Индивидуально-дифференцированное занятие
план-конспект урока на тему

Индивидуально-дифференцированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogo_uroka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнение и закрепление знаний об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжить формировать представления об овощах;  

- повторить время года (осень);

- повторить геометрические фигуры и цвета;

Коррекционно-развивающие:

- расширять  словарь через закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты», названия цветов и геометрических фигур;

- корригировать мыслительную деятельность через упражнения и задания о    нахождении  четвёртого лишнего,  определении овоща по контуру, составления овощей из частей;

- формировать умение общаться с педагогом через понимание и выполнение инструкции;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;

-понимать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: овощи,  муляжи овощей, геометрические фигуры, контурные изображения овощей, карандаши, муляжи фруктов, картины с изображением осени и лета.

Словарная работа: овощи,  капуста, огурец, помидор, лук, морковь, круг, треугольник, овал, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, фрукты, банан, яблоко.

Ход занятия:

1.Организацинный момент.

- Саша, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.

2. Повторение пройденного.

- Посмотри на картинки и скажи какое время года на каждой картинке.

- Какое время года сейчас?

- Правильно, сейчас осень.

3. Сообщение темы урока.

- А ты знаешь, что осенью собирают урожай овощей. У нас в интернате ребята тоже выращивали овощи и сегодня принесли нам на занятие часть своего урожая. Овощи выращивают потому, что в них много витаминов и других полезных веществ. Сегодня на занятии мы будем повторять овощи.

4.Основная часть.

- Давай посмотрим какие овощи у нас в корзине. Я буду тебе называть овощ, а ты доставай его из корзины и выкладывай на стол.

-Найди такие же овощи (муляжи) в лотке и положи их рядом с настоящими.    

 -Покажи капусту, морковь, огурец, помидор, лук.

- Саша, лук, морковь, капуста – это что?

- У нас есть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Назови их. Подбери к каждому овощу фигуру, подходящую по цвету и форме.

- Что красное и круглое?

-Что зелёное овальное?

-Что оранжевое и треугольное?

- Что зелёное и круглое?

- Что жёлтое, круглое?

- На круглую тарелку положим круглые овощи, а на овальный  поднос – овальные. Соедини карандашом.

- Молодец.

- Возьми овощи и найди их контурное изображение. Покажи лук, морковь, капусту, огурец, помидор.

Физкультминутка.

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Очень сочный, очень вкусный

Огурцов сорвём немножко

И вернёмся по дорожке.

- Посмотри что лишнее и убери ( на столе 3 овоща и 1 фрукт).

- Правильно, это фрукт.

- Собери овощи из частей. Назови овощи, которые ты собрала

- Назови овощи, которые нарисованы. Какого они цвета? Закрась овощ, который захочешь. Выбери карандаш, которым нужно закрасить этот овощ. Старайся за края не заходить.

-Что ты закрасила?

- Выбери из лотка только овощи.

- Покажи где овощи, где фрукты.

- О каком овоще идёт речь:

1) Круглый, красный, вкусный. (помидор)

2)Зелёная, сочная, круглая. (капуста)

3)Овальный, зелёный, хрустящий. (огурец)

4)Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

           5. Итог.- Молодец. Мы повторяли сегодня овощи. Покажи огурец, помидор, капусту, лук, морковь. Покажи овощи. Спасибо за хорошее поведение и выполнение заданий.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Индивидуально-дифференцированный подход на этапе контроля знаний.

В методической разработке показаны возможности  применения индивидуально-дифференцированного подхода при конструировании зачёта по литературе "Проза 20-х годов ХХ века" в 11 классе...

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...