Конкурсно-игровая программа внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
методическая разработка (9 класс) на тему

Митрошина Ольга Григорьевна

Совершнествование, систематизация и закрепление знаний, умений, и навыков по всем темам, изучаемых с 5 по 9 кл. на уроках сбо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Республики Мордовия

«Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие по сбо

«Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина…»

Провела учитель сбо –Митрошина О.Г.

 

           

Предмет: социально-бытовая ориентировка.

Форма проведения:конкурсно-игровая программа(презентация).

Цель :  совершенствование, систематизация и закрепление знаний, умений, навыков по всем темам, изучаемых с5 по 9 классы по сбо.  

Задачи : путём различных и  разнообразных   заданий игрового и практического  характера, направленных на социальную адаптацию учащихся, повторить , расширить знания  и умения учащихся с целью дальнейшего применения их в  повседневной самостоятельной жизни;                                                                                                    развитие внимания, памяти, мышления, речи, расширения кругозора; коррекция восприятия,  личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы ;                                                                                     воспитание ответственности, взаимовыручки, ловкости и сноровки, доброжелательности.

Оборудование и наглядность: карточки для выполнения заданий и упражнений; ноутбук и мультимедийное устройство  ;посуда,скатерть,столовые приборы,продукты.

 


I.Вступительное слово .Выбор участников.Пояснения к выполнению заданий.                3

II.Основная часть.

1.Сл.1** «Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина».

2.Сл.2**Фотография школьная .Задание:  «Узнай себя». «Кто самый внимательный и помнит,где стоял когда фотографировался.Сколько человек всего на фотографии?  Сколько человек занимаются на уроках сбо с 5по 9классы,если  всего в школе : 84 учеников,из них в начальных классах обучается -26 школьников.Назовите количество учеников с5 по9 классы.(58ч.)

3.Сл.3**Расшифруй.rЛgиvчzнlаwя  fгlиgгdиrеqнzа.После расшифовки открывается : 

4.Сл. 4**Личная  гигиена.

Сл.5** Назовите правила личной гигиены.Кто подробнее?(Учащиеся читают ).Затем правила закрываются и дети называют по памяти.

Отрывается Сл.6**на несколько секунд ,затем закрывается.Ребята изображают то,что на рисунках(кто достовернее?).

Сл.7**Слова заплутались. После расшифовки открывается сл.8**.Одежда и обувь.Что изображено? Фартук.Это нательное,кухонное или постельное бельё?

Практическое упражнение: кто сноровистей?.

Дети стоят напротив друг друга ,фартуки лежат на стульях.Нужно надеть фартук за определённое время(20сек.)Через одного человека т.е.один с одной стороны надевает,а  на другого, рядом стоящего ,с противоположной.

Сл.9**Вставить слова по смыслу.Проверить.

Сл.10  **       Разгадай ребус: 7Я.

Сл.11**Семья. Семья.Назвать кровных родственников , духовных и приобретённых в связи с женитьбой или замужеством.(Лист со стенда).

Сл.12** Из первых букв представленных слов составить слово .

Сл.13.** Питание. 

Сл.14**.Кто больше приготовит блюд из представленных продуктов?Учащиеся называют блюда.(Время фиксируется).

Сл.15**Догадайся.Что написано? 

Сл.16**Культура поведения.Бпиц-опрос :(Смоделировать).

1)- Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий)

2)- На улице кто должен здороваться первым: стоящий

 или проходящий?

3)- Мужчина и женщина входят в помещение.

 кто первый?

4)- Паре нужно в театре, кинозале пройти до места.

  кто идет первым? (мужчина)

 6)- Вы пришли в гости с подарком и цветами.

Как их нужно преподносить? Как должен именинник

 (хозяин) поступить с подарком? (Смоделировать)

СЛ.17**Что здесь не так?(Стаканы перевёрнуты).

СЛ. 18 **Сервировка стола.

 Поведение за столом: за одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож,

ложку, бокал,

салфетку (Посуду ставят по прямой линии,

 отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку

выпуклой стороной вниз, справа –бокал.

