»
«Конфетка»
«Лошадка» , «Грибочек»
«Вкусное варенье»
«Качели»
- Автоматизация звука Ч.
- Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:
«Ч – Ч – Ч …»
- чтение слогов.
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧКА – ЫЧКА ЫЧКА – ИЧ КА
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧКА – ЮЧКА ЮЧКА – ЯЧКА
- Чтение слов, называние картинок.
Синичка, врач, учитель, летчик, почтальон
- чтение чистоговорок.
АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач
Чка – чка – чка синичка сидит на веточке
Чик – чик – чик в самолете летчик
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
(На слух)
- Определи на ощупь (пальчиками) предмет.
- Кто это ?
- Птичка.
- Как называется малыш у птички?
- Птенчик.
- Где живет птичка?
- В гнезде.
- Посади птенчиков в гнезда. В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика (раздаточный материал)
- это яйцо. Назови его ласково.
- Яичко.
- Собери яйца из частей (раздаточный материал)
- Прочитай с вопросительной интонацией:
СИНИЧКА сидит на веточке?
Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?
- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.
Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).
- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:
У птички в гнезде ….( птенчики).
Олечку лечил ..... (врач).
К окну подлетела ..... (синичка).
- Дифференциация звуков В-Ф на лексическом материале по теме «Зимующие птицы».
- Чтение слогов с изменением ударения.
Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи
- Чтение зашумленных слов
сова ворона филин
Здоровьесберегающие технологии. Коррекция зрения.
- Гимнастика для глаз.
- Технология моргания.
Эффект: упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.
3. Самостоятельная речь.
Лексико-грамматические упражнения.
- - Кто это? Убери лишнее.
Назови одним словом (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )
- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.
- Порядковый счет (с использованием пальчиковой гимнастики)
Посчитай, пронотируй.
1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы, 5 сов, 6 сов
1 голубь, 2 голубя, 3 голубя, 4 голубя, 5 голубей, 6 голубей
1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов
Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова») Таблички
- Составь предложения:
Воробьи ухают
Голуби каркают
Вороны чирикают
Совы воркуют
- Составление предложений по картинкам.
- Составь предложение по картинке.
Ворона клюёт семечки.
- Повтори это предложение в прошедшем времени.
Ворона клевала семечки.
V. Развитие слухового восприятия.
1. Послушай. Кто подает голос? (неречевые звучания)
2. Послушай. Повтори: ворона каркает, воробей чирикает, сова ухает. Четыре, четырехугольник, 1 час – 4 часа – 8 часов, задача - задачу
Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки.
Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.
Дятла называют лесным доктором.
У совы бесшумный полет, острый слух.
Сов называют пернатыми кошками.
3. Диалог по теме:
- Назови зимующих птиц.
- Где живут птицы?
- Кого называют лесным доктором?
- Кого называют пернатыми кошками?
4. Работа на голое ухо.
Четыре, дятел, воробей
Итог занятия:
-Над какими звуками ты работала?
-Какую тему мы изучаем?
-Дома прочитай загадки, отгадай их и нарисуй отгадки. Отгадай слова-перевертыши. Дополни рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...