Годовой отчет за 2013-2014 учебный год
материал на тему
Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2013-2014.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя-логопеда МКОУ «Гимназия им. Горького А. М.» за 2013-2014 учебный год
Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:
1) логопедическое обследование детей;
2) анализ медико-педагогической документации.
Анализ документации предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка;
3) экспертные опросы педагогов и родителей;
4) направление обучающихся с нарушением речи в случае необходимости уточнения логопедического заключения с согласия родителей в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию
Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:
- обследование звукопроизношения;
- обследование состояния общей моторики;
- обследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- обследование фонетико-фонематических представлений;
- обследование звукового анализа и синтеза;
- обследование зрительного восприятия и узнавания;
- обследование пространственных представлений и ориентации;
- обследование общих представлений о предметах;
- обследование представлений о времени;
-обследование умения работать по словесной и письменной инструкции.
Диагностика сформированности речевой деятельности:
- владение техникой речи;
- состояние словарного запаса и представлений об окружающем.
Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам.
За 2013-2014 учебный год обследовано 155 учащихся 1-2 классов.
Всего обследовано первоклассников- 82 учащихся.
Выявлено с нарушением устной речи- 45 учащихся.
Из них с общим недоразвитием речи- 6 учащихся.
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 15 учащихся.
Среди письменных работ вторых, третьих классов выявлено с нарушением письма и чтения 18 учащихся (дисграфия на почве языкового анализа и синтеза, артикуляторно - акустическая дисграфия). Всего зачислено на школьный логопункт в 2013-2014 учебном году для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 25 учащихся.
Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.
Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и родители.
Повторное обследование показало: отчислено с улучшением речи-10 учащихся. Оставлено для продолжения занятий -15 учащихся.
По данному направлению была проведена следующая работа:
подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания,
обогащение словарного запаса,
развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза,
совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики,
совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного коррекционного плана работы на учебный год.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. После консультирования, родителям давались рекомендации или направлялись для обследования врачами - специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
В течение учебного года работала над методической темой: «Использование новых технологий по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов». Посещала курсы при Институте коррекционной педагогики Российской академии образования по теме «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей со стойкими трудностями в обучении дошкольного и младшего школьного возраста».
В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу).
При подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогом осуществлялась работа с методической литературой.
При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.
Работа при школьном логопункте за 2013-2014 учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.
Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.Разделы:1. Дагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа.3. Работа с родителями и профилактическая рабо...
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...
Годовой отчет за 2012-2013 учебный год
Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения,...
Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год...
Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
Мониторинг работы объединений за 2016-2017 учебный год...