1)- Как надо есть хлеб, бутерброды?

 2)- У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?

3)- Что такой "шведский»стол?

4)- Как едят пирожные, торты?

5)- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это)

Просервировать стол .Поесть пирожные.Яблоко.Распознай напитки.(10 стаканов с  разными напитками) .Школьники с закрытыми глазами должны угадать напиток.

Сл.19**Сообрази и прочитай. 

СЛ.20**Жилище.

СЛ.21**а) Назовите жилые и подсобные  помещения.

Сл22.***Б) Раздел «Жилище».Определи слово.Со стенда.см.приложение.

Ведро для мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Салфетка влажная или сухая

Тряпка для пола

Совок

Щетка

О

П

Р

Я

К

О

Д

1. Сначала возьми ………… и подмети пол.

2. Собери мусор в …………… .

3. Положи его в ………………………………… .

4. Возьми ………………………… и протри пыль.

5.  Вымой батареи с помощью ……………….. .

6. Для мытья полов налей воду в …………………… .

7. Протри пол ………………… .

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQR0mPRssfk3oDGS73B01AP-tsHKtqinQ-swSXDncPXoN5ArYN_UQ

Ключевое слово : порядок

Сл.23**Догадайся.ыМыеыдыиыцыиынысыкыаыя ыпыоымыоыщыь.

Сл.24.**Медицинская помощь.Какие виды переломов знаете? Уч-ся называют.

СЛ.25** Викторина «Зеленая аптека».

СЛ.26***Изображения растений к викторине. 

СЛ 27.**Что необходимо планировать? Уч-ся разгадывают.
СЛ 28.**Бюджет

СЛ 29.**Что кто получают? См. приложение листы.Уч-ся выполняют.

СЛ 30.** Прочитай слово по буквам в
скобках. 

СЛ 31.** а)Торговля.Определи вид магазина. Уч-ся определяют.

Б).СМ.лист со стенда .О монетах и задача.

СЛ 32.** Найди своё среди чужих. HgqhfyrsdТРАНСПОРТxzgyrwqnv
СЛ 33.**
 Транспорт.

СЛ 34.**  Что они обозначают? Нарисуй их, подпиши.см .листы со стенда.Назвать знаки ПДД и определить :кто нарушил ПДД.(12 знаков). 

СЛ 35.** Соедини . 

СЛ 36.** Средства связи. 

СЛ 37.** КАКОЙ ВИД ОТПРАВЛЕНИЯ? Уч-ся читают. 

   СЛ 38.**  Письмо  .

СЛ 39.**Текст телеграммы.(прочитать).

 СЛ 40.** Телеграмма.

 СЛ 41.** В описи были перечислены все предметы.(прочитать).

СЛ 42.** Бандероль.

 СЛ 43.** Текст поздравления.

СЛ 44.**Открытка.

 СЛ 45.** Поздравительная открытка.

СЛ 46.** Дочь прислала деньги по почте. Что это за оправление?

СЛ 47.** Почтовый денежный перевод.

СЛ 48.** Прочитай через одну букву. Тарнуодгол упсмтпргокйисвтквсо.
СЛ 49.**
 Трудоустройство.

СЛ 50.**  Назови профессии. Листы со стенда. (См. приложение)

СЛ 51.** Кем бы вы хотели работать.

 СЛ 52.** а)Изображение профессий.

 СЛ 53.** Путанка.Поставь цифры по порядку и прочитай слова.

СЛ 54.** Учреждения и организации.

СЛ 55.** -по 63**сл..Узнай назначение зданий г.Инсара.Идут слайды .Уч-ся определяют их назначение по вопросам учителя.

СЛ 64.** Спасибо.Итог. Кто же у нас самый ориентированный  в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"

Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...

Программа развития воспитания "Надежда" для коррекционной школы-интерната VIII вида

Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цели и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации ...

Презентация внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....

Презентация(2часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....

Презентация(3часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Совершенстврвание, систематизация и закрепление знаний. умений навыков  по всем темам, изучаемых  с5 по 9 кл. на уроках сбо....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".

Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...