Урок развития речи в 1 классе МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида на тему "Птицы зимой"
план-конспект урока на тему
Урок развития речи был проведён на городском семинаре-практикуме учителей начальных классов. Это система занимательных речевых упражнений, направленная на закрепление учебного материала по по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryityij-urok-razvitiya-rechi-1-klass.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида
г. о. Орехово - Зуево
Открытый урок развития речи в 1 классе
на городском семинаре - практикуме
«Птицы зимой»
Учитель: Беляева Марина Геннадьевна
25 января 2013 года
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,
формировать навыки охранительного поведения в природе.
Задачи: - активизация глагольной лексики, формирование умения отвечать
на вопрос полным ответом; формирование умения согласовывать
слова в предложении;
- коррекция зрительной и вербальной памяти на основе упражнений
в запоминании;
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки-изображения птиц (воробей, ворона, голубь,
снегирь, синица, утка, дятел) и зверей (лиса, заяц),
слоги, кормушки, корм для птиц, цифры,
аудиозапись птичьих голосов.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Тут зверюшки и пичужки,
Игры, песни – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
Упражнение в согласовании слов и обобщении.
Детям предлагается ряд рисунков – изображений птиц (ворона, голубь, утка) и диких животных (лиса, заяц).
- Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Закройте глаза!
(Учитель незаметно убирает рисунок зайца, потом лисы). Кого не стало? Кого нет? (Нет зайца, нет лисы).
- Мы ходили на экскурсию, кого видели? (Мы видели ворон.) Покажите ворону. (Указкой у доски показывают ворону на рисунке ). ( Мы видели голубя. Мы видели уток.)
- Какая птица прилетала к школе? (Прилетала сова.)
-Кто это? (Показываю рисунок – изображение совы). (Это сова.)
- Кого вы видите на картинках? Как сказать одним словом? (Птицы.)
- Это зимующие птицы, те, кто с нами зимой. Тема нашего урока «Птицы зимой».
2. Повторение и расширение знаний о зимующих птицах.
1. Беседа «Что мы знаем о птицах?».
- Какие зимующие птицы есть ещё? (Показываю рисунки – изображения снегиря, синицы, воробья, дятла).
-Кто это? Как узнали? (Это снегирь – красная грудка.) (Это синица – жёлтая грудка.) (Это дятел пёстрый с красной шапочкой.) (Это воробей.)
(Ставлю изображения птиц на полочку).
- Молодцы, много птиц знаете!
-Что умеют делать птицы, а другие животные не умеют? (Птицы умеют летать).
- А что у них для этого есть, чтобы летать? ( У них есть крылья.)
-А ещё у птиц есть голова, тело, две лапки и хвост. А на голове глаза, клюв. (Показываю на рисунке – дети называют части.)
2. Элементы инсценировки.
(Надеваю на голову ребёнку шапочку - обруч с изображением воробья.)
- К нам в гости пожаловала птица. Кто это? (Воробей)
- Посмотрите, что делает птица? (Ребёнок выполняет движения птицы.)
-Скажите, что делает птица? ( Воробей летает. Воробей прыгает, скачет. Воробей клюёт. Воробей чирикает.)
3. Прослушивание голосов птиц.
Давайте послушаем, голоса других птиц. (Аудиозапись голосов птиц.)
- Это кто кричит? (Это кричит ворона.)
- Это кто стучит? (Это стучит дятел.) Чем он стучит?
- Ребята, а как кричит утка? (Утка кричит: кря - кря!)
- Давайте послушаем, как подаёт голос синица, снегирь, голубь.
Физкультминутка.
- Ребята, давайте превратимся в птиц!
Игра «Птички» (дети выполняют движения, повторяя за учителем.)
Птички прыгают, летают. |
|
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко!
- Синица – синичка, воробей – воробышек, ворона – воронушка, снегирь – снегирёк, снегиречек, утка – уточка, голубь – голубок, голубочек.
5. Дидактическая игра «Счёт птиц».
- Давайте посчитаем птиц. (Беру изображение голубя.)
(В руках учителя цифра и изображение голубя.)
Ученики: - Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей, много голубей.
(Беру изображение вороны.)
Ученики: - Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон, много ворон.
3. Беседа «Охрана зимующих птиц».
- Зима. За окном снег, холод, мороз. Многие птицы улетели в тёплые края, потому что им нечего есть. Это перелётные птицы. С нами остались зимовать вороны, синички, воробьи. Это зимующие птицы. Им очень трудно зимой, так как нет еды. Как люди помогают птичкам? ( Люди делают кормушки, развешивают на улице, насыпают корм.)
- На экскурсии кого мы покормили? ( Мы покормили уточек.)
- Чем кормили? (Кормили хлебом.)
- Уточки где плавали? (Они плавали в реке.) Как называется наша река? (Река Клязьма.)
- Мы повесили кормушку? (Мы повесили кормушку.)
- Наши ребята сделали ещё кормушки. (Показываю.) Из чего эти кормушки? (Из пакетов от сока, от молока.)
- А вот какую кормушку смастерили для нас наши шефы – ребята из 5 «А». Эта кормушка из дерева, деревянная кормушка).
- У кормушки обязательно должна быть крыша. А почему? (Чтобы снег не засыпал, а ветер не сдувал корм.)
- А сейчас для дальнейшей работы нам нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Три синицы, воробей, На каждое название птицы загибают
Пять красивых голубей, пальчики.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек! Опять сжимают и разжимают кулачки.
- Сколько всего птичек прилетело? ( Десять птичек.)
4. Развитие навыков чтения.
- Всем хватило зёрнышек! А кроме зёрнышек что можно положить в кормушку? Узнаем, если соберём слова из слогов. Возьмите в руки слоги, сложите из слогов слова! Наклейте на листочке слова, которые у вас получились. Какие слова у вас получились? Выйдите к доске и покажите свои слова! Прочитайте!
(Сало, крошки, семена, крупа.) Молодцы!
/Слабым ученикам дать для штриховки листы с изображениями птиц/
- Прочитайте составленные слова. Как можно назвать всё это одним словом? (Еда, корм.)
- Для кого этот корм? ( Корм для птиц.)
-Чей корм? ( Птичий корм.)
5. Итог урока.
- О ком мы говорили на уроке? ( Мы говорили о птицах зимой, зимующих птицах.) Как мы им помогаем? Что мы сделали? ( Повесили кормушку, кормили уточек.) У кого дома есть кормушки? Что нам ещё нужно сделать?
(Повесить ещё кормушки, положить корм для птичек.)
- Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"
Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"...