Разработка урока по живому миру на тему: "Овощи" 2 класс
методическая разработка на тему
Данная разработка урока поможет учителю провести урок во втором классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме:"Овощи". Для проведения урока используются слайды, с яркими, красочными иллюстрациями, дидактические игры, занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.doc | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокольская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
Урок живой мир
во втором классе на тему:
«ОВОЩИ»
Учитель первой квалификационной категории Сосунова Н. Б.
Тема: «Овощи» (Повторение)
Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об
овощах.
2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции
(анализ, синтез, обобщение и сравнение)
4. Учить составлять описательный рассказ по плану.
5. Расширять активный словарный запас.
6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему
здоровью.
Оборудование: овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки,
дидактические игры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Наблюдение за погодой дня.
- Какое сегодня число?
- День недели?
- Время года?
- Погода?
IV. Работа над темой.
1. Отгадывание загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает? (Осенью) (Слайд 1)
2. Признаки осени.
- Что происходит в природе осенью? (Дожди идут, птицы улетают …..) (Слайд 2)
- Что собирают люди осенью в огороде? (Слайд 3)
3. Сообщение темы урока.
- Какая тема нашего урока?
-Где же растут овощи?
-Что такое огород?
-А где ещё выращивают овощи?
-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?
4. Дидактическая игра «Мой огород»
Есть у меня огород
Каждый год на нём растет:
Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи,
учащиеся называют)
5. Игра на внимание.
- Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.
Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.
6. Отгадывание загадок.
Семьдесят одёжек
И все без застёжек (капуста).
Расту в земле на грядке я;
Красная, длинная, сладкая (морковь). (Слайд 4)
Щёки розовые, нос белый
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена,
вся на солнышке она (редиска).
Растут на грядке зелёные ветки,
а на них красные детки (помидоры). (Слайд 5)
Маленький, горький
луку брат (чеснок).
Наши поросятки выросли на грядке
к солнышку бочком хвостики крючком
эти поросятки играют с нами в прядки (огурцы).
(Слайд 6)
7. Дидактическая игра «Убираем урожай».
- Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска) (Слайд 7)
- Какие овощи мы срываем? ( огурцы, помидоры, горох) (Слайд 8)
- Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква) (Слайд 9)
- Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?
(Слайд10)
- А вы помогаете родителям выращивать овощи?
Физминутка
- А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
8. Рассказывание об овощах по схеме-описанию.
(У каждого учащегося схема-описание)
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
9. Воспитательная беседа.
- Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)
10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Слайд11)
- Почему?
Физминутка
Дидактическая игра «Посадка картофеля»
(Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам).
11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Угадать овощи на ощупь.
12. «Небылицы».
- Найти несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор.
Увидел, как на грядке,
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез.
А зелёная морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
13. Игра на внимание «Раскрась только овощи».
V. Итог урока. Оценки.
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Для чего надо есть много овощей?
VI. Домашнее задание.
-Нарисовать или слепить овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".
Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....
Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.
Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)
Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЖИВОГО МИРА «РЕЖИМ ДНЯ» 9 КЛАСС
Интегрированный открытый урок в коррекционной школе...
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...
Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока&la...