игровая программа "Что? Где? Когда?"
методическая разработка на тему

Потапова Татьяна Павловна

Игровая программа "Что? Где? Когда?"  может быть использована при проведении  декадника математики в С(К)ОШ VIIIвида. Содержит материалы позволяющие не только проверить математические знания, но и прекрасно демонстрирует межпредметные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Что? Где? Когда?»

Цель: расширить кругозор учащихся в сфере интересных математических фактов и занимательных задач

Задачи:

дидактические: формировать умение интегрировать знания, формулировать ответы на вопросы, учить использовать свои знания для поиска решения заданий

коррекционно-развивающие: развивать все виды восприятия, элементы логического мышления, коммуникативную речь учащихся, корригировать переключаемость внимания на различные виды деятельности.

воспитательные:  воспитывать интерес к изучению математики, формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: Игровой волчок, конверты с вопросами, фото- и музыкальные  материалы к вопросам, компьютер, «чёрный ящик», ножницы, линейки, песочные часы на 1 минуту;

Ход мероприятия.

I  Оргмомент.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на  игровой программе «Что? Где? Когда?».

Сегодня лучшие математики шестого и седьмого класса сразятся с учителями, и ответят на их вопросы.

Итак, разрешите представить команду знатоков: (представление участников игровой программы)

Всю игру интересы знатоков будет представлять «хранитель традиций»  (представить)

II .Объявление правил игры.

Игроки, с помощью волчка,  определяют,  какой вопрос будет в игре.

Игра ведётся до 6 очков

На подготовку ответа игрокам даётся  1 минута…

В ходе игры предусмотрены: «Музыкальная пауза»

                                                   «Игра со зрителями»

                                                    «Танцевальная пауза»

III.   Игровые вопросы:

1. Вопрос от учителя русского языка

Внимание, инструменты: вносятся 7 линеек, ножницы.

Вопрос: Глядя на эти предметы, и вспоминая, какие действия ими производят, сформулируйте русскую народную пословицу.

Ответ:  Семь раз отмерь, один отрежь.

2. Вопрос от учителя математики

«Чёрный ящик», в нём циркуль.

Вопрос: В чёрном ящике находится предмет, позволяющий начертить замкнутую кривую линию, расстояние от центра до любой точки которой равно.

3. Вопрос от учителя столярного дела

Видеовопрос (демонстрируется фото канализационных люков)

почему крышка люка круглая, и её диаметр больше диаметра самого  канализационного люка?

4.  Вопрос от учителя биологии

 В названии какой птицы 40 букв?

Ответ: сорока

5. Вопрос от учителя музыки

Прослушать начало песни и вспомнить, сколько коров паслось на лугу в деревне, в которую был  отправлен на поправку автор стихов.

Ответ:  33 коровы

6. Вопрос от учителя столярного дела

Внимание предметы: 2 карандаша и толстая нитка

Задание:  через минуту, знатоки должны показать, как с помощью 2 карандашей и нитки начертить окружность.

7. Вопрос- блиц. За минуту знатоки должны ответить на 3 вопроса

1) Сколько ног у  мухи? (6)

2)Сколько дней длится високосный год? (366)

3) Сколько дней длится Новый год? (1 день -  1  января)

8. Вопрос от неизвестного моряка:

Внимание-тельняшка!!!!

Вопрос: Сколько полосок на тельняшке моряка?

Ответ: полосок  на тельняшке 2- чёрная и белая

9. Вопрос от учителя начальных классов:

Внимание! Задача:

Сивка-Бурка скакал со скоростью 55 км/ч. Сколько часов он был в пути, если до  Тридевятого царства было 275 км?

Ответ: Сивка-Бурка скакал 5 часов.

10. Вопрос от учителя математики школы №17 Егоровой Людмилы Юрьевны:

Иру спросили «Сколько учеников у вас в классе?»

 Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?

11.  Вопрос от  учителя истории:

Внимание исторические события и их даты:

 Крещение Руси                  1242г.

 Невская битва                      988г.

Ледовое побоище               1240г.

Задание: Установить соответствие дат и событий, определить в каком веке эти события происходили.

12. Вопрос от  учителя, пожелавшего остаться неизвестным:

Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

Ответ:  11, все кроме февраля

IV. Игры со зрителями:

Вопросы- заморочки:

1.У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

8. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

9. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

10. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

Танцевальная пауза.

Все зрители под музыку по команде  рисуют руками  геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

Музыкальный подарок.

                                           Частушки про математику.

V. Подведение итогов игры. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...