Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (9 класс) по теме

Открытый урок "Смена супинатора" в 9 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_smena_supinatora.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

III четверть

Тема: средний ремонт клеевого метода крепления. Смена супинатора.

Цель: систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме урока. Определить уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся. Закрепить навыки самостоятельной работы по выполнению отдельных элементов при изготовлении обуви.

Способствовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение. Организовать самостоятельное комментирование собственных знаний и действий, товарищей по команде, уделить внимание совершенствованию координации движений и мелкой моторики при выполнении практических работ.

Способствовать формированию познавательного интереса к профессии обувщика. Создавать условия психологического комфорта и желания учащихся работать в команде. Побуждать оценивать и анализировать свою работу и работу каждого члена команды.

Форма значения: учебно-психологическая игра « Обувщик и подмастерья для принцессы Иголочки».

Методы обучения: индуктивные и дедуктивные, словесные, наглядные, практические.

Методы контроля: устный опрос, тесты, с карточками – заданиями.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к игре:
  • Проверка знаний по технике безопасности
  • Выбор команды, девиза
  • Выбор капитана команды
  1. Объяснение условий игры
  2. Физкультминутка
  3. Теоретическая часть игры
  4. Физкультминутка
  5. Практическая часть игры:

Проверка знаний по тех.процессу замены супинатора

  1. Взаимооценка
  2. Итог урока-игры, результат соревнований.
  3. Анализ деятельности команд.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Мы начинаем наш урок. Урок необычный, проведем его в форме игры. Вы видите что к нам сегодня пришли гости. Тема урока « Средний ремонт клеевого метода крепления. Смена супинатора». Мы с вами вспомним, что такое супинатор. Повторим его место нахождения, его виды, его материалы, закрепим изученный материал. Т.е. тех.процесс « Смена супинатора».

Подготовка к игре.

Работать вы будете в составе двух команд. У вас на столах лежат фигурки. Поднимите фигурки вверх, посмотрите друг на друга и соберитесть в косманды по цвету (пауза). Выберете себе капитана команды(пауза)ю название своей команды вы прочтете в словограмме, когда ответите на нее? Это будет ваша подготовка к игре. Тема словограммы одежда и техника безопасности при работе с ножницами в мастерской. В выделенном столбце у вас получается слово, это и будет название вашей команды. Команды получите ваши задания. Обе команды готовы? Открываем.

Название команд скажите вслух.

  • Скорняжка                                (выдаются тесты по ТБ.)
  • Обувщик

Передайте свои результаты. А сейчас следующее задание. Возьмите разноцветные лепесточки цветов, соедините их так чтобы получился цветок. Вы видите слова, составьте из них предложение. Прочитай, что получилось это ваш девиз.

  1. была бы охота заладится всякая работа
  2. кто первый в труде тот первый везде

А цветочки будут вашими эмблемами.

( Выдаются эмблемы с названием и девизом команды), прикрепляют на свою одежду. Помогите друг другу прикрепить эмблемы.

  1. Испытание вы выдержали вам предоставляется право участвовать в игре «Обувщик и подмастерье для принцессы иголочки».

Учитель. Внимание! Игра начинается!

Открываем доску там сюжетная картинка. Выдержав паузу, для того чтобы учащиеся рассмотрели. Даются пояснения. Посмотрите на этот дворец, в нем живет принцесса, и попасть мы к ней сможем по лестнице чудес, если выполним все задания.

Условия игры

Принцесса объявила набор придворных подмастерьев для дворца. Не каждый смог попасть во дворец. Она выбирает самых добрых, отзывчивых, не боящихся трудностей, уверенных в себе и хороших профессионалов, т.е хорошо знающих обувное дело.

Чтобы достичь цели, вам нужно полнятся по лестнице, которые ведут во дворец, они не простые. Чтобы встать на них нужно выполнить задание.

Первое задание – физкультминутка.

Теоретическая часть:

Я доверенное лицо у принцессы и задания вы будете получать у меня. Пять ступенек -  пять заданий. Задание на доску и на скотч.

I этап – 1 ступень называется  « Семь раз намаж один раз привлей»

Задание командам:

1 команда: Тех.процесс приклеивания подошвы самостоятельно

2 команда: Тех.процесс по карточкам написать в порядке очередности

II этап первая ступень вами пройдена и покорена. Молодцы! Замечательные результаты. Пойдем дальше.

2ступень называется: Ученье свет, а не учень тьма.

Команды, получите задания и прочитайте вслух.\

1 команда отобрать карточки с тех. Процессом относящихся к среднему ремонту клеевого метода крепления.

2 команда выбрать детали обуви, которые непосредственно будут учувствовать в смене супинатора.

Подойдите к столу и возьмите все не обходимое для сегодняшней темы урока.

Хорошо, молодцы поднимаемся еще на 1 ступень выше.

III ступень « Что посеешь, то пожнешь»

В этом задание вы должны определить каким видом клея вы будете работать при смене супинатора. Свои знания вы сможете показать, ответив на задания тесты. Внимательно прочитайте. На листочках напишите ответы, только цифры и названия. Ответы сдайте. Учитель отмечает на ступеньках результаты.

Очень хорошо клей мы с вами выбрали. А справитесь ли с вопросам на 4 ступени.

4 ступень « Ум да разум надоумили сразу»

У нас с вами все есть для того чтобы узнать весь тех.процесс смены супинатора.

Команды получают задания по тех.процессу смены супинатора (команды пишут самостоятельно), а сейчас поменяйтесь карточками и проверите задания друг у друга, правильно ли вы справились с заданиями и поставьте оценки.

Результаты сдаем мне на проверку.

I урок окончен

Практическая часть.

5 ступень: Приступаем к следующему этапу, он называется « всякое уменье трудом достается»

Задания вы будете выполнять индивидуально. За него вы получите оценки и внесете свой вклад в общий зачет игры. Работаем самостоятельно по тех.карточкам. готовые работы сдаются. Приступайте к работе.

Взаимооценка

Пока я оценивала ваши работы вы в своих командах обсудили личное участие каждого  в игре и поставили друг другу оценки за предыдущие задания.

(ученики высказываются по очереди, дают оценку деятельности  на занятии себе и своим товарищам по команде.)

Учитель. Итог по 5 этапу

Итог игры

Подводим итог нашей игры, итог нашего урока Звание  «Лучшая»  получает …………и. принимается принцессой в ее свиту.

2 команда тоже выдержала испытания и принимается в придворные подмастерья.

Анализ:

Вот и подошел к концу наш урок. Я довольна вашей работой. Мы повторили с вами этапы подготовки к среднему ремонту клеевого метода крепления. Смены супинатора, смены профилактики, подклейки обуви. Вы самостоятельно выполнили задания, оценили свою работу и своих товарищей, комментировали анализ работы. При выполнении заданий показали хорошие знания и умения. Отлично справились с практической работой. Работали дружно и доброжелательно каждый из вас внес вклад в общий результат игры. А вам урок понравился? Какое у вас настроение?

Урок окончен.

Подавайте дневники для оценок, сегодня у всех только хорошие и отличные оценки. Спасибо вам, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...