Годовой отчет за 2013-2014 учебный год
материал на тему

Сергеева Елена Владимировна

Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.

 2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2013-2014.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя-логопеда МКОУ «Гимназия им. Горького А. М.» за 2013-2014 учебный год

Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.

 2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.

 3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:

1)      логопедическое обследование детей;

2)      анализ медико-педагогической документации.

Анализ документации предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка;

3)      экспертные опросы педагогов и родителей;

4)    направление  обучающихся с нарушением речи в случае необходимости уточнения логопедического заключения с согласия родителей в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию

Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:

 - обследование звукопроизношения;

 - обследование состояния общей моторики;

 - обследование произвольной моторики пальцев рук;

 - обследование артикуляционного аппарата;

 - обследование фонетико-фонематических представлений;

 - обследование звукового анализа и синтеза;

 - обследование зрительного восприятия и узнавания;

 - обследование пространственных представлений и ориентации;

- обследование общих представлений о предметах;

 - обследование представлений о времени;

 -обследование  умения работать по словесной и письменной инструкции.

         Диагностика сформированности речевой деятельности:

- владение техникой речи;

- состояние словарного запаса и представлений об окружающем.

Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам.

За 2013-2014 учебный год обследовано 155 учащихся 1-2 классов.

Всего обследовано первоклассников- 82 учащихся.

 Выявлено с нарушением устной речи- 45 учащихся.

 Из них с общим недоразвитием речи- 6 учащихся.

 С фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 15 учащихся.

Среди письменных работ вторых, третьих классов выявлено с нарушением письма и чтения 18 учащихся (дисграфия на почве языкового анализа и синтеза, артикуляторно - акустическая дисграфия). Всего зачислено на школьный логопункт в 2013-2014 учебном году для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 25 учащихся.

Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

 Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и родители.

         Повторное обследование показало: отчислено с улучшением речи-10 учащихся. Оставлено для продолжения занятий -15 учащихся.

По данному направлению была проведена следующая работа:

подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания,

обогащение словарного запаса,

развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза,

 совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики,

совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного коррекционного плана работы на учебный год.

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. После консультирования, родителям давались рекомендации или направлялись для обследования врачами - специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

В течение учебного года работала над методической темой: «Использование новых технологий по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов». Посещала курсы при Институте коррекционной педагогики Российской академии образования по теме «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей со стойкими трудностями в обучении дошкольного и младшего школьного возраста».

В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу).

         При подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогом осуществлялась работа с методической литературой.                

         При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.                

Работа при школьном логопункте за 2013-2014 учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.

Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.Разделы:1. Дагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа.3. Работа с родителями и профилактическая рабо...

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Годовой отчет за 2012-2013 учебный год

Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения,...

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

Мониторинг работы объединений за 2016-2017 учебный год...