Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Керамова Заифат Магомедшафиевна

Календарно-тематическое планирование 2  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

                                                   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2А КЛАССА НА 1 ПГ. 2012 – 2013 УЧ. Г.

Направление

Дата

Тема занятия, форма проведения

Цель

Предполагаемый результат

Личностное развитие

1.09

«День Знаний»

Торжественная

линейка

Воспитание патриотических

качеств, любви и уважения к родной

стране, малой родине, школе;

Привитие чувства гордости за
свою школу,  заботы
об одноклассниках;

Развитие толерантных
отношений.

Старание в учебной деятельности;

Толерантные отношения в группе;

Гордость за школу, группу; Уважительное отношение к взрослым.

Трудовое воспитание

3.10

«Уход за комнатными растениями» практическое

занятие.

Привитие бережного отношения к комнатным растениям.

Развитие трудовых навыков;

Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Личностное развитие

4.09

«Права и обязанности ученика» Беседа

Знакомить с обязанностями учащихся школы, с правилами внутренного распорядка;

Коррекция поведенческих аспектов;

Воспитание ответственного отношения к учебной
деятельности:

Знать права и обязанности ученика

5.09

«Наш дружный

класс»

Беседа с игровыми

элементами

Познакомить детей с различными

формами сотрудничества.

Формировать умение понимать и
принимать другого человека;
развивать умение общаться
невербальными способами;

Развивать коммуникативные
навыки;

Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.

Внимательное отношение в группе

детей между собой;

 Понимание взглядов; жестов ,мимики

во взаимоотношениях;

6.09

«Я -Ты - Мы» Рисование

Формирование и развитие у детей чувства принадлежности к обществу через развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в группе.

Развитие чувства
сотрудничества между детьми,
налаживание психологического
климата в группе;

Воспитание нравственных

качеств: человечность, честность, коммуникативность.

Уметь работать в коллективе;

Уважать мнение друзей;

Оказывать помощь товарищам;

 Быть честным по отношению к себе, другим.

-

7.09

«Моя группа»

Изготовление панно

Формирование  межличностных

отношений в группе.

Коррекция мелкой моторики рук
посредством изготовления
панно;

Воспитание культуры и
уважения к взаимоотношениям в
группе;

Умели уважительно относится друг к

другу;

Аккуратно выполнили свою часть

панно;

Бережно относились к труду друзей;

Трудовое воспитаие

10.09

«Операция Чистюлька» практическое занятие

Приобщить детей  к общественно -полезной деятельности.

Коррекция взаимоотношений в

группе;

Воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Дети должны уметь наводить порядок

вокруг себя;

Оказывать помощь товарищам;

Бережно относиться к личному и

школьному имуществу.

Охрана

 здоровья

11.09

«Береги здоровье

смолоду»

беседа

Формировать у детей установку

на здоровый образ жизни.

Развивать желание вести здоровый

образ

жизни.

Понимать значимость здорового

образа жизни;

Активно посещать спортивные

кружки и секции.

12.09

Беседа с инспектором ПДД.

Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Закреплять знания о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге. Развивать умения ориентироваться на сигналы регулировщика.  

Представление о работе сотрудника ГИБДД, правила поведения на дороге.

13.09

«Светофор»

рисование

Закрепить знания детей о

правилах дорожного движения.

Развитие творческого

воображения;

Коррекция мелкой моторики
рук, пространственных
представлений через рисование
предмета.

Воспитание аккуратности,
умения заканчивать начатое.

Знать значение сигналов светофора

14.09

«Веселые старты»

Спортивные

эстафеты

Формировать у детей установку

на здоровый образ жизни.

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-

волевой сферы через

организацию работы в парах;

 Воспитываем дружеские

отношения, взаимовыручку.

Укрепить здоровье детей;

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

Трудовое       воспитание

17.09

«Содержи в порядке

книжки и тетрадки»

Практическое

занятие

Формирование умения содержать в чистоте свои школьные принадлежности.

Развитие аккуратного
отношения к школьным
принадлежностям;

Коррекция мелкой моторики
рук, личностных качеств детей.

Воспитание трудолюбия.

Бережное отношение к

школьным принадлежностям, ценить труд родителей.

Основы гражданского и патриотического воспитания

18.09

«Как правильно переходить дорогу». Беседа-рассуждение.

Закреплять и расширять знания у школьников о дорожных знаках; продолжать знакомить с правилами перехода дороги в назначенных местах. Воспитывать культуру пешехода, привитие желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре».

Знать дорожные знаки, уметь правильно, в определенном месте переходить дорогу.

19.09

«Наш друг светофор»

занятие

В игровой форме закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Знать назначение светофора. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Знать значения (цветов) сигналов светофора, уметь применять полученные знания в повседневной жизни:

20.09

«Мы – пешеходы»

Знакомить детей, c понятиями пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;

воспитывать чувство ответственности на дороге;

21.09

«Пешеходный переход» - конкурсно - игровая программа

Закрепить знания детей о

правилах дорожного движения.

Формирование твердых знаний
о пешеходном переходе;

Коррекция памяти, мышления
через изучение и
проговаривания правил
поведения на улице через
практическое занятие.

Знать назначение пешеходного перехода;

Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения,  уметь применять полученные знания в повседневной жизни:

Трудовое воспитание

24.09

«Мои поручения в классе» классный час

Формировать у учащихся представление о правах и обязанностях. Уточнить понятия «право» и «обязанность». Коррекция и развитие навыков самоконтроля

Воспитание трудолюбия.

