План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)
план-конспект занятия по теме
Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых от других групп животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Насекомые: муха.
Цели урока:
-образовательная: знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых от других групп животных
-коррекционная: коррекция зрительной памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления
-воспитательная: воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям», воспитание эмоциональной адекватности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, схема, цветы из цветного картона, солнышко.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Психологический настрой на урок:
В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Закройте глаза и представьте маленькую звёздочку. Направьте к ней лучик добра, мира, звёздочка увеличится. Направьте лучик здоровья, радости, тепла, света, звёздочка станет большой, как солнце. Поделись этим солнышком друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем-всем и помогает вам в течение урока (на доске плакат с изображением солнца).
II. Актуализация знаний
1. Упражнение по коррекции зрительной памяти: Слайд 1
Картинки животных: собака, заяц, корова, петух, лиса, волк, кошка
-Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, как одним словом назвать эти объекты природы?
-Запомните животных на картинке и назовите их по памяти (отвечают 2-3 ученика, кто больше назовёт).
2. –Посмотрите внимательно на схему. Найдите место этих животных на нашей схеме.
Природа
Животные
Домашние дикие птицы насекомые
-собака (домашнее животное)
-заяц (дикие животные)
-петух (птицы)
3. –Я предлагаю вам интересное задание, называется «Загадочное животное». Слайд 2,3,4,5
(читаю загадки, ученики отгадывают, параллельно на доске вывешиваются картинки –отгадки «загадочных» животных)
-Посмотрите внимательно на картинки, о каком из этих животных мы говорили на прошлом уроке? (муравей)
- К какой группе он относится?
-Из каких частей состоит его тельце? Слайд 6
-Вредное или полезное насекомое? (полезное)
-Чем полезны муравьи? (уничтожают вредных насекомых, гусениц) Слайд 7
-Как называют дом муравья? (муравейник)
-Из чего муравьи делают муравейники? ( ветки, иголки, земля) Слайд 8
-Как они приносят их домой? Слайд
- Найдите место муравья на нашей схеме.
III. Изучение нового материала:
-Отгадайте загадку: Слайд 9
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет
Тогда перестанет (Муха)
-Муха тоже относится к группе насекомых, попытайтесь найти общее в строении муравья и мухи ( грудь, брюшко, голова, три пары лапок)
- Какие различия в строении мухи и муравья? ( у мухи-крылья, рот с хоботком)
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики:
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках, легко.
Рассказ учителя:
Муха – это очень вредное насекомое т.к. своими лапками она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, посуду, руки, если мухи побывали там. С мухами надо бороться чистотой. Слайд 10
Муха, как и все насекомые, имеют голову, грудь, брюшко, 6 лапок, также у неё есть 2 пары крыльев. Слайд 11
Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро. Мухи бывают разными: маленькие и большие, есть ядовитая муха Це-Це. Слайд 12
Зрительная гимнастика:
Представьте, что в класс залетела муха. Я буду называть её движение, а вы повторяете его глазками: вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение в обе стороны, близко – далеко, закройте глаза ладошками. Муха улетела. Можно продолжать работать.
IV. Закрепление пройденного:
1. Обобщающая беседа:
-К какой группе насекомых отнесём муху, вредное или полезное?
-Каково твоё отношение к этому животному?
-Будешь ли ты, есть хлеб, по которому ползала муха? Почему?
-Какие чувства у тебя это вызывает?
2. Работа с учебником: стр. 121 задание 1.
V.Итог урока:
-Какое насекомое мы изучали на уроке?
-Какое это насекомое - вредное или полезное?
-Назовите насекомых, о которых мы не говорили на уроке. Слайд 13,14,15,16
Рефлексия:
-Ребята, давайте создадим полянку из цветов под нашим солнышком, ведь большинство насекомых, а их много, питаются растениями и нектаром цветов.
-Кто чувствовал себя уверенно, отвечал на вопросы - возьмите зелёный цветочек.
-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои исправил - красные цветочки.
- Вот какая замечательная солнечная полянка у нас получилась.
Прозвенел звонок с урока
Поиграть пришла пора
Что узнали на уроке
Не забывайте никогда! Слайд 17,18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока : Классификация живых организмов
Классификация живых организмов...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...