План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)
план-конспект занятия по теме

Вахитова Лейсан Валиахметовна

Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых от других групп животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_uroka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Насекомые: муха.

Цели урока:

-образовательная: знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых от других групп животных

-коррекционная: коррекция зрительной памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления

-воспитательная: воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям», воспитание эмоциональной адекватности

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, схема, цветы из цветного картона, солнышко.

     Ход урока.

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок:

В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Закройте глаза и представьте маленькую звёздочку. Направьте к  ней лучик добра, мира, звёздочка увеличится. Направьте лучик здоровья, радости, тепла, света, звёздочка станет большой, как солнце. Поделись этим солнышком друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем-всем и помогает вам в течение урока (на доске плакат с изображением солнца).

II. Актуализация знаний

1. Упражнение по коррекции зрительной памяти: Слайд 1

Картинки животных: собака, заяц, корова, петух, лиса, волк, кошка

-Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, как одним словом назвать эти объекты природы?

-Запомните животных на картинке и назовите их по памяти (отвечают 2-3 ученика, кто больше назовёт).

2. –Посмотрите внимательно на схему. Найдите место этих животных на нашей схеме.

              Природа

                      Животные

                       Домашние             дикие                птицы                насекомые

-собака (домашнее животное)

-заяц (дикие животные)

-петух (птицы)

3. –Я предлагаю вам интересное задание, называется «Загадочное животное». Слайд 2,3,4,5

(читаю загадки, ученики отгадывают, параллельно на доске вывешиваются картинки –отгадки «загадочных» животных)

-Посмотрите внимательно на картинки, о каком из этих животных мы говорили на прошлом уроке? (муравей)

- К какой группе он относится?

-Из каких частей состоит его тельце? Слайд 6

-Вредное или полезное насекомое? (полезное)

-Чем полезны муравьи?  (уничтожают вредных насекомых, гусениц)  Слайд 7

-Как называют дом муравья? (муравейник)

-Из чего муравьи делают муравейники? ( ветки, иголки, земля) Слайд 8

-Как они приносят их домой? Слайд

- Найдите место муравья на нашей схеме.

III. Изучение нового материала:

-Отгадайте загадку: Слайд 9

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет

Тогда перестанет (Муха)

-Муха  тоже относится к группе насекомых, попытайтесь найти общее в строении муравья и мухи ( грудь, брюшко, голова, три пары лапок)

- Какие различия в строении мухи и муравья? ( у мухи-крылья, рот с хоботком)

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики:

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише! Высоко

Прыгай на носках, легко.

Рассказ учителя:

Муха – это очень вредное насекомое т.к. своими лапками она переносит  до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, посуду, руки, если мухи побывали там. С мухами надо бороться чистотой.  Слайд 10

Муха, как и все насекомые, имеют голову, грудь, брюшко, 6 лапок, также у неё есть 2 пары крыльев. Слайд 11

Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро. Мухи бывают разными: маленькие и большие, есть ядовитая муха Це-Це. Слайд 12

Зрительная гимнастика:

Представьте, что в класс залетела муха. Я буду называть её движение, а вы повторяете  его глазками: вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение в обе стороны, близко – далеко, закройте глаза ладошками. Муха улетела. Можно продолжать работать.

IV. Закрепление пройденного:

1. Обобщающая беседа:

-К какой группе насекомых отнесём муху, вредное или полезное?

-Каково твоё отношение к этому животному?

-Будешь ли ты,  есть  хлеб, по которому ползала муха? Почему?

-Какие чувства у тебя  это вызывает?

2. Работа с учебником: стр. 121 задание 1.

V.Итог урока:

-Какое насекомое мы изучали на уроке?

-Какое это насекомое - вредное или полезное?

-Назовите насекомых, о которых мы не говорили на уроке. Слайд 13,14,15,16

Рефлексия:

-Ребята, давайте создадим полянку из цветов под нашим солнышком, ведь большинство насекомых, а их много, питаются растениями и нектаром цветов.

-Кто чувствовал себя уверенно, отвечал на вопросы - возьмите зелёный цветочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои исправил - красные цветочки.

- Вот какая замечательная солнечная полянка у нас получилась.

Прозвенел звонок с урока

Поиграть пришла пора

Что узнали на уроке

Не забывайте никогда! Слайд 17,18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...