Дать каждому ребенку возможность показать свои умения и навыки через выбранное им поручение.

Сплочение детского коллектива.

Основы социализации и общения

25.09

« Профессии мамы и

папы»

конкурс рисунков

Знакомство  детей с миром профессий.

Развитие интереса  к профессиям;

Коррекция мелкой моторики
рук;

Воспитание самостоятельности,
творческой активности и
художественный вкус.

Расширить знания детей о мире

профессий;

Развитие творческого воображения.

 Бережно относится к труду взрослых.

26.09

Спортивный калейдоскоп» игровая программа

Цель: формировать у детей установку

на здоровый образ жизни.

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-

волевой сферы через

организацию работы в парах;

 Воспитываем дружеские

отношения, взаимовыручку.

Укрепить здоровье детей;

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

27.09

« Делай сам» практическое занятие - изготовление

Сказочных персонажей (Курочка ряба)

Творческое развитие детей через

практическое знакомство с природным

материалом.

Ознакомление с видами и свойствами природных материалов;

Коррекция мелкой моторики
рук;

Воспитание аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.

Подготовить совместно с детьми

куклы к театрализованному

представлению;

Закрепить знания, умения работать с

природным материалом;

Закрепить умения работать в коллективе.

28.09

«Ярмарка хороших

манер»

игровая ситуация

Знакомство с хорошими манерами.

Развитие личностных качеств
детей;

Коррекция поведенческих
аспектов через проигрывание
игровых ситуаций.

Формирование и привитие

Закрепить навыки поведения; о   Отработка правил поведения выхода из конфликтных ситуаций;

Трудовое воспитание

01.10

«Профессии» Экскурсия в прачечную

Расширять представление детей о мире профессий.

Развивать интеллектуальные и
творческие возможности
учащихся;

 Коррекция речи через диалог с работниками учреждения;

Воспитывать уважение к труду,
к людям любой профессии.

Знать профессии родителей; расширение знаний о профессиях;

уважительное отношение к людям труда;

Развитие речи через диалог.

Личностное развитие

02.10

«Мы такие разные»

Игровое занятие

Развивать умения общаться и сотрудничать;

 Коррекция эмоционально-волевой

сферы;

Воспитание умения работать в

коллективе, уважать права товарища.

Успешная адаптация вновь прибывших детей;

 Эмоциональная устойчивость.

Проявление организаторских способностей у детей.

03.10

«Наше настроение» беседа

Сохранение и укрепление эмоционального здоровья детей.

Коррекция и творческое преобразование негативных эмоций.

Уметь контролировать свои эмоции;

Понимать настроение друга;

Правильно выходить их конфликтных ситуаций;

04.10

«Дорогому учителю!». Изготовление поздравительной открытки.

Способствовать развитию у детей творческих способностей, внимания, воображения.  Воспитывать у самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Поздравительная открытка.

05.10

«День Учителя»

Общешкольное мероприятие

 Воспитывать чувство благодарности и

уважения к профессии учителя.

Развивать актерское мастерство.

Формировать умение выразительно
читать стихи.

Развивать воображение.

Расширение словарного запаса у детей;

Активность воспитанников;

Чувство благодарности детей

Трудовое воспитание

8.10

«В гости к Осени» игровая программа

Расширить знания детей об осенних изменениях.

Развивать интерес учащихся к
окружающему миру, умение видеть
его красоту;

Коррекция познавательной
активности детей через игру.

Воспитание любви к родной природе.

Знать признаки наступления осени;

Активно принимать участие в

игровой программе;

Расширить словарный запас;  Сплочение детского коллектива;

Охрана

 здоровья

9.10

«В гостях у Гигиены». Игровое занятие.

Способствовать выработке гигиенических умений у воспитанников, закреплять понятие «гигиена». Формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться гигиеническими принадлежностями. Коррекция памяти на основе повторения правил гигиены. Воспитывать потребность в ежедневной гигиене.

Понятие «гигиена», правила пользования гигиеническими принадлежностями.

10.10

«Здоровье наших зубов». Беседа

Расширять знания детей о гигиене полости рта. Коррекция памяти, связной речи,.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.

Правила ухода за полостью рта.

11.10

«Глаза – окно в мир, береги их!». Беседа с элементами игры.

Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза, подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря на основе игры «Какой?», «Вредно-полезно»; выработка навыков гигиены зрения. Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Строение глаза, гигиена зрения.

12.10

«Чтобы уши слышали». Занятие с элементами игры.

Закрепить знания детей об органах слуха. Познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами. Расширить и активизировать словарь детей.  Коррекция и развитие  памяти, слухового восприятия на основе игр «Назови, не ошибись», «Узнай предмет по звуку». Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Строение уха, правила ухода за ушами.

Трудовое

воспитание

15.10

«Уход за комнатными растениями».

Беседа.

Формировать представление о растениях как живых существах, об условиях, необходимых для жизни растений; учить детей ухаживать за комнатными растениями. Коррекция мелкой моторики рук.

Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Основы гражданского и патриотического воспитания

16.10

«Хлеб – всему голова». Беседа.

Познакомить детей с профессиями людей, которые выращивают хлеб. Дать сведения о производстве хлеба. Расширять знания о пользе  и ценности хлеба. Коррекция личностных качеств учащихся.  Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважение к людям, выращиваемых хлеб.

Знать профессии людей, выращиваемых хлеб.

17.10

«Растения моего края, в котором я живу»

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.

