Открытый урок на тему «Породы свиней» 7класс коррекционной школы
методическая разработка (7 класс) на тему
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»
Аннотация
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, по теме: «Породы свиней»
Цели работы:
Познакомить обучающихся с разнообразием пород свиней, раскрыть особенности каждой породы.
Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится на основе докладов учащихся и работы с учебником. Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий.
На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности плавно сменяет другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_porody_sviney.7kl.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему «Породы свиней»
класс(ы):
7 класс
Предмет(ы):
Технология
Цель урока:
Познакомить обучающихся с разнообразием пород свиней, раскрыть особенности каждой породы.
Задачи: образовательная - изучить породы свиней, выделить их сходство и различия.
развивающая - развивать речь, зрительную память , внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
воспитательная – воспитание любви к домашним животным.
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемая методическая литература:
учебник "Сельскохозяйственный труд 7 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида,авт.Ковалева
материалы сайтов по животноводству.
Используемое оборудование:
Компьютер, карта мира ,таблицы и рисунки с изображением свиней, пластилин и рабочая досточка для лепки.
Краткое описание:
Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится на основе докладов учащихся и работы с учебником. Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы тему нам начать.
Нужно загадку отгадать.
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Отгадка)
Свинья.
Загадку вы угадали , а это значит мы продолжаем изучение темы «Свиньи»
Беседа по вопросам:
- скажите, пожалуйста, для чего человек разводит свиней?
- используя картину, расскажите о внешнем виде свиньи?
Дидактические карточки:
- расставь правильно цифры соответственно названию частей тела свиньи.
- Убери лишнее: Голова, хобот, рыло, уши, вымя, копыта, скакательный сустав, рога, шея, шерсть, щетина, задний окорок, гребень, грудь,брюхо. - Выбери правильный ответ : Щетина - Борода ,покров тела свиньи, продукт питания? Рыло- с помощью его кричат , с помощью его едет, с помощью его роют землю. Копыто – острое, трех пальцевое, раздвоенное? - Кроссворд на тему «Внешний вид свиньи»
2.Новая тема. Сообщение цели урока.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашним животным-свиньей. Узнаем, какие породы свиней существуют и по какому признаку их различают.
-откроите тетради, запишите число и тему урока.
- работаем по форзацу учебника «породы свиней»,посмотрите чем отличаются свиньи друг от друга?(внешним видом ,окраской тела, размерами частей тела).
Поэтому породы свиней различаются внешним видом и направлением их продуктивности. Все породы свиней разделяют на три группы:
1.Мясо –сальные породы.
2. Мясные породы.
3.Сальные породы.
- Учащиеся зачитывают сообщения заранее подготовленные к уроку :
Сергей, мясо-сальные породы
Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)
-Николай, мясные породы
Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)
- Иван, сальные породы.
Динамическая пауза для глаз.(найдите глазами в классе картинку , где показаны свиньи этой породы)
- походу делаются краткие записи в тетради , используя текст учебника на стр.131-132.
Физкультминутка
1.Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно(голова не подвижна) повторить 8-10 раз.
2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.
3.Сидя , ноги согнуть. стопы параллельно . Приподнять пятки, опустить одновременно и поочередно развести стопы. Повторить 6-8 раз.
3.Закрепление пройденного материала.
Фронтальный опрос :
- По каким признакам выделяют породы свиней?
- Перечислите породы свиней и их представителей?
- Какая порода свиней является самой распространенной?
- Разгадайте кроссворд.
Кроссворд: Домашние животные»
По горизонтали:
2.Рыльце лепешкой, с копытами ножка 1.Скок как стрела,
Толстое брюшко, хвост, как стружка.(свинья) Силен ,как вол.
3.Заворчал живой замок В поле бурлак,
Лег у двери поперек .(собака) В бою – орел.(конь)
5.Всегда на всех надут.как мех. (индюк) 4.Глазки изумрудные, шубка пуховая
8.Сер да не волк, Песенки любезные ,коготки железные.(кошка)
Длинноух- да не заяц, 6.Кто меняет молоко на сено?(корова)
С копытами- да не лошадь.(осел) 7.Он рогат и бородат,
По вертикали:
1.Скор,как стрела
Силён как вол,
В поле-бурлак,
В бою-орёл,(конь)
4.Глазки изумрудные, шубка пуховая
Песенки любезные, коготки железные(кошка)
6.Кто меняет молоко на сено? (корова)
7. Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят,
Если кто озорничает-
Забодает (козёл)
Коррекционная работа направленная на развитие мелкой моторики рук.- возьмите кусочек пластилина и вылепите представителя любой породы свиней.
4. Итог урока.
- Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание ст.131-132.
- Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида...
Презентация открытого урока сбо в 7 кл специальной (коррекционной) школы по теме: "Использование различных видов первой медицинской помощи при несчастных случаях"
Учить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях....
Открытый урок на тему «Породы кроликов»
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....