Открытый урок на тему «Породы свиней» 7класс коррекционной школы
методическая разработка (7 класс) на тему

Андраханова Татьяна Георгиевна

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIIIвида»

Аннотация

Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, по теме: «Породы свиней»

Цели работы:

Познакомить обучающихся с разнообразием пород свиней, раскрыть особенности каждой породы.

Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится на основе докладов учащихся и работы с учебником. Закрепление – фронтальный опрос  с элементами дидактических заданий.

На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится  индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности плавно сменяет другой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_temu_porody_sviney.7kl.doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему  «Породы свиней»

класс(ы): 

 7 класс

Предмет(ы): 

 Технология

Цель урока: 

 Познакомить обучающихся с разнообразием пород свиней, раскрыть особенности каждой породы.

Задачи: образовательная - изучить породы свиней, выделить их сходство и различия.

                 развивающая - развивать речь, зрительную память , внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

                 воспитательная – воспитание любви к домашним животным.

Тип урока: Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 

 6

Используемая методическая литература: 

учебник "Сельскохозяйственный труд  7 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида,авт.Ковалева

материалы сайтов по животноводству.

Используемое оборудование: 

Компьютер, карта мира ,таблицы и рисунки с изображением свиней,  пластилин и рабочая досточка для лепки.

Краткое описание: 

 Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится на основе докладов учащихся и работы с учебником. Закрепление – фронтальный опрос  с элементами дидактических заданий.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.        

Чтобы тему нам начать.

Нужно загадку отгадать.

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. 
(Отгадка)
Свинья.

Загадку вы угадали , а это значит мы продолжаем изучение темы «Свиньи»

Беседа по вопросам:
      -  скажите, пожалуйста,  для чего человек разводит свиней?

      - используя картину, расскажите о внешнем виде свиньи?

        Части тела свиньи   

I:\DCIM\100_FUJI\DSCF2758.JPG

                                    I:\DCIM\100_FUJI\DSCF2757.JPG                             

                   

 

 Дидактические карточки:

 - расставь правильно цифры соответственно названию частей тела свиньи.

- Убери лишнее: Голова, хобот, рыло, уши,  вымя, копыта, скакательный сустав, рога, шея, шерсть, щетина, задний окорок, гребень, грудь,брюхо.                                                                 - Выбери правильный ответ :                                                                                                                             Щетина - Борода ,покров тела свиньи, продукт питания?                                              Рыло- с помощью его кричат , с помощью его едет, с помощью его роют землю. Копыто – острое, трех пальцевое, раздвоенное?                                                            - Кроссворд на тему «Внешний вид свиньи»

2.Новая тема. Сообщение цели урока.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашним животным-свиньей. Узнаем,  какие породы свиней существуют и по какому признаку их различают.

-откроите тетради,  запишите число и тему урока.

- работаем по  форзацу  учебника «породы свиней»,посмотрите чем отличаются свиньи  друг от друга?(внешним видом ,окраской тела, размерами частей               тела).

Поэтому породы свиней различаются внешним видом и направлением их продуктивности.  Все породы свиней разделяют на три группы: 

                                                                                                   porodi sviney.jpg                                                                                                                                                                            1.Мясо –сальные породы.

  2. Мясные породы.

  3.Сальные породы.

- Учащиеся зачитывают сообщения заранее подготовленные к уроку  :

              I:\DCIM\100_FUJI\DSCF2760.JPG

              Сергей, мясо-сальные породы

Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)

              I:\DCIM\100_FUJI\DSCF2753.JPG   

                           -Николай, мясные породы    

     Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)

        I:\DCIM\100_FUJI\DSCF2754.JPG       

                         -  Иван, сальные породы.

     Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)

         - походу делаются краткие записи в тетради , используя текст учебника на стр.131-132.

        Физкультминутка

         1.Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно(голова не подвижна) повторить 8-10 раз.

         2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.

         3.Сидя , ноги согнуть. стопы параллельно . Приподнять пятки,  опустить одновременно и поочередно развести стопы. Повторить 6-8 раз.

       3.Закрепление пройденного материала.

          Фронтальный опрос :

  • По каким признакам выделяют  породы свиней?
  • Перечислите породы свиней и их представителей?
  • Какая порода свиней является самой распространенной?
  • Разгадайте кроссворд.

     

        Кроссворд: Домашние животные»

По горизонтали:                                                                                

2.Рыльце лепешкой, с копытами ножка        1.Скок как стрела,

Толстое брюшко, хвост, как стружка.(свинья)         Силен ,как вол.

 3.Заворчал живой замок                                                                                          В поле бурлак,

 Лег у двери поперек .(собака)                    В бою – орел.(конь)

 5.Всегда на всех надут.как мех. (индюк)                                            4.Глазки изумрудные, шубка пуховая

 8.Сер да не волк,                                                 Песенки любезные ,коготки железные.(кошка)

 Длинноух- да не заяц,                                                            6.Кто меняет молоко на сено?(корова)

 С копытами- да не лошадь.(осел)                                                            7.Он рогат и бородат,

                По вертикали:  

1.Скор,как стрела

Силён как вол,

В поле-бурлак,

В бою-орёл,(конь)

4.Глазки изумрудные, шубка пуховая

Песенки любезные, коготки железные(кошка)

6.Кто меняет молоко на сено? (корова)

7. Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят,

Если кто озорничает-

Забодает (козёл)

http://festival.1september.ru/articles/527819/img2.gif

       Коррекционная работа направленная на развитие мелкой моторики рук.-  возьмите кусочек пластилина и вылепите  представителя любой породы свиней.

         

     

4. Итог урока.

  • Оценивание работы  обучающихся на уроке.
  • Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание ст.131-132.
  • Урок окончен, всем спасибо.

 

           

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида

Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида...

Открытый урок на тему «Породы кроликов»

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...

Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".

Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....