18.10

Мой город – Нягань

Просмотр слайд - программы

Знакомить детей с  детей с основными объектами и постройками города. запомнить название города, в котором мы живём.

Знать название города адрес проживания.

19.10

«Поиграем и подумаем» Спортивно - интеллектуальная эстафета (общешкольное мероприятие)

Развитие навыков позитивного взаимодействия.

Коррекция поведенческих аспектов через игровые ситуации;

Воспитание культуры поведения на общешкольных мероприятиях, умение оказывать помощь друг другу.

Сплочение группового коллектива.  

Трудовое воспитание

22.10

«Осенние мотивы»

Выставка творческих работ.

 Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов поделок из природного материала

Развитие эстетического вкуса, культуры труда; творческого воображения;

Коррекция мелкой моторики рук, поведения через работу в парах;

Воспитание бережливости, аккуратности, усидчивости.

Активизировать творческую

активность;

Организованность в составлении общей композиции;

Стремления детей к лидерству.

Основы социализации и общения

23.10

«Осень – чудесная пора». Игровое занятие.

Знакомить детей о признаками осени. Коррекция памяти, восприятия, связной устной речи на основе упражнений в классификации, д/и «Подбери признак», «Подбери действие». Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, эстетические чувства.

Признаки осени, многообразие и польза овощей и фруктов.

24.10

Осенняя пора – очей очарование! (общешкольное мероприятие)

Расширить знания детей об осенних изменениях.

Развивать интерес учащихся к окружающему миру.

Коррекция познавательной
активности детей через игру.

Воспитание любви к родной природе.

Знать признаки наступления осени;

Активно принимать участие в

игровой программе;

Расширить словарный запас;  Сплочение детского коллектива;

25.10

«Осень, приметы поздней осени»

Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах; учить характеризовать приметы поздней осени; обогащать словарь детей (предзимье, поздняя осень, озимь); развивать связную речь.

Признаки осени,

осенние месяцы, приметы осени.

26.10

«День осеннего именинника». Развлечение.

Воспитывать внимательное отношение детей друг к другу; содействовать сплочению детского коллектива. Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества учащихся. Воспитывать эстетический вкус учащихся.

Поздравления, радостное настроение.

Трудовое воспитание

29.10

«Делай сам»

практическое занятие

-изготовление закладок

для книг.

Творческое развитие детей через

практическое знакомство с геометрическим

материалом.

Ознакомление с видами и

свойствами цветного картона;

Коррекция мелкой моторики путем вырезания и наклеивания.

Воспитание аккуратности,
усидчивости, взаимопомощи.

Подготовить совместно с детьми

закладки для книг. Закрепить правила ухода за книгами.

Личностное развитие

30.10

«Мы и транспорт».

Игровое занятие.

Знакомить детей с различными видами транспорта. Проанализировать, почему происходят дорожно – транспортные происшествия. Рассказать об интенсивности и скорости движения городского транспорта.

Виды транспорта, правила поведения в транспорте.

31.10

«Мы дежурим по столовой».

Практическое занятие.

Развивать желание участвовать в общем труде. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Формировать навыки сервировки стола.

Устойчивое формирование навыков и привычек культурного поведения.

1.11

«Ежели вы вежливы».

 Беседа.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

 

Вежливый человек, вежливые слова.

2.11

«Ура, каникулы!»

чаепитие

Создание праздничной атмосферы.

Развивать актерское мастерство.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Поднять эмоциональный настрой: учеников и учителей посредством праздничных выступлений.

Расширение словарного запаса у детей;

Активность воспитанников;

Трудовое воспитание

12.11

«Сила, ловкость - залог здоровья» Спортивные игры.

Закрепить понятие «здоровый образ жизни»

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-волевой
сферы через организацию работы в
парах;

Воспитание взаимоуважения.

Укрепить здоровье детей;

Закреплять навыки совместного сотрудничества.

Охрана

 здоровья

13.11

«Мой режим дня».

Беседа  

Закрепления знаний о соблюдений режима дня.

Привитие санитарно-
гигиенических норм.

Коррекция поведенческих
аспектов.

Воспитания самоконтроля.

Приходить в школу без опозданий.

Соблюдать  режим дня.

14.11

Советы  «Здоровейки»

Игровое занятие.

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Коррекция памяти мышления
через участие в паре.

Воспитываем дружеские
отношения, взаимовыручку.

Понимать значимость здорового

образа жизни;

Активно участвовать в игре.

Сплочение детского коллектива.

15.11

 «Питание школьника» .Беседа фельдшера

Знакомить с понятием «питание». Воспитание взаимопомощи и чувства товарищества, развитие творческих способностей учеников. Коррекция внимания на основе заданий.

Расширение словарного запаса.

16.11

Весёлые старты.

Спортивные

эстафеты.

Формировать у детей установку на

здоровый образ жизни.

Развитие физических навыков;

Коррекция эмоционально-волевой

сферы через организацию работы

в парах;

Воспитываем дружеские

отношения, взаимовыручку.

Укрепить здоровье детей;

Закреплять навыки совместного

сотрудничества.

Трудовое воспитание

19.11

«Мама – первое слово» - игровая программа

Принять активное участие в мероприятии.

Развивать актерское мастерство.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Развивать воображение.

Поднять эмоциональный настрой детей
посредством праздничных выступлений.

Расширение словарного запаса детей;

Активность воспитанников; Помочь отметить небольшие успехи отдельных ребят;

Основы гражданского и птриотического воспитания

20.11

Моя семья.

Беседа.

