план-конспект урока в 7 классе
план-конспект урока (7 класс) на тему

Татьяна Михайловна Курмышова

данный урок посвящён изучению архитектурной керамики, её истории возникновения, видов и производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_v_7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА

Дата:

Класс: 7.

Раздел программы: Архитектурная керамика.

Тема урока: Изразец (лепка, роспись).

Цель: познакомить учащихся с новой формой скульптуры – изразцом.

Задачи: 1) обобщение знаний учащихся по теме «Глина»;

                  формирование умений и навыков при работе с глиной

                  с соблюдением технологической последовательности и

                  техники безопасности;

  1. воспитание культуры труда;
  2. коррегирование аналитико-синтетической деятельности

на основе специальных упражнений и дидактического

материала.

Методическое оснащение урока: карточки-задания по теме «Глина», слайды по теме «Изразец», технологические карты по последовательности изготовления изразца, образцы изразцов.

Материально-техническое оснащение урока: графопроектор.

Методы обучения: 1) объяснительно-иллюстративный;

                                 2) практический.

Форма организации учебной деятельности: урок.

Тип урока: сообщение новых знаний.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организационный

момент

1.1. - приветствие учащихся;

- приветствие учителя;

- демонстрация готовности к уроку.

II.

Повторение ранее изученного материала.

2.1. Выбрать из представленных образцов предмет, который выполнен из глины.

Учащиеся выполняют задание.

Как называют предметы, которые изготавливают из глины?

2.2. Блиц-опрос учащихся по теме «Глина».

Учащиеся отвечают.

Ответ: керамика.

Козак А. – консультант.

Остальные учащиеся вытягивают вопрос и отвечают.

2.3. Сообщение учащегося на тему «Применение глины».

Сообщение читает Козак А.

2.4. Работа по карточке-заданию «Способы лепки».

Учащиеся выполняют задание.

III.

Сообщение темы и цели урока.

3.1. Сообщение темы урока «Изразец».

IV.

Сообщение новых знаний.

4.1. Слово учителя (см. приложение 1):

Рассказ учителя с одновременным показом слайдов.

Внимательно слушают рассказ.

4.2. Запись темы урока.

Запись темы урока в рабочую тетрадь.

4.3. Разбор термина «Изразец».

Запись определения изразца в рабочую тетрадь.

V.

Практическая работа учащихся.

5.1. Разбор технологической последовательности выполнения изразца на образце.

Во время разбора учащиеся пользуются технологической картой.

5.2. Выдача заданий для практической работы учащимся.

Учащиеся выполняют практическую работу по выполнению изразца на образце.

1 и 2 группы – выполняют центральный узор.

3 группа выполняет угловой узор.

VI.

Подведение итогов урока.

6.1. - сообщение о достижении цели урока;

6.2. - объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке;

6.3.- выставление отметок в журнал и дневник уч-ся.

Запись темы урока в дневник.

Уборка рабочих мест.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Слово учителя:

        Среди пластических изображений круглая фигура (а мы работаем только с круглой фигурой) не является единственным видом. Кроме нее, существуют полуобъемные изображения.

        В отличие от круглой скульптуры, которую можно обойти кругом, полуобъемные изображения частично выступают на плоской поверхности.

        Эти скульптурные формы используются для украшения поверхности посуды, фасадов зданий, интерьера.

        Одной разновидностью этого искусства можно считать изразец. Изразец – это керамическая плитка, украшенная узорами и покрытая глазурью.

        Этот вид отделки зданий впервые появился на Древнем Востоке (показ слайда). Такие плитки, например, украшали царские дворцы, стены и купала мечетей.

        Для архитектуры этот материал на редкость удачным:  обожженные плиты прочны, глазурь не смывается и играет на солнце.

        Само слово «изразец»  древнее, оно происходит от слова «образ» , которое означает украшение.

        У нас на Руси изразец был также очень распространен. Им украшали царские палаты, печи в домах (показ слайдов).

        В настоящее время изразцы практически не делают, но изготавливают красивую керамическую плитку, которой украшают станции метро или украшают дворцы культуры (показ слайдов и образцов плитки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....