Конкурсно-игровая программа внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
методическая разработка (9 класс) на тему
Совершнествование, систематизация и закрепление знаний, умений, и навыков по всем темам, изучаемых с 5 по 9 кл. на уроках сбо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие по сбо
«Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина…»
Провела учитель сбо –Митрошина О.Г.
Предмет: социально-бытовая ориентировка.
Форма проведения:конкурсно-игровая программа(презентация).
Цель : совершенствование, систематизация и закрепление знаний, умений, навыков по всем темам, изучаемых с5 по 9 классы по сбо.
Задачи : путём различных и разнообразных заданий игрового и практического характера, направленных на социальную адаптацию учащихся, повторить , расширить знания и умения учащихся с целью дальнейшего применения их в повседневной самостоятельной жизни; развитие внимания, памяти, мышления, речи, расширения кругозора; коррекция восприятия, личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы ; воспитание ответственности, взаимовыручки, ловкости и сноровки, доброжелательности.
Оборудование и наглядность: карточки для выполнения заданий и упражнений; ноутбук и мультимедийное устройство ;посуда,скатерть,столовые приборы,продукты.
I.Вступительное слово .Выбор участников.Пояснения к выполнению заданий. 3
II.Основная часть.
1.Сл.1** «Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина».
2.Сл.2**Фотография школьная .Задание: «Узнай себя». «Кто самый внимательный и помнит,где стоял когда фотографировался.Сколько человек всего на фотографии? Сколько человек занимаются на уроках сбо с 5по 9классы,если всего в школе : 84 учеников,из них в начальных классах обучается -26 школьников.Назовите количество учеников с5 по9 классы.(58ч.)
3.Сл.3**Расшифруй.rЛgиvчzнlаwя fгlиgгdиrеqнzа.После расшифовки открывается :
4.Сл. 4**Личная гигиена.
Сл.5** Назовите правила личной гигиены.Кто подробнее?(Учащиеся читают ).Затем правила закрываются и дети называют по памяти.
Отрывается Сл.6**на несколько секунд ,затем закрывается.Ребята изображают то,что на рисунках(кто достовернее?).
Сл.7**Слова заплутались. После расшифовки открывается сл.8**.Одежда и обувь.Что изображено? Фартук.Это нательное,кухонное или постельное бельё?
Практическое упражнение: кто сноровистей?.
Дети стоят напротив друг друга ,фартуки лежат на стульях.Нужно надеть фартук за определённое время(20сек.)Через одного человека т.е.один с одной стороны надевает,а на другого, рядом стоящего ,с противоположной.
Сл.9**Вставить слова по смыслу.Проверить.
Сл.10 ** Разгадай ребус: 7Я.
Сл.11**Семья. Семья.Назвать кровных родственников , духовных и приобретённых в связи с женитьбой или замужеством.(Лист со стенда).
Сл.12** Из первых букв представленных слов составить слово .
Сл.13.** Питание.
Сл.14**.Кто больше приготовит блюд из представленных продуктов?Учащиеся называют блюда.(Время фиксируется).
Сл.15**Догадайся.Что написано?
Сл.16**Культура поведения.Бпиц-опрос :(Смоделировать).
1)- Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий)
2)- На улице кто должен здороваться первым: стоящий
или проходящий?
3)- Мужчина и женщина входят в помещение.
кто первый?
4)- Паре нужно в театре, кинозале пройти до места.
кто идет первым? (мужчина)
6)- Вы пришли в гости с подарком и цветами.
Как их нужно преподносить? Как должен именинник
(хозяин) поступить с подарком? (Смоделировать)
СЛ.17**Что здесь не так?(Стаканы перевёрнуты).
СЛ. 18 **Сервировка стола.
Поведение за столом: за одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож,
ложку, бокал,
салфетку (Посуду ставят по прямой линии,
отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку
выпуклой стороной вниз, справа –бокал.