Закрепление знаний о семье.

Формирование знаний о семье, её традициях.

Коррекция памяти, мышления через
определения ролей родителей в семье.

Воспитания любви и уважения к
старшим.

Знать полное имя и место работы мамы; Углубление знаний о семье.

Осознание своей роли (ребёнка] в семье.

21.11

Давайте друзья

потолкуем о маме.

Игровая программа.

Формирование знаний о роли матери в

семье.

Формирование любви к матери.

Коррекция памяти, мышления посредствам выполнения логических заданий.

Воспитание уважения к маме как к самому дорогому человеку.

Дети должны углубить свои

представления о маме, как о

самом дорогом человеке на

земле.

 Логически рассуждать,

доказывать свою точку зрения

через диалог.

Дружелюбно относится к

мнению окружающих.

22.11

Портрет моей мамы

рисование

Формирование знаний о роли матери в семье.

Формирование любви к матери.

Коррекция мелкой моторики руки через рисования портрета.

Воспитание трудолюбия, познавательной активности; уважение к старшим.

Расширить знания о профессиях  мам, как о самом дорогом человеке на земле.

Уметь рассказать отруде мамы; Логически рассуждать, доказывать свою точку зрения через диалог;

23.11

«О той, что дарует нам жизнь и тепло» - Литер. – музык. Композиция»

Общешкольное мероприятие

Принять активное участие в мероприятии.

Развивать актерское мастерство.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Поднять эмоциональный настрой детей
посредством праздничных выступлений.

Расширение словарного запаса  детей;

Активность воспитанников;

Трудовое воспитание

26.11

«Книжкина больница».

Практическое занятие.

Воспитывать бережное отношение к книге. Ознакомить с правилами обращения с книгами. Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры.

Закрепление правил по ТБ.

Основы социализации и общения

27.11

«Умеем ли мы дружить?». Игровое занятие.

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.  Коррекция и развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе ведения диалогов и игровых упражнений.  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Разучивание стихов и песен о дружбе.

28.11

«Понимаешь себя – пойми и  других». Игровое занятие.

 Развивать у детей умение слушать собеседника, проявлять наблюдательность и внимание к чувствам других людей. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение слушать собеседника, проявление внимания к чувствам людей, умение дружить.

29.11

«Передай добро по кругу!»

Беседа с игровыми элементами.

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

Понимание значения «добро», умение ценить, помогать, сочувствовать.

30.11

«Как помириться после ссоры». Беседа с элементами игры.

Прививать умение находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать представление о необходимости примирения. Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы на основе игр и разбора ситуаций. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Умение анализировать поступки, разрешение конфликтов.

Трудовое воспитание

3.12

 «Мелкий ремонт одежды».

Практическое занятие

Воспитывать бережное отношение к одежде. Формировать координацию движения рук. Коррекция мелкой моторики рук.

Бережное отношение к одежде.

Личностное развитие

4.12

День Конституции.

Познавательная беседа.

Привитие любви к Родине.

Развитие гордости, чувства
причастности к родной стране;

Коррекция памяти, связной речи:

Воспитание уважительного отношения к символам своего государства.

Знакомство с основными символами  (флаг, герб)

 Расширение кругозора детей:

5.12

Родина моя.

Рисование.

Привитие любви к Родине.

Развитие гордости, чувства
причастности к родной стране;

Коррекция мелкой моторики рук,
пространственных представлений
через рисования.

Воспитание уважительного
отношения к символам своего
государства.

Укрепить знания детей об основных символах (флаг, герб)

Расширение кругозор.

6.12

Русские

народные

сказки.

Викторина.

Приобщение детей к русскому

народному творчеству, творчеству.

Развитие интереса к жизни и
творчеству народа;

Коррекция памяти, связной речи;

Воспитание любви к русским
народным сказкам.

Приобщение к «Миру книг»;

Знания   русского фольклора;

7.12

«Край, в котором я живу»

Выставка творческих

работ.

Формирование творческого воображения детей

Воспитание любви к прекрасному.

Коррекция мелкой моторики рук.

Воспитание патриотизма.

 Принять активное участие,

проявить творчество, смекалку

взаимовыручку.

Трудовое воспитание

10.12

«Наводим порядок в классе»

Практическое занятие.

Приобщение к общественно - полезной деятельности.

Коррекция взаимоотношений в

группе;

Воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Дети должны уметь наводить

порядок вокруг себя;

Оказывать помощь товарищам;

Бережно относиться к личному и

школьному имуществу.

Охрана

здоровья

11.12

« Глаза - наши  главные помощники».

Практическое занятие.

Познакомить со строением глаза, подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря на основе игры «Какой?», «Вредно-полезно»; выработка навыков гигиены зрения. Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Строение глаза, гигиена зрения.

12.12

«Как защитить себя от болезней?». Беседа фельдшера.

Способствовать расширению у детей представлений о том, как возникают болезни. Коррекция и развитие речи, памяти детей на основе рассматривания и обсуждения картины «Ребёнок заболел». Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем.

Причины возникновения болезни, способы защиты от микробов.

13.12

«Уход за органами слуха». Практическое занятие.

Закрепить знание детей об органах слуха. Познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами. Коррекция и развитие  памяти, слухового восприятия на основе игр «Назови, не ошибись», «Узнай предмет по звуку» и др. Воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Строение уха, правила ухода за ушами.

14.12

«Почему болят зубы». Беседа.

Расширять знания детей о гигиене полости рта. Коррекция памяти, связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе показа иллюстрации  «Волшебная щеточка».  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.

