Открытый урок на тему «Породы кроликов»
методическая разработка (5 класс) по теме
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»
Аннотация
Данный урок проводится в 5-м классе коррекционной школы VIII вида, по теме: «Породы кроликов»
Цели работы:
Познакомить обучающихся с разнообразием пород кроликов, раскрыть особенности каждой породы.
Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится с просмотра фильма «Породы кроликов», работы со слайдами и с учебником. Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий.
На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности плавно сменяет другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_porody_krolikov.zip | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему «Породы кроликов»
класс: 5 класс
Предмет: Технология
Цель урока:
Познакомить обучающихся с разнообразием пород кроликов, раскрыть особенности каждой породы.
Задачи:
образовательная- изучить породы кроликов, выделить их сходство и различия.
развивающая - развивать речь, зрительную память , внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная– воспитание любви к домашним животным.
Тип урока: Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
учебник "Сельскохозяйственный труд 5 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида,авт.Ковалева
материалы сайтов по животноводству.
Используемое оборудование:
Компьютер, фотографии и рисунки с изображением кроликов, пластилин и рабочая досточка для лепки.
Краткое описание:
Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала урока проводится с просмотра фильма «Породы кроликов», работы со слайдами и с учебником. Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы тему нам начать.
Нужно загадку отгадать.
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Загадку вы угадали , а это значит мы продолжаем изучение темы: «Кролики».
Найдите ,где в классе спрятался наш кролик?
Беседа по вопросам:
- скажите, пожалуйста, для чего человек разводит кроликов?
- по картине расскажите: какие особенности строения имеет
кролик?
- допишите предложение: У кроликов быстро растут (передние зубы), они боятся (сквозняков и сырости). У них хрупкие(кости), они (пугливы).Живут при температуре(30 С и -30 С).
- расскажите: как выращивают кроликов? (Свободное содержание и клеточное).
- по рисунку покажите особенности клетки крольчихи.
Как вы много уже знаете про кроликов, а хотите еще больше узнать?
2.Новая тема.
Давайте мы сейчас посмотрим фильм «Породы кроликов», который расскажет нам о разнообразии кроликов .Посмотрим чем один кролик отличается от другого.(породой)
Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Породы кроликов».
Посмотрев фильм «Породы кроликов»и фотографии ответьте на вопрос: по каким признакам кроликов делят на породы?(слайд 4)
- Запишите в тетрадь: -окрасу, размеру , предназначению. Выделяют меховые породы, мясные породы, пуховые породы(слайд 5)
- Записываем : меховые породы (слайд6)
- Серый великан
- Белый великан
- Русский горностаевый
Мясные породы (слайд7)
- Калифорнийский
- Советская шиншилла
- Венский голубой
Пуховые - Белый пуховый(слайд8)
И так мы с вами познакомились с породами кроликов ,узнали чем они отличаются друг от друга. На следующих уроках мы подробно будем изучать каждую породу.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону. вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
В сем улыбки подарили.
3.Закрепление.
Фронтальный опрос :
- По каким признакам выделяют породы кроликов?
- Перечислите породы кроликов .
- Разгадайте кроссворд.
Задание:
Представьте, что у вас есть три клетки с кроликами. В зеленой вдвое больше, чем в желтой. Вы продаете пять кроликов из клетки, которая слева от вас, а половину остальных пересаживаете в красную. Какого цвета клетка слева от вас?
Ответ:
1. В зеленой вдвое больше, чем в желтой. Это значит, что в зелёной чётное количество кроликов.
2. Вы продаете пять кроликов из клетки, которая слева от вас, а половину остальных пересаживаете в красную. Это значит что (N-5) делится на два, следовательно, N — нечётное число, значит эта клетка (в которой чётное) не зелёная.
3. А половину остальных пересаживаете в красную. Это значит что предыдущая клетка не красная, получается, что она желтая.
Кроссворд: Домашние животные»
По горизонтали:
2.Рыльце лепешкой, с копытами ножка 1.Скок как стрела,
Толстое брюшко, хвост, как стружка.(свинья) Силен ,как вол.
3.Заворчал живой замок В поле бурлак,
Лег у двери поперек .(собака) В бою – орел.(конь)
5.Всегда на всех надут.как мех. (индюк) 4.Глазки изумрудные, шубка пуховая
8.Сер да не волк, Песенки любезные ,коготки железные.(кошка)
Длинноух- да не заяц, 6.Кто меняет молоко на сено?(корова)
С копытами- да не лошадь.(осел) 7.Он рогат и бородат,
По вертикали:
1.Скор,как стрела
Силён как вол,
В поле-бурлак,
В бою-орёл,(конь)
4.Глазки изумрудные, шубка пуховая
Песенки любезные, коготки железные(кошка)
6.Кто меняет молоко на сено? (корова)
7. Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят,
Если кто озорничает-
Забодает (козёл)
Коррекционная работа направленная на развитие мелкой моторики рук.- возьмите кусочек пластилина и вылепите представителя любой породы свиней.
4. Итог урока.
- Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание ст.131-132.
- Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по английскому языку День рождения Кролика 3 класс
Методическая разработка открытого урока День рождения Кролика 3 класс....
Открытый урок в 6 классе по теме "Породы,слагающие земную кору"
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Породы, слагающие земную кору"....
Презентация к открытому уроку в 6 классе по теме "Породы,слагающие земную кору"
Презентация к открытому уроку в 6 классе по теме"Породы, слагающие земную кору"...
Открытый урок на тему «Породы свиней» 7класс коррекционной школы
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...
Открытый урок по английскому языку во 2-м классе "В гостях у кролика Питера"
Открытый урок по английскому языку во 2-м классе "В гостях у кролика Питера" с элементами театрализованного представления. Может быть использован как открытое мероприятие для родителей....
презинтация на тему «породы кроликов» 5 класс
Данная призентация используется при проведении урока в 5 классе коррекционной школы по теме " Породы кроликов"...
Конспект урока в 7 классе на тему "Породы свиней"
Тема урока: Породы свиней.Тип урока: комбинированный.Цель: Познакомить с породами свиней....