Индивидуально-дифференцированное занятие
план-конспект урока на тему
Индивидуально-дифференцированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogo_uroka.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и закрепление знаний об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжить формировать представления об овощах;
- повторить время года (осень);
- повторить геометрические фигуры и цвета;
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарь через закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты», названия цветов и геометрических фигур;
- корригировать мыслительную деятельность через упражнения и задания о нахождении четвёртого лишнего, определении овоща по контуру, составления овощей из частей;
- формировать умение общаться с педагогом через понимание и выполнение инструкции;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;
-понимать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: овощи, муляжи овощей, геометрические фигуры, контурные изображения овощей, карандаши, муляжи фруктов, картины с изображением осени и лета.
Словарная работа: овощи, капуста, огурец, помидор, лук, морковь, круг, треугольник, овал, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, фрукты, банан, яблоко.
Ход занятия:
1.Организацинный момент.
- Саша, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.
2. Повторение пройденного.
- Посмотри на картинки и скажи какое время года на каждой картинке.
- Какое время года сейчас?
- Правильно, сейчас осень.
3. Сообщение темы урока.
- А ты знаешь, что осенью собирают урожай овощей. У нас в интернате ребята тоже выращивали овощи и сегодня принесли нам на занятие часть своего урожая. Овощи выращивают потому, что в них много витаминов и других полезных веществ. Сегодня на занятии мы будем повторять овощи.
4.Основная часть.
- Давай посмотрим какие овощи у нас в корзине. Я буду тебе называть овощ, а ты доставай его из корзины и выкладывай на стол.
-Найди такие же овощи (муляжи) в лотке и положи их рядом с настоящими.
-Покажи капусту, морковь, огурец, помидор, лук.
- Саша, лук, морковь, капуста – это что?
- У нас есть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Назови их. Подбери к каждому овощу фигуру, подходящую по цвету и форме.
- Что красное и круглое?
-Что зелёное овальное?
-Что оранжевое и треугольное?
- Что зелёное и круглое?
- Что жёлтое, круглое?
- На круглую тарелку положим круглые овощи, а на овальный поднос – овальные. Соедини карандашом.
- Молодец.
- Возьми овощи и найди их контурное изображение. Покажи лук, морковь, капусту, огурец, помидор.
Физкультминутка.
В огород пойдём
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Очень сочный, очень вкусный
Огурцов сорвём немножко
И вернёмся по дорожке.
- Посмотри что лишнее и убери ( на столе 3 овоща и 1 фрукт).
- Правильно, это фрукт.
- Собери овощи из частей. Назови овощи, которые ты собрала
- Назови овощи, которые нарисованы. Какого они цвета? Закрась овощ, который захочешь. Выбери карандаш, которым нужно закрасить этот овощ. Старайся за края не заходить.
-Что ты закрасила?
- Выбери из лотка только овощи.
- Покажи где овощи, где фрукты.
- О каком овоще идёт речь:
1) Круглый, красный, вкусный. (помидор)
2)Зелёная, сочная, круглая. (капуста)
3)Овальный, зелёный, хрустящий. (огурец)
4)Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
5. Итог.- Молодец. Мы повторяли сегодня овощи. Покажи огурец, помидор, капусту, лук, морковь. Покажи овощи. Спасибо за хорошее поведение и выполнение заданий.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.
В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом индивидуально - д...
Индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса – реальный путь повышения его качества
Из опыта работы...
Индивидуально-дифференцированный подход на этапе контроля знаний.
В методической разработке показаны возможности применения индивидуально-дифференцированного подхода при конструировании зачёта по литературе "Проза 20-х годов ХХ века" в 11 классе...
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...