Правила ухода за полостью рта.

Трудовое

 воспитание

17.12

«Уход за комнатными растениями».

Практическое занятие.

Формировать представление о растениях как живых существах, об условиях, необходимых для жизни растений; учить детей ухаживать за комнатными растениями. Коррекция мелкой моторики рук.

Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Основы гражданского и патриотического воспитания

18.12

Край – в котором я живу. Малочисленные народы Севера. Просмотр слайд - программы

Знакомить с историей края. Прививать интерес к изучению истории родного края. Воспитывать патриотизм.

Расширение словарного запаса.

19.12

Быт народов Ханты и Манси. Просмотр слайд - программы

Знакомить с бытом народов Ханты и Манси. Прививать интерес к изучению истории быта народов Ханты  и Манси.

Расширение словарного запаса.

20.12

Традиции и обряды  народов Ханты и Манси.

Познавательная беседа.

Знакомить со старинными традициями  народов Ханты и Манси. Прививать интерес к  традициям и обрядам народов Ханты и Манси.

Знать традиции и народов Ханты и Манси.

Расширение словарного запаса.

21.12

Сказки народов Ханты и Манси.

Библиотечный час.

Познакомить учащихся со сказками народов Ханты и Манси развивать познавательную активность, чувство гордости за своих земляков.

Знать сказки народов Ханты и Манси.

Расширение словарного запаса.

Трудовое

 воспитание

24.12

 

Оформление класса к Новому году. Практическое занятие.

Формирование художественно-

творческих способностей через

празднование Нового года.

Способствовать развитию

коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в группе;

Коррекция памяти, мышления ,

поведенческих аспектов через объединение детей в подгруппы;

Создание праздничного настроения;

Сплочение детского коллектива.                   Помочь развивать организаторские способности, взаимоподдержку и взаимовыручку;

Основы социализации и общения

25.12

«Как дарить подарки?». Беседа-практикум.

Помочь детям делать подарки близким или друзьям. Формировать навыки вежливого общения. Коррекция коммуникативных навыков на основе игровых упражнений. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям.

Изготовление подарка.

26.12

«Мастерская Деда Мороза». Ручной труд.

 Закреплять умения работы с пластилином, Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Елочки из пластилина.

                                             

                                                                                     

                                  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2А КЛАССА НА 2 ПГ. 2012 – 2013 УЧ. Г.

Направление

Дата

Тема занятия, форма проведения

Цель

Предполагаемый результат

Личностное развитие

11.01

«Как я провел зимние каникулы»

Беседа на основе рассказов, наблюдений воспитанников.

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи.         

Составление небольшого рассказа по теме.

Трудовое воспитание

14.01

«Уход за комнатными растениями» практическое

занятие.

Привитие бережного отношения к комнатным растениям.

Развитие трудовых навыков;

Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Личностное развитие

15.01

 «Правда и ложь» - беседа на основе произведения Л. Толстого.

Формировать нравственные качества – честность, справедливость. Воспитывать положительные качества характера. Коррекция развития памяти, связной речи.

Знакомить со значениями слов «правда» и «ложь». Умение анализировать поступки, разрешение конфликтов.

16.01

«Зимние забавы» - конкурсно – игровая программа (общешкольное мероприятие)

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни; коррекция памяти мышления через участие в паре; воспитываем дружеские отношения, взаимовыручку, способствовть сплочению коллектива:                                

Участие в коллективных мероприятиях, сплоченность коллектива.

17.01

«Как надо вести себя в театре»

Беседа с опорой на сюжетные картинки по теме.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах        

Уметь правильно общаться со сверстниками, знать правила поведения в театре.

18.01

«Школа вежливости»

Практическое занятие – составление рекомендаций

Совершенствование умения употреблять вежливые слова,  помочь правильно общаться в коллективе сверстников и со взрослыми; коррекций поведенческих аспектов путем анализа поступков; воспитание культурыобщения;        

Знать вежливые слова, употреблять их в повседневной речи.

Трудовое воспитаие

21.01

Занятие.

Распределение обязанностей в классе. «Права и обязанности школьника».

Формировать у учащихся представление о правах и обязанностях. Уточнить понятия «право» и «обязанность». Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям Коррекция внимания на основе выполнения задания.

Дети должны уметь наводить порядок

вокруг себя;

Оказывать помощь товарищам;

Бережно относиться к личному и

школьному имуществу.

Охрана

 здоровья

22.01

Беседа-рассуждение. «Режим для здоровья».

Обогатить знания  детям о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил  выполнения режима дня. Коррекция мышления на основе упражнений.

Знать составляющие здорового образа жизни, уметь составлять режим дня.

23.01

Питание и здоровье

Что мы едим. «Полезная» и «вредная» еда

Беседа - рассуждение

Познакомить  с понятием «полезная и вредная» еда. Развивать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать культуру питания.

Знать названия простейших (здоровых) продуктов питания.

24.01

Гигиена питания

Беседа с фельдшером школы

Познакомить  с понятием «гигиена питания». Развивать желание вести здоровый образ жизни

Знать  понятия «гигиена питания»

25.01

Составляем меню.

Экскурсия в школьную столовую

Формировать умение выбирать продукты питания. Воспитывать культуру питания.

Знакомить с понятием меню, соблюдать правила гигиены при приготовлении и приеме пищи.

Трудовое       воспитание

28.01

«Содержи в порядке книжки и тетрадки» практическое

занятие.

