Конспект занятия по валеологическому воспитанию в 1ом классе коррекционной школы "Носы нужны не только для красы".
план-конспект по теме
Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и равилах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_valeologicheskomu_vospitaniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологическому воспитанию
в 1 классе коррекционной школы
«Носы нужны не только для красы».
Цели.
- Воспитательные: рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение; объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены, о том, что охрана здоровья в руках человека; познакомить с самомассажем биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
- Коррекционные: коррекция речи детей на основе упражнений по обогащению словаря (глаголы, качественные и притяжательные прилагательные).
Материал к занятию: иллюстрации с изображением частей тела, парные коробочки с сильным безопасным запахом, апельсин, носовые платочки по количеству детей, музыкальное сопровождение для динамичной паузы.
План занятия.
- Начало занятия. Игра «Назови часть тела».
- Загадка про нос. Рассказ о значении носа для дыхания.
- Эксперимент «С помощью чего мы чувствуем запахи».
- Игра «Найди пару по запаху».
- Музыкальная динамичная пауза «У жирафов…»
- Правила ухода за носом.
- Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
- Игры «Какой бывает нос», «Что умеет делать нос», «Чей нос».
- Стихи про нос.
- Загадка про носовой платок.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о нашем здоровье, о том, что мы можем сделать для того, что бы не болеть и хорошо себя чувствовать. Сначала давайте вспомним, какие части тела есть у человека, то есть у каждого из нас. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что это за часть тела и для чего она нужна. Например, это ноги, чтобы стоять, ходить или бегать.
Игра «Назови часть тела».
Послушайте, пожалуйста, загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Что это такое? Правильно, это нос. А зачем он нам нужен? Одни страданья с ним: то разобьёшь, то сопли из него текут. Может, он нам нужен для красоты? Посмотрите друг на друга, какие у нас у всех разные и симпатичные носы. Дышим мы с помощью носа? А дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. И занятие наше называется «Носы нужны не только для красы». Они нам нужны именно для дыхания, и я вам расскажу, почему дышать нужно именно носом, а не ртом.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосиками. Вы их сможете увидеть, если рассмотрите нос в зеркале. Эти волосики исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Ещё в этих коридорах воздух согревается, что особенно важно зимой. Далее воздух проходит через трубочку, стенки которой покрыты слизью, как будто клеем. К этому клею прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться к нам в организм и вызвать у нас какую-нибудь неприятную болезнь. Итак, нос первым вступает в борьбу с микробами. Когда человек простужается, в носу у него начинает вырабатываться много-много слизи, которая пытается задержать нашествие микробов и не дать им проникнуть внутрь. Когда слизи с налипшими микробами становиться слишком много, мы чихаем, и нос очищается. Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, чтобы своими микробами не заразить тех, кто находиться рядом.
Нос можно закалять, чтобы он был здоровым и хорошо сопротивлялся разным противным микробам. Его надо промывать подсоленной водой два раза в день. А где можно всегда найти солёную воду? На море, куда вы скоро поедете. Когда будете купаться, не забудьте про свой нос. Недаром лето считается самым хорошим временем года для закаливания. И ни в коем случае не дышать ртом! Почему?( Холодный воздух, микробы.)
Но наши носы нужны нам не только для дыхания. Это необыкновенные инструменты, при помощи которых мы можем многое узнать об окружающем мире. С помощью носа мы чувствуем запахи. Сейчас я вам докажу, что запахи мы чувствуем с помощью носа.
(Дети зажимают носы и закрывают глаза, воспитатель проносит мимо них разрезанный апельсин, потом дети убирают руку от носа и вдыхают.) Как бы мы могли наслаждаться чудесными запахами, если бы не наши замечательные носы! Но носы первыми нам сообщают о неприятных запахах: газ, запах гари при пожаре, разные химические запахи, которые могут быть опасными для здоровья.
Давайте с вами проверим, хорошо ли чувствуют запахи ваши носы. Поиграем в игру «Найди пару по запаху». (Парные коробочки с запахами.)
Музыкальная динамичная пауза «У жирафов…»
Я думаю, вы все поняли, какую важную роль играет нос в жизни каждого человека. Поэтому соблюдайте следующие правила:
- не ковыряйте в носу пальцем, а тем более острым предметом;
- не засовывать в нос посторонние предметы;
- закалять свой нос;
- следить за тем, чтобы ноги всегда были тёплыми и сухими.
А чтобы вы сами учились охранять своё здоровье, я научу вас делать самомассаж, чтобы не болеть. Он так и называется «Неболейка».
Чтобы горло не болело, Поглажывать ладонями шеюсверху вниз.
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать крылья носа.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, Растирать лоб ладонью «козырьком».
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай Растирать указательным и средним пальцем
И массируй уши смело. Точки за и перед ушами.
Знаем, знаем - да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Какой бывает нос?» (курносый, прямой, любопытный, сопливый, красный, разбитый и.т.д.)
Игра «Что умеет делать нос?» (дышать, нюхать, сопеть, чихать, задираться и.т.д.)
Игра «Чей нос?» Если нос принадлежит поросёнку, то он – поросячий, если волку – волчий, лисе – лисий, собаке – собачий, коту – кошачий, лошади – лошадиный и.т.д.
Когда люди говорят: «нос не дорос», - это значит, что младшие не учат старших; «нос повесил» - расстроился, «водит за нос» - обманывает; «держи нос выше» - не унывай!
Дети читают стихи.
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке спелую клубнику.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодиться.
Он найдёт в шкафу варенье
И конфеты, и печенье.
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принёс?
Всё пронюхает ваш нос!
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придёт,
Тихо спать, закрывши рот.
Ещё можно пожелать
Пальцем в нос не залезать.
В жару на солнце не сидеть –
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носики всем нам?
Послушайте загадку.
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
Правильно, это носовой платок. А знаете ли вы, что носовой платок – это предмет личной гигиены, нельзя пользоваться чужим платком и давать свой. Если вы увидите чужой носовой платок, его нельзя брать в руки. Очень неприятно, когда человек не следит за своим носом и не использует вовремя личный носовой платок. Поэтому сегодня я хочу каждому подарить по носовому платочку.
Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили на занятии? Зачем нам нужен нос? Почему нельзя дышать ртом? Какие правила надо соблюдать, чтобы носы были здоровыми? Какой мы сегодня научились делать самомассаж? Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по партиотическому воспитанию.
конспекты занятий по патриотическому воспитанию, тема "Афганистан"знакомство с историческими фактами,событиями , памятными датами, героями афганской войны.поэзия афганской войны...
План-конспект занятия по физическому воспитанию
Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с и...
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Сличение цвета и формы".
Конспект открытого занятия с группой детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по теме "Сличение цвета и формы"....
Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Встреча прошлого и настоящего"
Цель занятия: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; развить интерес к изучению истории войны; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважения к людям старшего покол...
конспект занятия по правовому воспитанию в 7 классе на тему: "Ответственность за хулиганство"
материал предоставлен для работы учителями социальным педагогам...
Конспект занятия по этическому воспитанию в 7 классе на тему: "Час доброты"
Цель: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи: формировать нравств...
- Мне нравится (1)