1)- Как надо есть хлеб, бутерброды?
2)- У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?
3)- Что такой "шведский»стол?
4)- Как едят пирожные, торты?
5)- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это)
Просервировать стол .Поесть пирожные.Яблоко.Распознай напитки.(10 стаканов с разными напитками) .Школьники с закрытыми глазами должны угадать напиток.
Сл.19**Сообрази и прочитай.
СЛ.20**Жилище.
СЛ.21**а) Назовите жилые и подсобные помещения.
Сл22.***Б) Раздел «Жилище».Определи слово.Со стенда.см.приложение.
Ведро для мытья пола | Веник | Ведро для мусора | Салфетка влажная или сухая | Тряпка для пола | Совок | Щетка |
О | П | Р | Я | К | О | Д |
1. Сначала возьми ………… и подмети пол.
2. Собери мусор в …………… .
3. Положи его в ………………………………… .
4. Возьми ………………………… и протри пыль.
5. Вымой батареи с помощью ……………….. .
6. Для мытья полов налей воду в …………………… .
7. Протри пол ………………… .
Ключевое слово : порядок
Сл.23**Догадайся.ыМыеыдыиыцыиынысыкыаыя ыпыоымыоыщыь.
Сл.24.**Медицинская помощь.Какие виды переломов знаете? Уч-ся называют.
СЛ.25** Викторина «Зеленая аптека».
СЛ.26***Изображения растений к викторине.
СЛ 27.**Что необходимо планировать? Уч-ся разгадывают.
СЛ 28.**Бюджет
СЛ 29.**Что кто получают? См. приложение листы.Уч-ся выполняют.
СЛ 30.** Прочитай слово по буквам в
скобках.
СЛ 31.** а)Торговля.Определи вид магазина. Уч-ся определяют.
Б).СМ.лист со стенда .О монетах и задача.
СЛ 32.** Найди своё среди чужих. HgqhfyrsdТРАНСПОРТxzgyrwqnv
СЛ 33.** Транспорт.
СЛ 34.** Что они обозначают? Нарисуй их, подпиши.см .листы со стенда.Назвать знаки ПДД и определить :кто нарушил ПДД.(12 знаков).
СЛ 35.** Соедини .
СЛ 36.** Средства связи.
СЛ 37.** КАКОЙ ВИД ОТПРАВЛЕНИЯ? Уч-ся читают.
СЛ 38.** Письмо .
СЛ 39.**Текст телеграммы.(прочитать).
СЛ 40.** Телеграмма.
СЛ 41.** В описи были перечислены все предметы.(прочитать).
СЛ 42.** Бандероль.
СЛ 43.** Текст поздравления.
СЛ 44.**Открытка.
СЛ 45.** Поздравительная открытка.
СЛ 46.** Дочь прислала деньги по почте. Что это за оправление?
СЛ 47.** Почтовый денежный перевод.
СЛ 48.** Прочитай через одну букву. Тарнуодгол упсмтпргокйисвтквсо.
СЛ 49.** Трудоустройство.
СЛ 50.** Назови профессии. Листы со стенда. (См. приложение)
СЛ 51.** Кем бы вы хотели работать.
СЛ 52.** а)Изображение профессий.
СЛ 53.** Путанка.Поставь цифры по порядку и прочитай слова.
СЛ 54.** Учреждения и организации.
СЛ 55.** -по 63**сл..Узнай назначение зданий г.Инсара.Идут слайды .Уч-ся определяют их назначение по вопросам учителя.
СЛ 64.** Спасибо.Итог. Кто же у нас самый ориентированный в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"
Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...
Программа развития воспитания "Надежда" для коррекционной школы-интерната VIII вида
Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цели и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации ...
Презентация внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....
Презентация(2часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....
Презентация(3часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
Совершенстврвание, систематизация и закрепление знаний. умений навыков по всем темам, изучаемых с5 по 9 кл. на уроках сбо....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)
Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...