Формирование умения содержать в чистоте свои школьные принадлежности.

Развитие аккуратного
отношения к школьным
принадлежностям;

Коррекция мелкой моторики
рук, личностных качеств детей.

Воспитание трудолюбия.

Бережное отношение к

школьным принадлежностям, ценить труд родителей.

Основы гражданского и патриотического воспитания

29.01

«Календарь и погода»                          Беседа - рассуждение        

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Уметь пользоваться календарем

30.01

«Поможем зимующим птицам» практическое занятие – изготовление кормушек

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.

Знать названия зимующих птиц, знать правила зимовки домашних и диких животных.

31.01

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» просмотр слайд - программы        

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

Уметь составлять рассказ по теме на основе  сравнения .

01.02

Пословицы, поговорки, скороговорки о зиме - игровое занятие

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки        

Знать пословицы, поговорки о зиме.

Трудовое воспитание

04.02

«Мои поручения в классе» классный час

Формировать у учащихся представление о правах и обязанностях. Уточнить понятия «право» и «обязанность». Коррекция и развитие навыков самоконтроля

Воспитание трудолюбия.

Дать каждому ребенку возможность показать свои умения и навыки через выбранное им поручение.

Сплочение детского коллектива.

Основы социализации и общения

05.02

Познавательное занятие с просмотром сюжетных картинок.

«Северные напевы».

Познакомить детей с культурой и бытом народом ханты, особенностями хантыйского костюма, его орнаментом, расширить представление о родном крае, продолжать знакомить с малой родиной, в котором живут дети. Воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

Расширение словарного запаса.

06.02

 «Мой город - Нягань» - просмотр слайд - программы

Закрепить знания о нашем городе, знать название города. Продолжать формирование временных представлений.

Воспитывать любовь к родному городу. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

Знать основные крупные объекты и учреждения города

07.02

«Растения моего края, в котором я живу» - просмотр слайд - программы

Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Закрепить навыки поведения в природе, бережного к ней отношения.  Воспитание наблюдательности,  чувство прекрасного. Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании.

Знать растительный мир края.

08.02

«Город  в котором я живу» - творческий час (рисование)

Расширить знания детей о природных ресурсах нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать название города, округа, адрес своего дома.

Трудовое воспитание

11.02

Практическое занятие.

«Способы пришивания пуговиц».

Учить правильным приёмам пришивания пуговиц, правильной организации рабочего места. Формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу. Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполненной работы.  Коррекция мелкой моторики рук.

Знать правила по ТБ.

Охрана здоровья

12.02

 «Слагаемые здоровья».

Занятие с практическими заданиями о здоровье.

Актуализация знания уч-ся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима для школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности. Коррекция речи на основе заданий.

Знать правила  личной гигиены.

Расширение словарного запаса.

Выполнение режима дня.

13.02

Занятие – совет.

«Как научиться соблюдать режим дня».

Обогатить знания  детям о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил  выполнения режима дня. Коррекция мышления на основе упражнений.

Уметь составлять режим дня и соблюдать в повседневной жизни.

14.02

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» практическое занятие        

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления        

Знать вредную для здоровья еду.

15.02

 «Чистота – залог здоровья»

Познавательная беседа

Учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня; развивать логическое мышление, память, смекалку. Воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе. Коррекция внимания на основе заданий.

Соблюдение правил личной гигиены, выполнение режима дня.

Трудовое воспитание

18.02

Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» практическое занятие

Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания        

Знакомить с понятием «температурный режим». Учить различать одежду по сезону.

Основы гражданского и патриотического воспитания

19.02

«Книги о солдатах» - (чтение рассказов  о защитниках Отечества)        

литературный час        

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи        

Знать День защитника Отечества

20.02

«Мы  - будущие защитники Отечества» - игровая программа

Рассказать о празднике; воспитывать уважение к армии. Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.        

21.02

«Смотр строя и песни» - общешкольное мероприятие

(1-4кл.)

Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование чувства патриотизма, гражданственности. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

22.02

«Клуб волшебных рук» – подарки папам и мальчикам – творческий час

Воспитывать аккуратность в работе. Закрепление правил по ТБ. Коррекция мелкой моторики рук.

Знание правил по ТБ.

Трудовое

воспитание

25.02

«Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»        

Практическое занятие.

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Научить детей правильно дышать на улице.

Основы социализации и общения

26.02

Этическая беседа «Скромность – это что?»        

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи        

Знакомить с понятием скромность, скромный человек.

27.02

«Нас пригласили в гости …» практичекое занятие        

        

        

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил        

Закрепить правила этикета.

28.02

 «О чём ты бы предупредил товарищей?» - беседа - рассуждение

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

Закрепить ПДД.

01.03

«Подарки друзьям» - творческий час

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики.

Подарки своими руками.

Трудовое воспитание

04.03

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» - составление рекомендаций        

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни        

Знать различные виды спорта.

Основы гражданского и патриотического воспитания

05.03

8 – Марта – Женский день

Классный час

Знакомить с историей празднования 8 – Марта. Воспитывать уважение к женщинам, развивать патриотизм.

Знать дату празднования Женского дня.

Помочь педагогам организовать и проводить общешкольные праздники.

06.03

 «А ну – ка девочки» - общешкольное мероприятие(1-4кл.)

Развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость. Коррекция межличностных отношений на основе совместных игр, действий. Воспитывать уважение к девочкам, женщинам, развивать патриотизм.

Участие в играх и конкурсах.

