Разработка урока по живому миру на тему: "Овощи" 2 класс
методическая разработка на тему

Сосунова Наталья Борисовна

Данная разработка урока поможет учителю провести урок во втором классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме:"Овощи". Для проведения урока используются  слайды, с яркими, красочными иллюстрациями, дидактические игры, занимательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc495 КБ

Предварительный просмотр:

Сокольская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

Урок живой мир

во втором классе на тему:

«ОВОЩИ»

Учитель первой квалификационной категории  Сосунова Н. Б.

Тема: «Овощи» (Повторение)

Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об

               овощах.

           2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.

           3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции

                (анализ, синтез, обобщение и сравнение)

           4. Учить составлять описательный рассказ по плану.

           5. Расширять активный словарный запас.

           6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему

               здоровью.

Оборудование: овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки,

                           дидактические игры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

                               Прозвенел звонок весёлый

                               Все готовы? Всё готово?

                               Мы сейчас не отдыхаем

                               Мы работать начинаем.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Наблюдение за погодой дня.

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Время года?

- Погода?

IV. Работа над темой.

1. Отгадывание загадки.

                       Пусты поля,

                       Мокнет земля,

                       Дождь поливает –

                       Когда это бывает?    (Осенью)    (Слайд 1)

2. Признаки осени.

- Что происходит в природе осенью?     (Дожди идут, птицы улетают …..) (Слайд 2)

- Что собирают люди осенью в огороде?  (Слайд 3)

3. Сообщение темы урока.

- Какая тема нашего урока?

-Где же растут овощи?

-Что такое огород?

-А где ещё выращивают овощи?

-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?

4. Дидактическая игра «Мой огород»   

                            Есть у меня огород

                           Каждый год на нём растет:

                          Назовите хором, что?  (Учитель показывает овощи,

                           учащиеся называют)

5. Игра на внимание.

- Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.

Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.

6. Отгадывание загадок.

                     Семьдесят одёжек

                     И все без застёжек (капуста).

                                  Расту в земле на грядке я;

                                 Красная, длинная, сладкая  (морковь).     (Слайд 4)

                     Щёки розовые, нос белый

                     в темноте сижу день целый,

                     а рубашка зелена,

                     вся на солнышке она  (редиска).   

                                  Растут на грядке зелёные ветки,

                                  а на них красные детки (помидоры).    (Слайд 5)

                     Маленький, горький

                     луку брат  (чеснок).

                                  Наши поросятки выросли на грядке

                                 к солнышку бочком хвостики крючком

                                эти поросятки играют с нами в прядки  (огурцы).  

                                                                                                   (Слайд 6)

7. Дидактическая игра «Убираем урожай».

- Какие овощи мы дёргаем?  (морковь, свёкла, редиска)   (Слайд 7)

- Какие овощи мы срываем?  ( огурцы, помидоры, горох)  (Слайд 8)

- Какие овощи мы срезаем?   (капуста, кабачки, тыква)       (Слайд 9)

 - Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?  

    (Слайд10)

- А вы помогаете родителям выращивать овощи?

Физминутка

- А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.

                        Мы лопатки взяли,

                        Грядки раскопали.

                        Грабли в руки взяли,

                        Грядки разровняли.

                       Семена рядами

                       Дружно мы сажали,

                       А потом водою

                       Теплой поливали.

8. Рассказывание об овощах по схеме-описанию. 

   (У каждого учащегося схема-описание)

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?

                    Чтоб здоровым, сильным быть,

                     Надо овощи любить,

                    Все без исключенья,

                    В этом нет сомненья!

- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

9. Воспитательная беседа.

 - Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)

10.  Дидактическая игра «Четвёртый лишний».      (Слайд11)

- Почему?

Физминутка

Дидактическая игра «Посадка картофеля»

(Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам).

11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Угадать овощи на ощупь.

12. «Небылицы».

- Найти несуразицы в тексте.

                           Квадратный спелый помидор

                          Раз забрался на забор.

                          Увидел, как на грядке,

                          Овощи играли в прятки.

                                Длинный красный огурец          

                              Под листочек свой залез.

                      А зелёная морковка

                      В борозду скатилась ловко.

                             Ну а сладкая редиска

                             Наклонилась низко-низко.

                             Только Машенька пришла,

                             Сразу овощи нашла.

13. Игра на внимание «Раскрась только овощи».

V. Итог урока. Оценки.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Для чего надо есть много овощей?

VI. Домашнее задание.

-Нарисовать или слепить овощи.

                   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".

Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....

Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.

Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....

Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....

План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)

Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЖИВОГО МИРА «РЕЖИМ ДНЯ» 9 КЛАСС

Интегрированный открытый урок в коррекционной школе...

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»

В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока&la...