07.03

«Клуб волшебных рук» – открытка маме, подарки девочкам – практическая работа        

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения        

Закрепление правил по ТБ.

Открытки и подарки для мам и девочек

08.03

Трудовое воспитание

11.03

«Делай сам» практическое занятие

-изготовление закладок

для книг.

Творческое развитие детей через практическое знакомство с геометрическим

материалом. Ознакомление с видами и

свойствами цветного картона;

Коррекция мелкой моторики путем вырезания и наклеивания. Воспитание аккуратности,
усидчивости, взаимопомощи.

Подготовить совместно с детьми

закладки для книг. Закрепить правила ухода за книгами.

Личностное развитие

12.03

 «Как помириться после ссоры» Беседа с моделированием ситуаций

Помочь детям  анализировать поступки, находить причину конфликтов. Прививать умение находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать представление о необходимости примирения. Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы на основе игр и разбора ситуаций. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Знание и соблюдение норм и правил поведения, общения и приема гостей. Уметь вести диалог.

13.03

Правила этикета.

«Как правильно общаться»

Беседа – рассуждение с практическими заданиями.

Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

14.03

«Я иду в гости. Я принимаю гостей»

Практическое занятие с моделированием ситуаций.

Закреплять правила  приема гостей и  поведения в гостях. Коррекция коммуникативных навыков общения. Воспитывать культуру общения.

Знать правила приема гостей, правила поведения в гостях.

15.03

Умение слушать собеседника

Беседа - диалог

Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

Уметь слушать собеседника, вести диалог.

Трудовое воспитание

18.03

 «Терпение и труд всё перетрут»

литературный час

Ознакомить с русскими народными пословицами, литературными произведениями о труде и дающими представления о том, что всё в жизни достигается трудом. Воспитывать желание трудиться. Коррекция межличностных отношений путем анализа произведений.

Знать пословицы, поговорки о труде.

Обогащение словарного запаса.

Охрана

 здоровья

19.03

«Мой режим дня».

Беседа с практическими рекомендациями.

Закрепление  режима дня. Привитие санитарно - гигиенических норм.

Коррекция поведенческих
аспектов.

Воспитания самоконтроля.

Приходить в школу без опозданий.

Соблюдать  режим дня.

20.03

«Ура, каникулы!»

чаепитие

Создание праздничной атмосферы.

Развивать актерское мастерство.

Формировать умение  сервировки стола. Поднять эмоциональный  настрой учеников посредством коллективного общения.

Расширение словарного запаса у детей;

Активность воспитанников.

Трудовое воспитание

01.04

Занятие

«Дежурные в классе»

Познакомить учеников с обязанностями дежурного. Воспитание ответственного отношения к обязанностям учащихся в школе. Закрепление правил и последовательности проведения уборки.

Закрепление правил по ТБ.

Основы гражданского и патриотического воспитания

02.04

«Вот прошли морозы и весна настала» - просмотр слайд - программы        

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире        

Знать признаки наступления весны, уметь устанавливать  причинно – следственную связь.

03.04

«Весна в природе» - познавательная беседа с использованием картинок об изменениях в природе.        

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы.

Знать весенние признаки, уметь устанавливать причинно – следственную связь.

04.04

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о весне – литературный час        

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки        

Знать загадки, пословицы и стихи о весне.

05.04

«Весна в природе» -                                        творческий час (рисование)

Развитие чувства прекрасного, познавательных и творческих способностей. Коррекция мелкой моторики

Творческая работа

Трудовое воспитание

08.04

«Книжкина больница».

Практическое занятие.

Ознакомить с правилами обращения с книгами. Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении. Воспитывать бережное отношение к книге.

Закрепление правил по ТБ.

Личностное развитие

09.04

«Умеем ли мы дружить?». Игровое занятие.

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.  Коррекция и развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе ведения диалогов и игровых упражнений.  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Разучивание стихов и песен о дружбе.

10.04

«Понимаешь себя – пойми и  других». Игровое занятие.

 Развивать у детей умение слушать собеседника, проявлять наблюдательность и внимание к чувствам других людей. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение слушать собеседника, проявление внимания к чувствам людей, умение дружить.

11.04

«Передай добро по кругу!»

Беседа с игровыми элементами.

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам.

Понимание значения «добро», умение ценить, помогать, сочувствовать.

12.04

День космонавтики.

Общешкольное мероприятие.

Формирование адекватных форм поведения. Создать у детей праздничное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Коррекция норм и правил детей через освоение детьми школьных правил.

Умение вести себя на общешкольных мероприятиях, активное участие в коллективных играх, соревнованиях.

Трудовое воспитание

15.04

 «Мелкий ремонт одежды».

Практическое занятие

Формировать координацию движения рук. Воспитывать бережное отношение к одежде. Коррекция мелкой моторики рук.

Бережное отношение к одежде.

Основы социализации и общения

16.04

Беседа на основе просмотра сюжетных картинок

«Еже ли вы вежливы».

Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Вежливый человек, вежливые слова.

17.04

 «Разговор по телефону» - практическое занятие

Прививать навыки культурного поведения при общении по телефону. Воспитывать нравственные качества. Коррекция речи на основе заданий.

Обогащение словарного запаса.

18.04

«Как помириться после ссоры». Беседа с элементами игры.

Прививать умение находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать представление о необходимости примирения. Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы на основе игр и разбора ситуаций. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Умение анализировать поступки, разрешение конфликтов.

19.04

Занятие.

«Как общаться с человеком старше тебя по возрасту».

Формировать умение придерживаться нравственных правил общения. Воспитывать культурное общение с взрослыми. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

Обогащение словарного запаса.

Трудовое воспитание

22.04

«Наводим порядок в классе»

Практическое занятие.

Приобщение к общественно - полезной деятельности.

Коррекция взаимоотношений в

группе;

Воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Уметь наводить порядок вокруг себя;

оказывать помощь товарищам;

бережно относиться к личному и

школьному имуществу.

Основы гражданского и патриотического воспитания

23.04

«Дети на войне» беседа с просмотром слайд - программы

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи        

Знать о тяжелой жизни и о подвигах детей – подростков  во время войны.

24.04

Беседа «Подвигу жить!»        

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

Знать о подвигах наших воинов во время войны.

25.04

Изготовление открыток для пап и мальчиков – практическая работа        

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи        

Открытка для папы.

26.04

Конкурс чтецов (стихи к празднику) – литературный час        

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса        

Уметь выразительно рассказывать стихи о войне.

Трудовое

 воспитание

29.04

«Уход за комнатными растениями».

Практическое занятие.

Формировать представление о растениях как живых существах, об условиях, необходимых для жизни растений; учить детей ухаживать за комнатными растениями. Коррекция мелкой моторики рук.

Уметь правильно ухаживать за комнатными растениями, знать названия растений, которые растут в классе.

Основы гражданского и патриотического воспитания

30.04

Чтение из цикла «О воинских подвигах» литературный час        

        

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса        

Знать о подвигах наших воинов во время войны.

01.05

02.05

03.05

Трудовое

 воспитание

06.05

Генеральная уборка класса                      Практическое занятие

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки.

Уборка кабинета.

Основы гражданского и патриотического воспитания

07.05

Конкурс рисунков «Победа!» - Творческий час        

Воспитывать аккуратность в работе. Закрепление правил по ТБ. Коррекция мелкой моторики рук.

Знание правил по ТБ.

Творческая работа.

08.05

«День Победы» - концертная программа общешкольное мероприятие

Развитие коммуникативной функции речи,коррекция поведенческих аспектов на основе выполнения коллективных действий.  Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны.

Знать стихи и песни о Победе.

09.05

10.05

Трудовое

 воспитание

13.05

 «Пришиваем пуговицы и петельки».

Практическое занятие

Воспитывать бережное отношение к одежде. Формировать координацию движения рук. Коррекция мелкой моторики рук.

Закрепление правил по ТБ.

Основы социализации и общения

14.05

Занятие – практикум. «Как вести себя в театре?».

Формировать навыка соблюдения правил культурного поведения в общественных местах.

Воспитывать культуру поведения в общественном месте. Коррекция внимания на основе заданий и упражнений.

Знать правила поведения в общественных местах.

15.05

Занятие

«Как стать грамотным пассажиром».

Закрепить правила безопасности при поездках в транспорте. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Коррекция внимания на основе заданий и упражнений.

Знать правила безопасности при поездках в транспорте.

16.05

«Волшебные слова»

Составление буклета практическое занятие

Формировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроля. Воспитывать правила культурного поведения. Коррекция и развитие памяти, активизация словаря.

Уметь пользоваться вежливыми словами в ежедневной речи.

17.05

Игровое занятие. «Секреты дружбы».

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Коррекция и развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе ведения диалогов и игровых упражнений.

Знать секреты (правила) дружеских отношений, пословицы о дружбе.

Трудовое

 воспитание

20.05

 «Наводим порядок в классе».

Практическое занятие

Закрепление правил и последовательности проведения уборки.

Дети должны уметь наводить

порядок вокруг себя;

Оказывать помощь товарищам;

Бережно относиться к личному и

школьному имуществу. Знать правила уборки класса.

Личностное развитие

21.05

«Умеем ли мы дружить?». Игровое занятие.

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.  Коррекция и развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы на основе ведения диалогов и игровых упражнений.  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Разучивание стихов и песен о дружбе.

22.05

«Понимаешь себя – пойми и  других». Игровое занятие.

 Развивать у детей умение слушать собеседника, проявлять наблюдательность и внимание к чувствам других людей. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение слушать собеседника, проявление внимания к чувствам людей, умение дружить.

23.05

«Передай добро по кругу!»

Беседа с игровыми элементами.

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

Понимание значения «добро», умение ценить, помогать, сочувствовать.

24.05

«Как помириться после ссоры». Беседа с элементами игры.

Прививать умение находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать представление о необходимости примирения. Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы на основе игр и разбора ситуаций. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Умение анализировать поступки, разрешение конфликтов.

Трудовое

 воспитание

27.05

ПДД «Где можно играть» беседа – разбор ситуаций        

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

Знать ПДД, уметь пользоваться в повседневной жизни.

Охрана

здоровья

28.05

«Поведение в транспорте» - игровое занятие        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Знать ПДД и правила поведения в транспорте. Уметь пользоваться в повседневной жизни.

29.05

«Вот и лето пришло» - беседа

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.        

Знать  и соблюдать правила поведения во время каникул, соблюдать ТБ.

30.05

Инструктаж по ТБ на каникулы        

Формирование сознательного соблюдения  ПДД правил техники безопасности        

Знать  и соблюдать правила поведения во время каникул, соблюдать ТБ.

31.05

«Вот и стали мы на год взрослее» - игровая программа (1-4кл.)

Помочь коллективному взаимодействию детей педагогов и родителей, пропаганда здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...